Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие по Солнечной системе.( 4 кл. 2009 г.)
Тема. «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число». Цель урока: Отрабатывать приемы письменного деления многозначного числа на однозначное; совершенствовать навыки быстрого счета; развивать логическое мышление. Оборудование. Карта Солнечной системы; карточки с примерами для устного счета, словарными словами: космос, космонавт, ракета; картинки по теме. Ход урока 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока Учитель. Сегодня у нас необычный; урок: мы будем путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система? (слайд 1) Выслушиваются ответы детей. - Итак, в путь! 3. Устный счет 1) Назовите ответ (слайд 2) 73: 9 40: 6 37:4 63: 7 42: 5 51 : 8 2) Уменьшите в 9 раз (слайд 3) 180 540 3600 3) Вычислите (слайд 4) 0: 173 207: 1 465: 465 4) Проверьте вычисления (слайд 5) 62: 31 = 3 82: 41 =4 5) Объясните приемы вычисления. (слайд 6) 369: 3 355: 5 6) .Выберите только те уравнения, которые решаются делением. (слайд 7) Х : 9 = 90 100 х Х = 6800 Х х 5 = 450 Х : 1 = 999 б7) Найдите неверное выражение . (слайд 8) l х а = а а : 1 = а а х 0 = а а : 0 = 0 8) Назовите самый большой остаток при делении на 4, 7, 9.(слайд 9) 9) Определите количество цифр в частном. (слайд 10) 940 : 4 5635 :7 864 : 8 72 396 : 9 4. Чистописание (слайд 11) 999 У. Почему именно эту цифру мы прописываем? Как эта цифра связана с нашим уроком? Дети. Мы сегодня путешествуем по Солнеч¬ной системе. В Солнечной системе 9 планет. Дети прописывают строчку цифр. 5. Работа по теме урока У: Много планет вокруг Солнца летает. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка в ракету мы сядем скорей, Помчимся от Солнца света быстрей. (слайд 12 с изображением ракеты) (слайд 13 с изображением меркурия) Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой, В честь бога торговли имеет названье, Да нет атмосферы - вот наказанье! - Что вы узнали из стихотворения об этой планете? Дети отвечают. - Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. У. Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо найти частное 792 и 9. Дети записывают решение. Д.792 : 9 = 88. Год на этой планете длится 88 земных суток. У. За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом. Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля. Д. В 20 раз. У. Значит, из земного шара можно было бы выкроить 20 шаров, равных по объему Меркурию. (слайд 14 с изображением Венеры) Что же, дружок, В жизни много дорог. Летим на Венеру, Хоть путь наш далек. - Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы найдем частное 1350 и 6, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. Д. 1350: 6 = 225 земных суток. У. На сколько больше длится год на Земле, чем на Венере? Д. 365 - 225 = 140 (сут). У. Дневная температура на Венере равна + 100°, а ночная - 23°. Ученые считают, что есть такие водоросли, которые живут в горячих источниках. Ну, а - 23° - это для нас не мороз. Поэтому, воз-можно, когда-нибудь и на Венере будет жизнь. Путешествуем дальше. (слайд 15 с изображением Земли) Мерцает по курсу ракеты Земля. На ней мы живем, И, как видно, не зря. Планета Земля - родимый наш дом! Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем, Но многое так до конца и не знаем. - Для того чтобы узнать побольше о нашей пла¬нете, решим несколько задач. (слайд 16) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов рас-тений на Земле находится на грани исчезновения? (слайд 17) Площадь нашей страны составляет 22 400 000 кв. км. Покрыто водой 3/4 части территории. Какая площадь территории нашей страны покрыта водой? Дети записывают решения задач на доске и в тетради. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться на ней не сорить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!» (слайд 18 «Береги воду»). - Следующая планета похожа на таинственный красный глаз - это Марс. (слайд 19 с изображением Марса) Свое название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. Узнайте, сколько дней составляет год на Марсе. Для этого найдите частное 2061 и 3. Д. 2061 : 3 = 687 (сут). (на доске) У. На Марсе есть все необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась Жизнь на Земле. Марс - очень интересная для нас, жителей Земли, планета. Дальше и дальше летим мы от Солнца, Юпитер нас встретит светом в оконце. Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! - Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли. Д. 960: 8 = 120 (раз). У. А теперь вычислите, скольким земным го¬дам равен год Юпитера. Для этого найдите частное 144 и 12. Д. 144 : 12 = 12 (земным годам). У. Зато сутки на Юпитере короткие - 10 часов: 5 часов - день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения. В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдем закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце. (слайд 20) 1966 1981 1996 Д. Каждое последующее число на 15 больше предыдущего. У. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо: Д. В 2011 году. У. Самые далекие планеты Солнечной системы - Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры, Света нет и нет жары, Вечные зима и ночь Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, На Плутоне - колотун! Без атмосферы, ко всему, Жить невозможно никому! 6. Итог урока У. Наше путешествие подходит к концу. Понравился: ли вам сегодняшний урок? Вы не только мно-го узнали о Солнечной системе, но и тренировались делить многозначные числа на двузначные. 7. Домашнее задание. Авторские права: Наталья Махонина, http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200600503 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11885 |
Конспект прислал: lena_71_71_71 11 сентября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: rakushka | ||
14 сентября 2009 20:09 ICQ:551499380 |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||