"); Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число». » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Путешествие по Солнечной системе.( 4 кл. 2009 г.)
Тема. «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число».
Цель урока: Отрабатывать приемы письменного деления многозначного числа на однозначное; совершенствовать навыки быстрого счета; развивать логическое мышление.
Оборудование. Карта Солнечной системы; карточки с примерами для устного счета, словарными словами: космос, космонавт, ракета; картинки по теме.

Ход урока
1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня у нас необычный; урок: мы будем путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система? (слайд 1)
Выслушиваются ответы детей.
- Итак, в путь!

3. Устный счет
1) Назовите ответ (слайд 2)

73: 9 40: 6
37:4 63: 7
42: 5 51 : 8

2) Уменьшите в 9 раз (слайд 3)

180 540 3600

3) Вычислите (слайд 4)

0: 173 207: 1 465: 465

4) Проверьте вычисления (слайд 5)

62: 31 = 3
82: 41 =4

5) Объясните приемы вычисления. (слайд 6)

369: 3
355: 5

6) .Выберите только те уравнения, которые решаются делением. (слайд 7)

Х : 9 = 90 100 х Х = 6800
Х х 5 = 450 Х : 1 = 999

б7) Найдите неверное выражение . (слайд 8)

l х а = а а : 1 = а
а х 0 = а а : 0 = 0

8) Назовите самый большой остаток при делении на 4, 7, 9.(слайд 9)

9) Определите количество цифр в частном. (слайд 10)

940 : 4 5635 :7
864 : 8 72 396 : 9

4. Чистописание (слайд 11)

999

У. Почему именно эту цифру мы прописываем? Как эта цифра связана с нашим уроком?
Дети. Мы сегодня путешествуем по Солнеч¬ной системе. В Солнечной системе 9 планет.
Дети прописывают строчку цифр.

5. Работа по теме урока

У: Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей.

(слайд 12 с изображением ракеты)
(слайд 13 с изображением меркурия)

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!

- Что вы узнали из стихотворения об этой планете?
Дети отвечают.
- Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.
У. Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо найти частное 792 и 9.

Дети записывают решение.
Д.792 : 9 = 88. Год на этой планете длится 88 земных суток.
У. За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.
Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объему Меркурий меньше, чем Земля.

Д. В 20 раз.
У. Значит, из земного шара можно было бы выкроить 20 шаров, равных по объему Меркурию.

(слайд 14 с изображением Венеры)
Что же, дружок,
В жизни много дорог.
Летим на Венеру,
Хоть путь наш далек.

- Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы найдем частное 1350 и 6, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере.

Д. 1350: 6 = 225 земных суток.
У. На сколько больше длится год на Земле, чем на Венере?
Д. 365 - 225 = 140 (сут).
У. Дневная температура на Венере равна + 100°, а ночная - 23°. Ученые считают, что есть такие водоросли, которые живут в горячих источниках. Ну, а - 23° - это для нас не мороз. Поэтому, воз-можно, когда-нибудь и на Венере будет жизнь.
Путешествуем дальше. (слайд 15 с изображением Земли)
Мерцает по курсу ракеты Земля.
На ней мы живем,
И, как видно, не зря.
Планета Земля - родимый наш дом!
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем,
Но многое так до конца и не знаем.

- Для того чтобы узнать побольше о нашей пла¬нете, решим несколько задач.

(слайд 16)
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов рас-тений на Земле находится на грани исчезновения?

(слайд 17)
Площадь нашей страны составляет 22 400 000 кв. км.
Покрыто водой 3/4 части территории.
Какая площадь территории нашей страны покрыта водой?

Дети записывают решения задач на доске и в тетради.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться на ней не сорить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»

(слайд 18 «Береги воду»).

- Следующая планета похожа на таинственный красный глаз - это Марс.
(слайд 19 с изображением Марса)
Свое название она получила в честь древнеримского бога войны.
Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. Узнайте, сколько дней составляет год на Марсе. Для этого найдите частное 2061 и 3.

Д. 2061 : 3 = 687 (сут). (на доске)
У. На Марсе есть все необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Это все те условия, при которых развивалась Жизнь на Земле. Марс - очень интересная для нас, жителей Земли, планета.
Дальше и дальше летим мы от Солнца, Юпитер нас встретит светом в оконце. Юпитер - царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит -
Уж нрав его таков!
- Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
Д. 960: 8 = 120 (раз).
У. А теперь вычислите, скольким земным го¬дам равен год Юпитера. Для этого найдите частное 144 и 12.
Д. 144 : 12 = 12 (земным годам).

У. Зато сутки на Юпитере короткие - 10 часов: 5 часов - день и 5 часов - ночь.
Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдем закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.
(слайд 20)
1966 1981 1996

Д. Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.

У. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.
Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо:

Д. В 2011 году.

У. Самые далекие планеты Солнечной системы - Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун!
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому!

6. Итог урока
У. Наше путешествие подходит к концу. Понравился: ли вам сегодняшний урок? Вы не только мно-го узнали о Солнечной системе, но и тренировались делить многозначные числа на двузначные.

7. Домашнее задание.


Авторские права: Наталья Махонина, http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200600503


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике, 4 класс "Путешествие по Солнечной системе", по теме:«Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число».:
  • 34
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:Сложение и вычитание чисел в пределах 9", 1 клас ...
  • Устройство солнечной системы. Современный взгляд.
  • Конспект урока, Окружающий мир, 2 класс :"Земля - планета солнечной систем ...
  • Конспект урока: "Повторение" по математике в 3 классе
  • Конспект урока "Планеты земной группы."
  • Классный час "Мир космоса"
  • Сценарий внеклассного мероприятия:" Полет в космос"
  • Конспект урока математики:Письменное деление многозначных чисел на двузначн ...
  • Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач на движение"
  • Конспект урока по математике в 4 классе по теме:" Решение задач на движен ...


  • 12479
    Конспект прислал: lena_71_71_71 11 сентября 2009 Комментарии (1)
     

      #1 написал: rakushka

    Здравствуйте! Мне очень понравился ваш урок. Я тоже очень люблю проводить интегрированные уроки. Обязательно воспользуюсь вашим конспектом. А презентацией не поделитесь? А я, в свою очередь, поделюсь своими.
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2020. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата