Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 4 классе (Обобщение знаний)
УМК «Школа России» Тема урока: Единицы времени, соотношения между ними. Цель: создать условия для успешной систематизации и обобщения знаний о соотношениях между изученными единицами времени. Задачи: Обучающие: 1) Обобщить и расширить знания обучающихся о единицах времени. 2) Закреплять знания о единицах времени и соотношениях между ними. 3) Учить детей определению времени по часам. Развивающие: 1) Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления на 10,100, 1000, умения решать задачи по теме. 2) Развивать мышление учащихся, познавательный интерес. 3) Развивать эмоции обучающихся, создавая ситуации удивления, радости, занимательности. Воспитывающие: 1) Формировать коммуникативные компетенции, распределение обязанностей в группе, коллективное принятие решения, оказание взаимопомощи; проявление сдержанности при взаимопроверке. 2) Воспитывать бережное отношение ко времени. 3) Воспитывать самостоятельность обучающихся, создавая ситуацию успеха. Вид учебного занятия: урок-соревнование. Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; модель часов, таблица «Верите ли вы…?» по количеству учеников, календарики у каждого ученика, жетоны за правильные ответы. У обучающихся на партах текст «Как люди учились измерять время», таблица «Верите ли вы…». Конверт с квадратами ( по количеству детей) трех цветов розового, синего и желтого цветов. Ход урока: 1 Стадия вызова. Прием «Верные и неверные утверждения». Детям предлагается поиграть в игру «Верите ли вы, что…». Правила игры: «У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». «Верите ли вы, что…» 1 2 3 4 5 - - + - - Вопросы: 1) Верите ли вы, что 1 месяц в году имеет 28 дней? (Ответ: нет. Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 среди них есть). 2) Верите ли вы, что на часах «без десяти шесть?». Проверка по слайду. ( Слайд № 2) (Ответ: нет. Десять минут седьмого. Изображение повернуто вдоль вертикальной оси). 3) Верите ли вы, что позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. ( Ответ: да. Если утверждение сделано 1 января. День рождения Феди - 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем - ровно 20.) (Слайд № 3) • Самый быстрый иллюзионист сумел показать 225 различных фокусов за 120 с или … • Рекорд мира по скоростному вязанию на спицах: 111 петель за 1/60 ч или … (Проверка по слайду18) -Кто допустил ошибку? – Какие трудности встретились? (Сколько составляет 1/15 часа, не смогла посчитать, сколько часов составляет 480 мин, не успел) Работа с учебником. с. 56 № 290. Задача на повторение единиц массы (Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой. После этого в самолете осталось еще 62 т груза. Сколько тонн груза доставил самолет? (Составь и реши задачу обратную данной) (Проверка по щелчку на слайде № 19) III. Стадия рефлексии. - Что общего у таблиц единиц измерения длины, массы, времени? (Есть крупные единицы измерения и более мелкие. В таблице единиц измерения длины и массы есть общая часть «кило» - килограмм, километр, что означает тысяча). (Слайд № 20) - Чем отличается таблица времени? (В таблице единиц времени 1 час равен 60 минутам, 1 минута – 60 секундам. Одни сутки равны 24 часам) - Какое действие необходимо выполнять при переводе в более крупную единицу измерения? ( Умножение) В более мелкую? (Деление) - Какое задание на уроке понравилось больше всего? ( Книга рекордов Гиннеса, «лови ошибку», «зигзаг») -Что вызвало затруднение? ( Не запомнил – какая планета соответствует какому дню недели) - Как вы преодолевали возникшие затруднения?(Я еще раз дома прочитаю в тетради и запомню) Подводится итог и выявляются лучшие «Знатоки величин». Домашнее задание. - Подберите интересные факты о временных данных из жизни животных, составьте с ними задачу для одноклассников. По выбору: составьте и решите задачи, обратные данной. Использованная литература: 1 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. Москва, «Вако», 2008. 2 Стадник М.В. Ярмарка одного урока. 1 2 3 4 5 Приложение: Как люди учились измерять время. А) Считать предметы мы научились с первого класса: это очень просто, один, два, три… Измерить расстояние тоже несложно. А как и чем измерять время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Утро, вечер, день – не очень точные мерки, но, поначалу, первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди стали больше наблюдать за небом и обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Это наблюдение сделали египтяне, и они же назвали эту звезду Сириус. Когда появлялся Сириус, в Египте отмечали наступление Нового года. Так появилась хорошо известная сейчас мера времени – год. Оказалось, что промежуток между появлениями Сириуса состоит из 365 дней. Как видите, подсчеты древних египтян оказались достаточно точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Б) Год – слишком уж долгая мера времени. Для того, чтобы вести хозяйство: посев, сбор, подготовка урожая, нужны были более мелкие единицы времени. И люди вновь обратились к небу и звездам. В этот раз на помощь пришла луна, или по-другому – месяц. Все наблюдали за луной и знаете, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа до яркого круглого диска (полнолуние). Промежуток между двумя полнолуниями и называли месяцем. Оказалось, что месяц состоит примерно из 29 дней. Вот так точно в древнем мире умели определять время. В) Семидневная неделя возникла в Вавилоне. Благодаря тем планетам, которые появлялись на небосклоне: Суббота – день Сатурна Воскресенье – день Солнца Понедельник – день Луны Вторник – день Марса Среда – день Меркурия Четверг – день Юпитера Пятница – день Венеры Смена этих светил происходил в течение месяца примерно 4 раза, вот и оказалось, что в месяце 4 недели. Г) Итак, самое сложное - найти мерки времени – было сделано уже в древнем мире. Этими мерами пользуются и по сей день. Только вот называют их по-разному. На Руси названия дней произошли от порядкового номера дня в неделе: П- по неделе, начинающий неделю В – второй день С – середина недели Ч – четвертый П - пятый С и Вс – эти названия произошли из церковного словаря. Выходит, что все главные меры времени, (год, месяц, неделя) люди позаимствовали у природы еще много лет назад. Хотя этими мерками нельзя было измерить точное время, но главный шаг все - таки был сделан. Авторские права: Желтухина М.В Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6274 |
Конспект прислал: margaritagel 9 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||