Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: математика
Тема: Чтение и запись многозначных чисел Тип урока: закрепление полученных знаний Программа: традиционная «Школа России» Авторы: Моро М.И., Бантова М.А. Издательство: Москва «Просвещение» Класс: 4 Тема урока: «Чтение и запись многозначных чисел» Задачи: образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000; развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса; воспитательные – прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности. Оборудование: доска, карта звёздного неба, звёздочки трёх цветов, рабочие тетради, памятка алгоритма деления, индивидуальные карточки для контроля знаний 1. Организационный момент (1минута) Проверка посадки. - По вашим серьёзным лицам вижу, что вы настроились на работу. Какие оценки вы бы хотели получить сегодня на уроке? -Хорошо, давайте поработаем только на 4 и 5. Плохие оценки я ставить не буду. - Посмотрите, каждому из вас на парту упало по звёздочке. Есть такая примета: падающие звёзды – это к счастью. - Желаю вам удачи! 2. Устный счёт (8 минут) Работа с абаком. - Из космического пространства на нашу планету пришло 2 послания: - Сумеем ли мы их отгадать, если известно, что это самое маленькое шестизначное число – (100 000); самое большое шестизначное число – (999 999). Работа с учебником. - Вспомните, как записываются многозначные числа. (Правило на стр.25) - Для удобства чтения число записывают с небольшим промежутком между классами. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Давайте потренируемся записывать многозначные числа. Ознакомьтесь с информацией и запишите числа (№103). 1 ученик выполняет работу у доски. Познакомимся с рекордами планеты Земля и запишем их: 1) Самое глубокое место в Тихом океане Марианская впадина, её глубина 11 134 метра; 2) Самая высокая вершина – Эверест (Гималаи), её высота 8 848 метров; 3) Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина 1 741 метр. Дифференциация по объёму: запишите полученные числа в порядке возрастания, подчеркните в каждом числе единицы 2 класса. - Сверьте свои записи с записью на доске. Прочитайте эти числа. (№103 – 356 409, 406 740; 11 134, 8 848, 1 741), (1 741, 8 848, 11 134, 356 409, 406 740) - Кто не испытывал трудностей при записи многозначных чисел? Значит вам легко будет выполнить дом. работу №102. 5. Динамическая пауза. Ф\м «Карусели» (2 минуты) - Карусели, карусели Мы с тобою в лодку сели И поплыли… - Карусели, карусели Мы с тобой в ракету сели Полетели… - Карусели, карусели Мы с тобой за парту сел Отдохнули… 6. Подготовка к решению задач - Незнайка и его друзья коротышки побывали на Луне. Перед полётом они отправились в магазин для совершения необходимых покупок (задача №106). - О чём вы прочитали? В какое время продавали сах.песок? Прочитайте 1 предложение, поясните как вы понимаете смысл: «а после обеда продали 5 таких мешков». (5 мешков по 45 кг) - Поясните, что вы узнаете, выполнив эти вычисления? (45•5; 45•3) - Выберите любое выражение, вычислите его значение, напишите пояснение. 2 ученика работают у доски. Дифференциация по уровню сложности: подумайте, смогли бы вы по данному условию составить другое выражение и пояснить его. 7. Разминка для глаз 8. Работа над задачей - Незнайка решил на Луне посадить растения и купил их семена (задача №105). - Кто уже знает путь решения задачи? Дифференциация по уровню сложности: Решите задачу. Можно ли её решить другим способом? Постарайтесь решить задачу двумя способами. Можно ли поставить другой вопрос? Поставьте к условию другой вопрос. Решите новую задачу двумя способами. Проверка: 1 группа - сверяется с работой на доске. 2 группа - Какой способ решения вы нашли? 3 группа - Какой вопрос вы поставили к задаче? - Кто справился со своим заданием без ошибок? Молодцы! - Кто считает, что мог справиться и с другим заданием? Хорошо! На следующем уроке попробуем. 9. Совершенствование вычислительных навыков. - В начале урока мы ставили цель - лучше решать примеры. Давайте потренируемся (№ 104). - Что вы должны знать при вычислении примеров 1-2 столбиков? Порядок выполнения действий: ( ) × ÷ + - - Для решения 3 столбика надо знать алгоритм письменного деления. Вспомним его. Алгоритм деления: 1) первое неполное делимое; 2) количество цифр в частном; 3) делю сотни; 4) умножаю; 5) вычитаю; 6) сравниваю остаток с делителем; и т.д. Самостоятельная работа по вариантам: 1 вариант – 1строчка; 2 вариант – 2 строчка. Дифференциация по уровню сложности и по объёму: 1*8 1* * 2 * * 7 * * 8 0 10. Контроль над усвоением знаний и навыков - Прочитайте тему урока: «Многозначные числа». - Мы продолжали учиться безошибочно читать и записывать числа больше 1000. - Математическая эстафета позволит проверить каждому свои знания. Тема «Многозначные числа» 1в. Сто сорок три тысячи шестьсот десять ……………………. Семьдесят пять тысяч сто двадцать шесть ………………… Шесть тысяч четыреста тридцать восемь ………………….. Двести тысяч пятьсот сорок шесть …………………………. 2в. Двести тысяч пятьсот сорок шесть …………………………. Шесть тысяч четыреста тридцать восемь …………………… Семьдесят пять тысяч сто двадцать шесть …………………. Сто сорок три тысячи шестьсот десять ……………………… - Возьмите карандаш, прочитайте запись, запишите её цифрами и передайте следующему в колонке. Последний ученик в колонке проверяет работу всех и ставит оценку. Дифференциация по объёму: В свободную минуту продолжите ряд чисел, дописав 3 числа: 89 400, 89 300, …, …, … 4 607, 3 607, …, …, … - Как вы справились? Представители каждой колонки отчитываются – дают оценку работе и ставят отметку. - Кто успел дополнить ряд чисел? Зачитайте. 11. Итог урока - Довольны ли вы своей работой? - Математическая эстафета показала, что вы безошибочно научились читать и записывать числа больше 1000. Я считаю, урок своей цели достиг. Звёздочки, упавшие к вам на парту, возьмите себе на память. Авторские права: Староверова Марина Леонидовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Чтение и запись многозначных чисел": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12970 |
Конспект прислал: m.starowerowa 23 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||