");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Конспект урока математики: "Меры времени"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики: "Меры времени"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Никулина Марина Ивановна
учитель начальных классов МОУ
«Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области»
Мастер – класс, математика 3 класс
Тема: Единицы времени (обобщение).
Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний по данной теме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели и задачи:
1. систематизировать знания детей по теме; расширить знания детей о календарном времени; формировать вычислительные навыки;
2. прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени;
3. способствовать развитию интереса к математике; развивать эмоционально-волевую сферу учащихся.
Методы: проблемно-диалогический метод с использованием наглядно-предметного и демонстрационного материала.
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная
Средства обучения:
• календари 2008 года;
• картинки с изображением Кремлёвских курантов, часы Биг – Бен в Лондоне;
• калькуляторы;
• словарь Ожегова.
• Таблицы - опоры по теме: «Время»
I. Организация.
- Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока.
Оно не ждёт и не стоит,
Оно всегда вперёд бежит,
Все берегут его. Друзья,
Его вернуть, увы, нельзя. (Время)
- Какое сегодня число?
- Что вы можете рассказать об этом числе?
• В результате беседы с детьми учитель судит о глубине ориентации детей в изучаемой теме.

II. Актуализация знаний.
1. – Что интересного в ряде чисел?
5 м 15 см 25 кг 35 дм2 45 ч
(Числа увеличиваются на 10, в разряде единиц у них цифра 5, все числа именованные.)
2. – Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. (Нельзя сложить, т. к. это значения разных величин.)
3. – Единицы измерения каких величин здесь есть? (длины, площади, массы, времени)
4. – А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом.)
5. – Через 43 дня у нас в классе произойдёт очень интересное событие. Какого числа и какого месяца оно будет? (затруднение)
III. Постановка проблемы.
- Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарём)
- А что такое календарь?
Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова.
(Недостаточность знаний для ответа на эти вопросы мотивирует постановку цели урока: закрепить знания работы с календарём)
IV. Практическая работа с календарём.
У каждого учащегося свой карманный календарь.
- Что можем узнать, рассматривая календарь?
- Сколько дней в этом году? Как это сделать, не считая?
- Назовите месяцы, в которых 31 день, а в которых 30 дней.
V. «Открытие новых знаний».
- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
-В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.
Вопросы:
- Какие дни недели названы по названию чисел?
- Откуда произошло название «среда»? А – суббота? Что узнали о воскресенье?
VI. Самостоятельная работа.
1) Восстановите таблицу единиц времени (слайд )
1в. = ….г. 1 г.= …. сут.
1 г. = ….мес. 1 мес. = … сут.
1 сут. = …ч 1 мин = … с
1 ч = …мин
2) Работа в парах: расположите единицы времени в порядке возрастания (проверка по слайду)
VII. Что всегда идёт, с места не сойдёт? (Часы)
- Какие виды часов вы знаете?
- Какая разница между электронными и механическими часами?
- Какие знаменитые часы вы знаете? (Куранты, Биг – Бэн)
Б) Определи время по часам ( слайд) какой угол они образуют?
VIII. Проверочная работа
Выполнив задание, вы узнаете, как называются водяные часы. Вариант 1. Заполните пропуски:
А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в.
Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в.
К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в.

2 3 5 9 12 20 48 51 332

Вариант 2.
Заполните пропуски:
К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в.
Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в.
Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в.
280 56 25 20 14 10 6 4 2


Проверка по слайду. Дополнительные сведения о клепсидре сообщает подготовленный заранее ученик (приложение)
X. Задания на развитие мышления
Замени числа словами по смыслу. (Слайд)
Век живи, век учись.
Обещанного три года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
XI. Итог урока.
1)- О чём сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?
- Какие единицы измерения времени вы знаете? (Сутки, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)
Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течёт
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют ваши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.
- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?
(Нужно бережно относиться ко времени. И меньше времени уделять пустякам.)
Материал для учителя:

Проверочная работа по теме: «Единицы времени»
Вариант 1.
Заполните пропуски:
А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в.
Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в.
К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в.
2 3 5 9 12 20 48 51 332

Проверочная работа по теме: «Единицы времени»
Вариант 2.
Заполните пропуски:
К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в.
Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в.
Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в.
280 56 25 20 14 10 6 4 2



Страничка ученика
- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.


Дополнительный материал
О клепсидре
- Теряёшь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «теряешь время!»
Началось всё давным–давно – с изобретения водных часов. Греки называли их «клепсидрой» - похитительницей воды.
Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх.
Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определённый час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.
В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель солёной воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течение 10 лет!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Меры времени":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики в 3 классе по теме:« Сутки».
  • Конспект урока "Время. Единицы измерения времени. Сутки", 4 класс.
  • когда придет суббота
  • Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс
  • Когда придёт суббота?
  • Конспект урока "Единицы времени, соотношение между ними."
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Конспект урока математики в 3 классе таблица мер времени
  • Зачёт по теме «Измерение величин. Единицы массы, длины, времени, стоимости ...
  • Конспект урока математики:"Единицы времени. Дни недели", 3 класс


  • 10854
    Конспект прислал: Никулина М.И. 14 июня 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата