Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока "Единицы времени. Век." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Единицы времени. Век." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Единицы времени. Век.
4 класс УМК «Школа России» Конспект урока математики с презентацией. Тип учебного занятия: урок по изучению и закреплению нового материала. Вид учебного занятия: урок-исследование. Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Дидактический материал и оборудование: презентация, учебники, компьютер, мультимедийный проектор, экран; конверт с цветными квадратами для оценивания своего настроения, таблички для кластера и таблица «Пословица» у каждого ученика, шаблоны таблицы «ЗХУ» для слабых обучающихся. Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей времени. Задачи: Обучающие: 1) Познакомить детей с новой единицей времени «век» и систематизировать знания об известных единицах времени. 2) Закреплять знания о соотношении единиц измерения времени. 3) Совершенствовать навыки устного счета, решения и составления задач. Развивающие: 1) Развивать умения выражать мысль на математическом языке, обогащать активный словарный запас. 2) Развивать память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание. 3) Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике. Воспитывающие: 1) Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу, коммуникативную культуру учащихся. 2) Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию. I. Орг. момент. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. Стадия вызова. (Работа в парах) - Сегодня мы с вами станем исследователями и совершим несколько открытий. II. Перевернутый год. -Существует ли в 20-м веке такой год, который не изменится, если его, написав цифрами, перевернуть «вверх ногами»? (I96I) ( Слайд № 2 ) -Какой год 19-го века останется тем же, если обозначающие его цифры прочитать в обратном порядке? (I88I) (Проверка по щелчку на слайде № 2) Используя схему - опору, вспомните порядок действий, найдите значения выражений и запишите ответы. Какая пословица зашифрована? (Сильные учащиеся работают самостоятельно, слабые – работают в паре) ( Слайд № 3 ) Какой по счету век наступил в 2001 году? - В каком году ты родился? В каком веке родились твои родители? Рассмотрите ленту времени: на сколько лет дедушка старше бабушки? На сколько лет сестра моложе брата? VI. – Самостоятельно определите продолжительность жизни знаменитых людей. ( Слайд № 13 ) (Взаимопроверка по щелчку на слайде) Адмирал Федор Федорович Ушаков (1744 г. – 1817). Изобретатель Иван Петрович Кулибин (1735 г. - 1818г). Поэт Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 г. - 1942 г.). Архитектор Стасов Василий Петрович (1769-1848) - Вспомните, чем знамениты эти люди? Материал для учителя: В мае-июле 1790 Федор Ушаков нанес поражение турецкой эскадре в Керченском проливе, одержал победу над имевшим двойное превосходство турецким флотом, смелым маневром отрезав его от берега и лишив поддержки береговых батарей. Эта победа, заставила султана пойти на заключение выгодного для России Ясского мира, закрепившего за ней все северное побережье Черного моря от Днестра до Кубани. КУЛИБИН Иван Петрович (1735-1818), механик-самоучка, изобретатель, создал часы в форме яйца со сложным механизмом, спроектировал дерев. одноарочный мост через р. Неву (не осуществлен) и изготовил (в 1776) его модель в 1/10 натуральной величины. Вот перечень того, чему удивлялись современники: точные весы, морские компасы, сложные ахроматические телескопы, заменившие простые григорианские, и даже ахроматический микроскоп. Для Екатерины II Кулибин изобрел специальный лифт, поднимавший грузную царицу, для Потемкина – любителя шумных и красочных фейерверков – чудеса пиротехники , создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние и др. Широкая известность к Бальмонту пришла достаточно поздно, а в конце 1890-х он был скорее известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков. «Сборник стихотворений" (Ярославль, 1890), "Под северным небом" (СПб., 1894), "В безбрежности мрака" (М., 1895 и 1896), "Тишина. Лирические поэмы" (СПб., 1898), "Горящие здания. Лирика современной души" (М., 1900), "Будем как солнце. В Санкт-Петербурге Стасовым были построены Ямской рынок на Разъезжей улице (1817—1819), Павловские казармы на Марсовом поле (1817—1821), Спасо-Преображенский собор(1827—1829), Троице-Измайловский собор (1828—1835), Нарвские триумфальные ворота (1827—1834) и Московские триумфальные ворота (1834—1838). Постройки Стасова отличаются представительностью, торжественностью архитектурных форм.) Логическое задание: 1147 1565 1571 1580 1650 1844 1885 ( Слайд № 14 ) - Как расположены числа? Что общего и чем отличаются? В каких числах одинаковое количество сотен? Назови дату, относящуюся к 16 веку, 19 веку, 12 веку. V II. Физ. минутка для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. VII. Работа над пройденным материалом. Следующее исследование: - Исследуйте верные равенства и вставьте пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства: Самостоятельная работа по учебнику: с57 № 7 1…=10…; 1…= 100…; 1…=1000…; 1…= 60…; ( Проверка по слайду № 15 ) № 25 с.59 Задача. Бегемот может съесть за неделю 200 кг травы, а слон – 600кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 недель? Дифференцированное задание для «сильных»: Какой еще вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась в 2 действия? ( На сколько больше травы съедает слон за 10 недель, чем бегемот?) (Проверка по слайду № 16) VIII. Математическое сочинение - Составьте задачу по имеющимся данным и обратную. (Слайд № 17) Начало Дома начало события? конец события? 9ч. 00 мин. 16 ч.15 мин. Что нужно найти? Как? Составление опорной схемы Работа в группах. - Будьте внимательны друг к другу, активно приходите на помощь, учитесь общению. - Составьте задачу, алгоритм решения задачи и объясните пословицу. ( В задаче должны быть условие, вопрос, решение, ответ) (Проверка по слайду № 18) За правильно решенную задачу, мы сможем прочитать пословицу: «Здоровье дороже богатства». -А почему предложена пословица о здоровье? (Чтобы не болеть, надо заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, закаливаться…) XI. Подведение итогов урока Что я знаю? Век равен 100 годам. Что хочу узнать? Что означает слово «век». Откуда пошел счет векам? Как в других языках обозначают? Что я узнал? Значения слова «век», что 10 веков составляют тысячелетие, записывается римскими цифрами, пословицы о веке, -Что вы узнали нового о времени? (Слайд № 19) -Какие единицы времени вы теперь знаете? -Какая опорная схема вам больше помогала? - Как вы оцените полученные знания? Розовый квадрат – все понятно; Синий – разобрался, но не на все вопросы нашел ответ; Желтый – не все понятно. XII. Домашнее задание: Дома вы закрепите знания о новой единице измерения времени – век стр.55 № 281. Для этого нужно вспомнить, сколько лет составляет 1 век, можно воспользоваться нашей таблицей «ЗХУ». ( Сколько лет в 3 веках? В 10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет?) Задание повышенной трудности: ( по выбору ): *вычислить сколько часов в одном веке. Авторские права: Желтухина М.В Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Единицы времени. Век.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5454 |
Конспект прислал: margaritagel 9 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||