Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Конспект урока математики: "Меры времени" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Меры времени" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Никулина Марина Ивановна
учитель начальных классов МОУ «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» Мастер – класс, математика 3 класс Тема: Единицы времени (обобщение). Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний по данной теме. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели и задачи: 1. систематизировать знания детей по теме; расширить знания детей о календарном времени; формировать вычислительные навыки; 2. прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; 3. способствовать развитию интереса к математике; развивать эмоционально-волевую сферу учащихся. Методы: проблемно-диалогический метод с использованием наглядно-предметного и демонстрационного материала. Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная Средства обучения: • календари 2008 года; • картинки с изображением Кремлёвских курантов, часы Биг – Бен в Лондоне; • калькуляторы; • словарь Ожегова. • Таблицы - опоры по теме: «Время» I. Организация. - Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока. Оно не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его. Друзья, Его вернуть, увы, нельзя. (Время) - Какое сегодня число? - Что вы можете рассказать об этом числе? • В результате беседы с детьми учитель судит о глубине ориентации детей в изучаемой теме. II. Актуализация знаний. 1. – Что интересного в ряде чисел? 5 м 15 см 25 кг 35 дм2 45 ч (Числа увеличиваются на 10, в разряде единиц у них цифра 5, все числа именованные.) 2. – Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. (Нельзя сложить, т. к. это значения разных величин.) 3. – Единицы измерения каких величин здесь есть? (длины, площади, массы, времени) 4. – А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом.) 5. – Через 43 дня у нас в классе произойдёт очень интересное событие. Какого числа и какого месяца оно будет? (затруднение) III. Постановка проблемы. - Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарём) - А что такое календарь? Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова. (Недостаточность знаний для ответа на эти вопросы мотивирует постановку цели урока: закрепить знания работы с календарём) IV. Практическая работа с календарём. У каждого учащегося свой карманный календарь. - Что можем узнать, рассматривая календарь? - Сколько дней в этом году? Как это сделать, не считая? - Назовите месяцы, в которых 31 день, а в которых 30 дней. V. «Открытие новых знаний». - Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. -В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа. Вопросы: - Какие дни недели названы по названию чисел? - Откуда произошло название «среда»? А – суббота? Что узнали о воскресенье? VI. Самостоятельная работа. 1) Восстановите таблицу единиц времени (слайд ) 1в. = ….г. 1 г.= …. сут. 1 г. = ….мес. 1 мес. = … сут. 1 сут. = …ч 1 мин = … с 1 ч = …мин 2) Работа в парах: расположите единицы времени в порядке возрастания (проверка по слайду) VII. Что всегда идёт, с места не сойдёт? (Часы) - Какие виды часов вы знаете? - Какая разница между электронными и механическими часами? - Какие знаменитые часы вы знаете? (Куранты, Биг – Бэн) Б) Определи время по часам ( слайд) какой угол они образуют? VIII. Проверочная работа Выполнив задание, вы узнаете, как называются водяные часы. Вариант 1. Заполните пропуски: А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в. Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в. К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в. 2 3 5 9 12 20 48 51 332 Вариант 2. Заполните пропуски: К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в. Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в. Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в. 280 56 25 20 14 10 6 4 2 Проверка по слайду. Дополнительные сведения о клепсидре сообщает подготовленный заранее ученик (приложение) X. Задания на развитие мышления Замени числа словами по смыслу. (Слайд) Век живи, век учись. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. XI. Итог урока. 1)- О чём сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? - Какие единицы измерения времени вы знаете? (Сутки, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век, тысячелетие) Мы знаем, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течёт Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки. Но, положив их на весы, Находим долгие минутки, И очень краткие часы. - Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение? (Нужно бережно относиться ко времени. И меньше времени уделять пустякам.) Материал для учителя: Проверочная работа по теме: «Единицы времени» Вариант 1. Заполните пропуски: А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в. Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в. К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в. 2 3 5 9 12 20 48 51 332 Проверочная работа по теме: «Единицы времени» Вариант 2. Заполните пропуски: К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в. Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в. Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в. 280 56 25 20 14 10 6 4 2 Страничка ученика - Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа. Дополнительный материал О клепсидре - Теряёшь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «теряешь время!» Началось всё давным–давно – с изобретения водных часов. Греки называли их «клепсидрой» - похитительницей воды. Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх. Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определённый час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок. В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель солёной воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течение 10 лет! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Меры времени": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10234 |
Конспект прислал: Никулина М.И. 14 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||