");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок математики в 4 классе (Обобщение знаний)
УМК «Школа России»
Тема урока: Единицы времени, соотношения между ними.
Цель: создать условия для успешной систематизации и обобщения знаний о соотношениях между изученными единицами времени.
Задачи:
Обучающие:
1) Обобщить и расширить знания обучающихся о единицах времени.
2) Закреплять знания о единицах времени и соотношениях между ними.
3) Учить детей определению времени по часам.
Развивающие:
1) Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления на 10,100, 1000, умения решать задачи по теме.
2) Развивать мышление учащихся, познавательный интерес.
3) Развивать эмоции обучающихся, создавая ситуации удивления, радости, занимательности.
Воспитывающие:
1) Формировать коммуникативные компетенции, распределение обязанностей в группе, коллективное принятие решения, оказание взаимопомощи; проявление сдержанности при взаимопроверке.
2) Воспитывать бережное отношение ко времени.
3) Воспитывать самостоятельность обучающихся, создавая ситуацию успеха.

Вид учебного занятия: урок-соревнование.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; модель часов, таблица «Верите ли вы…?» по количеству учеников, календарики у каждого ученика, жетоны за правильные ответы. У обучающихся на партах текст «Как люди учились измерять время», таблица «Верите ли вы…». Конверт с квадратами ( по количеству детей) трех цветов розового, синего и желтого цветов.
Ход урока:
1 Стадия вызова. Прием «Верные и неверные утверждения». Детям предлагается поиграть в игру «Верите ли вы, что…». Правила игры: «У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
«Верите ли вы, что…»
1 2 3 4 5
- - + - -
Вопросы:
1) Верите ли вы, что 1 месяц в году имеет 28 дней?
(Ответ: нет. Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 среди них есть).
2) Верите ли вы, что на часах «без десяти шесть?».
Проверка по слайду. ( Слайд № 2)

(Ответ: нет. Десять минут седьмого. Изображение повернуто вдоль вертикальной оси).
3) Верите ли вы, что позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет.
( Ответ: да. Если утверждение сделано 1 января. День рождения Феди - 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем - ровно 20.) (Слайд № 3)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5276

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• Самый быстрый иллюзионист сумел показать 225 различных фокусов за 120 с или …
• Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или …
(Проверка по слайду18)
-Кто допустил ошибку? – Какие трудности встретились? (Сколько составляет 1/15 часа, не смогла посчитать, сколько часов составляет 480 мин, не успел)

Работа с учебником. с. 56 № 290. Задача на повторение единиц массы (Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолете осталось еще 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолет? (Составь и реши задачу обратную данной) (Проверка по щелчку на слайде № 19)
III. Стадия рефлексии. - Что общего у таблиц единиц измерения длины, массы, времени? (Есть крупные единицы измерения и более мелкие. В таблице единиц измерения длины и массы есть общая часть «кило» - килограмм, километр, что означает тысяча). (Слайд № 20)
- Чем отличается таблица времени? (В таблице единиц времени 1 час равен 60 минутам, 1 минута – 60 секундам. Одни сутки равны 24 часам)
- Какое действие необходимо выполнять при переводе в более крупную единицу измерения? ( Умножение) В более мелкую? (Деление)
- Какое задание на уроке понравилось больше всего? ( Книга рекордов Гиннеса, «лови ошибку», «зигзаг»)
-Что вызвало затруднение? ( Не запомнил – какая планета соответствует какому дню недели) - Как вы преодолевали возникшие затруднения?(Я еще раз дома прочитаю в тетради и запомню)
Подводится итог и выявляются лучшие «Знатоки величин».
Домашнее задание.
- Подберите интересные факты о временных данных из жизни животных, составьте с ними задачу для одноклассников. По выбору: составьте и решите задачи, обратные данной.
Использованная литература:
1 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. Москва, «Вако», 2008.
2 Стадник М.В. Ярмарка одного урока.



1 2 3 4 5

Приложение:



Как люди учились измерять время.
А) Считать предметы мы научились с первого класса: это очень просто, один, два, три… Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день – не очень точные мерки, но, поначалу, первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Это наблюдение сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Когда появлялся Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года. Так появилась хорошо известная сейчас мера времени – год. Оказалось, что промежуток между появлениями Сириуса состоит из 365 дней. Как видите, подсчеты древних египтян оказались достаточно точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней.
Б) Год – слишком уж долгая мера времени. Для того, чтобы вести хозяйство: посев, сбор, подготовка урожая, нужны были более мелкие единицы времени. И люди вновь обратились к небу и звездам. В этот раз на помощь пришла луна, или по-другому – месяц. Все наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуние). Промежуток между двумя полнолуниями и называли месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот так точно в древнем мире умели определять время.
В) Семидневная неделя возникла в Вавилоне. Благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне:
Суббота – день Сатурна
Воскресенье – день Солнца
Понедельник – день Луны
Вторник – день Марса
Среда – день Меркурия
Четверг – день Юпитера
Пятница – день Венеры
Смена этих светил происходил в течение месяца примерно 4 раза, вот и оказалось, что в месяце 4 недели.
Г) Итак, самое сложное - найти мерки времени – было сделано уже в древнем мире. Этими мерами пользуются и по сей день. Только вот называют их по-разному. На Руси названия дней произошли от порядкового номера дня в неделе:
П- по неделе, начинающий неделю
В – второй день
С – середина недели
Ч – четвертый
П - пятый
С и Вс – эти названия произошли из церковного словаря. Выходит, что все главные меры времени, (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все - таки был сделан.


Авторские права: Желтухина М.В


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними.":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Время. Единицы измерения времени. Сутки", 4 класс.
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: единицы измерения времени. ...
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Зачёт по теме «Измерение величин. Единицы массы, длины, времени, стоимости ...
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Конспект урока математики: "Меры времени"
  • Конспект урока математики в 3 классе таблица мер времени
  • Математика 4 класс. "Величины, меры длины, массы, площади, времени, скорос ...
  • Тест по ОМ по теме "Счет времени"
  • Конспект урока математики в 3 классе по теме:« Сутки».


  • 6681
    Конспект прислал: margaritagel 9 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата