Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Чтение 4 класс. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Чтение 4 класс. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить учащихся со сказкой Владимира Федоровича Одоевского «Городок в табакерке»; помочь понять её содержание; разбудить у детей любознательность к естественно – научным знаниям.
Задачи: Обучающие 1 закрепить у учащихся представление о литературной сказке; 2 показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной табакерки; 3 знакомство с перспективой, звучанием предмета в зависимости от массы; 4 обогащать кругозор и словарный запас. Воспитательные 1 вызвать интерес к естественно – научным знаниям; 2 оценить любознательность героя; 3 познакомить с понятием «воспитанность»; 4 развивать представление о воспитанности. Развивающие Развивать представление о художественном образе и вымысле, как средстве создания художественного образа (олицетворение). Материалы: Портрет В. Ф. Одоевского, учебник «Родная речь» 4 класс 1 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, книги В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке». Оформление доски: Портреты В. Ф. Одоевского; написаны фамилия, имя, отчество, годы жизни автора; псевдоним (дедушка Ириней), название произведения. План урока: 1 Организационный момент 2 Подготовка к первичному восприятию 3 Первичное восприятие и анализ текста 4 Домашнее задание 5 Подведение итогов Ход урока I Организационный момент II Подготовка к первичному восприятию текста Учитель: Прочитайте зашифрованное название произведения, с которым мы сегодня познакомимся на уроке. Г23о45р14о33д13о58к В32т11а23б58а88к98ер22ке Что у вас получилось? («Городок в табакерке»). Скажите, а кто из вас знает, кто написал эту сказку? (В. Ф. Одоевский). А, какие сказки В. Ф. Одоевского вы еще читали? (« Мороз Иванович»). Открываем учебники на странице 198. Прочитаем о Владимире Федоровиче Одоевском отрывок из книги А. И. Шарова «Волшебники Приходят к людям». Вот вы прочитали, что мать Одоевского происходила из крепостных крестьян. А вы знаете кто такие крепостные крестьяне? А, что значит «потомок Рюриковичей»? (Князь Рюрик, который можно сказать был первым князем, которого выбрал сам народ). Когда прочитали, что интересного мы узнали о Владимире Федоровиче? (Он был фантазером, но его идея частично воплотилась в жизни; он был мечтателем). Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Владимира Федоровича «Городок в табакерке». III Первичное восприятие и анализ текста Я прочитаю вам сказку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь запомнить те открытия, которые для себя сделал наш герой. Как же устроена шкатулка? (ключиком заводят пружинку - пружинка разжимается - валик крутится - молоточки дергает - молоточки ударяют по колокольчикам и раздается мелодия). Ребята, заметили вы, что Владимир Федорович не только оживляет героев, а еще и дает каждому персонажу голос? Почему автор вложил в уста героев именно эти звуки? Скажите, а кто главный в механизме? (пружинка). Ребята, а как вы думаете сейчас есть такие механизмы? Что будет если сломать пружинку? Посмотрите в самый конец сказки. Какая наука изучает механизмы? (механика). Что еще вы для себя узнали из сказки? Скажите, вы бы хотели быть похожими на мальчика? Что вам понравилось в Мише? (с таким интересно играть). Кто такой воспитанный человек? (Это человек, который стремится к знаниям, вежливый и доброжелательный). Чему учит сказка? (Сказка учит наблюдательности и умению исследовать интересные и сложные механизмы). Чем вам запомнится сказка? IV Домашнее задание Сочинить сказку, например, путешествие в какую - нибудь заводную игрушку, швейную машинку исследуя ее, спроектировать механизм заводной игрушки. V Подведение итогов Все молодцы. Всем спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Чтение 4 класс. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26822 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||