Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Урок математики 4 класс "Скорость, время. расстояние" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок математики 4 класс "Скорость, время. расстояние" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Орг.момент
Дети стоят около парт.- Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: пенал, линейка, тетради, листы для экспресс опроса.- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране, которая называется Китай.(Горит глобус). Китай одна из самых древних стран. Официальное название страны: Китайская Народная Республика. Столица Пекин. Крупнейшее по численности населения государство. Китайская цивилизация насчитывает 5 тыс. лет. Китай – страна с древними традициями и обычаями, которые чтятся до сих пор, жемчужиной древних обычаев считается Тибет. Люди со всего мира стремятся попасть туда и познать смысл жизни. Китайская культура и обычаи прочно вошли в европейские страны. Китай граничит с нашей родиной на востоке, и между нашими странами сложились древние взаимоотношения. Знаменит Китай и своими достопримечательностями, и памятниками архитектуры. В Китае были сделаны многие открытия, которыми пользуются люди во всем мире. А вот какие, кажущиеся повседневными, вещи пришли к нам из Китая, вы узнаете, решив примеры и разгадав кроссворд. S V T Подготовка к активному усвоению знаний Где расстояние самое большое значение и оно делится на скорость и время, а скорость и время между собой умножаются. – Прочитайте единицы измерения, записанные на доске: V T S5 м/с 40 с ? ? 6 ч 840 км14 км/ч ? 98 км- Как еще можно измерить время?(Минутами)- Найдите не достающие значения.(S = 200 м; T = 7 ч; V= 140 км /ч). Вписать в таблицу.- Что или кто может двигаться со скоростью 5 м/с?(гонщик, велосипедист, спринтер)- Что или кто может двигаться со скоростью 140 км/ч?( Машина, вертолет, поезд)- Что или кто может двигаться со скоростью 14 км/ч?( Велосипедист).Молодцы, отлично.- Итак, скорость, время, расстояние в Китае.- Древние китайцы, защищая свои земли от врагов, выстроили Великую китайскую стену. По этой стене передвигались стражники. Для охраны были построены башни на расстоянии 200 метров друг от друга. Такое расстояние было выбрано не случайно, ведь именно 200 метров летит стрела. - Сейчас Великая китайская стена является памятником архитектуры. С годами стена постепенно разрушалась, однако в наши дни, если мы побываем в Китае, мы сможем увидеть эту стену и прогуляться по ней. Давайте решим задачу про Великую китайскую стену. Повторение типов задач Работа по карточкам задачам Задача 1. Карточка №1 «Великая китайская стена расположена под наклоном. Расстояние от одной башни до другой 200 метров. За 4 минуты стражник поднимается в первую башню, а спускается в 2 раза быстрее. Сколько времени потратит смотритель, проходя от одной башни к другой и обратно?» Вопросы по содержанию задачи:- Встретились ли вам в задаче слова, смысл которых вам не понятен?- Приступаем к решению. - повторное чтение с совместным разбором. (если дети затрудняются в решении задачи, наводящие вопросы от главного вопроса задачи). -Какой основной вопрос задачи?- (Сколько времени потратит смотритель, проходя от одной башни к другой) Задача на движение. Нам необходимо знать основные компоненты: расстояние, время, и скорость.- Как размещались башни?- (по склону)- Какое расстояние между башнями? (200 метров)- Известно ли время?- (смотритель поднимается за 4 минуты)- Что сказано про скорость?- (что смотритель спускается в 2 раза быстрее, чем поднимается) Учитель чертит графическое изображение задачи S = 200мt1 = 4 минV2 – ?, в 2 раза Итак, схема составлена, можно приступать к решению задачи. К доске идет… - Что еще не известно?(Неизвестна скорость, но сказано, что спускается в 2 раза быстрее, чем поднимается).- Что нужно найти?(Время, которое потратит стражник на дорогу от одной башни к другой и обратно). Ребенок решает у доски: 1)найдем скорость, с какой двигался стражник. Для этого расстояние разделим на время:200 : 4 = 50 (м/мин) 2) для того, чтобы найти вторую скорость, мы первую умножим на 2, т.к. сказано, что спускался в 2 раза быстрее:50 х 2 = 100 (м/мин) 3) теперь мы можем узнать время, которое потратит стражник на путь обратно:200 : 100 = 2 (мин) 4) можем узнать общее время: 3 + 2 = 6 (мин) Ответ: 6 минут тратит стражник. Молодец. Оценка. Как еще можно решить эту задачу? Кто предложит другой путь решения? II способ решения этой задачи разбирается устно: 1) 4 : 2 = 2 (мин) – время обратно(т.к. тратит в 2 раза меньше) 2) 4 + 2 = 6 (мин)Ответ: 6 минут тратит стражник. Отлично. Молодец. Оценка.- Разгадывая кроссворд, мы узнали, что китайцы изобрели шелк. Они проложили Великий шелковый путь. Этот путь шел через пустыню, на верблюдах.- Как назвать идущих друг за другом верблюдов?(караван)- Как называлось место, где караван вставал на отдых?(караван – сарай)- (задачи на движения)- Отлично. Для того, чтобы проверить, насколько хорошо, вы усвоили умение находить компоненты движения, я предлагаю вам ответить на вопросы экспресс опроса. Возьмите половинки листов. Вам предлагается быстро ответить на мои вопросы, записываем только ответ: Применение з.у.н. на практике. 1Машина ехала со скоростью 100 км/ч 7 часов. Какое расстояние проехала машина? (700 км) 2. Ребенок за 20 минут прошел 120 метров. С какой скоростью двигался ребенок? (6 м/мин) 3. Велосипедист проехал со скоростью 5 м/с 40 метров. Сколько времени он затратил на поездку? (8 секунд) Спасибо. Передайте ваши работы с задних парт вперед. Результаты я объявлю в конце нашего путешествия. А сейчас настало время для отдыха. Физкультминутка. ( Проводит ребенок) Закрепле-ние з.у.н. решения задач. Продолжим наше путешествие по Китаю.-У китайцев существуют свои монеты, от наших монет они отличаются отверстием в центре, ее можно вешать на нить. Давайте решим задачи про монеты.В задаче вам встретится незнакомое слово: ростовщик- это человек дающий взаймы под проценты. Задача 3. Карточка №3- «У ростовщика было три связки монет. На первой связке – 28 монет, что составляло 1/3 второй связки. А на третьей связке было в 8 раз меньше монет, чем на первой и второй связках вместе. Сколько монет на трех связках?» - Что необходимо найти?( Сколько монет на 3-х связках).- Сколько было связок монет? (три связки)- Сколько монет на первой связке?(28 монет)- Сколько на 2-ой?(на 1/3 меньше, чем на 1-ой)- Сколько на 3-ей?(в 8 раз меньше, чем на 1 и 2 вместе) Ученик решает у доски: 1) 28 х 3 = 84 (М0 – на 2-ой связке2) 28 + 84 = 112 (м) – на 2-х связках3) 112 : 8 = 14 (м) на 3-ей связке4) 112 + 14 = 126 (м) Ответ 126 монет на трех связках. -Молодец! Оценка.- Еще мы узнали, что именно китайцы изобрели бумагу. У них были особенные буквы – ИЕРОГЛИФЫ. Одним иероглифом можно было сказать и целое слово, и целое предложение. До сих пор китайцы пользуются иероглифами. Писать с помощью иероглифов целая наука, ей обучаются гораздо дольше, чем требуется нам для овладения письмом. В китайском языке более 2000 иероглифов. - Решим задачу про иероглифы. Задача 4. Карточка №4 « За два месяца ученик выучил 78 иероглифов. За второй месяц он выучил на 16 иероглифов больше, чем за первый. Сколько иероглифов он выучил за каждый месяц?» Ученик изображает чертеж: _ Встретились ли вам слова, смысл которых вам не понятен? Что необходимо найти?Сколько иероглифов он выучил за каждый месяц? Что известно? (что всего выучил 78 иероглифов, а за второй месяц на 16 больше, чем за первый) Домашнее задание.Я попрошу вас дома составить задачи на движение, для математического диктанта. На листе бумаги с одной стороны условие задачи, а с другой решение.Оценки за урок.Так как из путешествий люди обязательно привозят сувениры, то и я хочу подарить вам небольшие сувениры китайского производства, они пригодятся вам в дальнейшем обучении. (Вручить ластики и карандаши).Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики 4 класс "Скорость, время. расстояние": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
27058 |
Конспект прислал: Думчева 8 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||