Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Методика работы над задачей 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методика работы над задачей 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
ЗАДАЧА 1 Мотоциклист проехал 195 км. По шоссе он ехал 3 часа со скоростью 45 км/ч. Ещё 4 часа он ехал по грунтовой дороге. С какой скоростью мотоциклист ехал по грунтовой дороге? 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Обозначение расстояния (S), скорости (υ) и времени (t); соотношение этих величин; нахождение неизвестного компонента. - Давайте вспомним, решая задачи на движение, какими основными величинами мы пользуемся? (Скорость движения, время движения, расстояние.) - Как, зная скорость и время движения, вы вычислите расстояние? (Вычислим по формуле: S = υ х t. Чтобы узнать расстояние, надо скорость умножить на время движения.) - Решим задачу: Скорость велосипедиста 20 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 5 часов? Решение: 20 х 5 = 100 (км) – проедет велосипедист. Ответ: За 5 часов велосипедист проедет 100 км. - Проверим правильность решения задачи, составив и решив обратную задачу на нахождение скорости велосипедиста. (За 5 часов велосипедист проехал 100 км. С какой скоростью ехал велосипедист?) - Зная расстояние и время движения, каким действием вы узнаете скорость? (Чтобы узнать скорость, необходимо расстояние разделить на время движения.) Решение: 100 : 5 = 20 (км/ч) – скорость велосипедиста. Ответ: Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. - Каким образом, зная весь пройденный объектом путь и часть этого пути, мы можем узнать неизвестную часть пути? (Для того, чтобы узнать неизвестную часть пути, нужно от всего пути отнять известную часть.) - Решим следующую задачу: Расстояние от Машиного дома до школы 750 м. Маша прошла 200 м и остановилась на светофоре. Сколько метров Маше осталось пройти до школы. Решение: 750 – 200 = 550 (м) – осталось пройти. Ответ: Маше осталось пройти до школы 550 м. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Знакомство с задачей и её решение. Чтение условия задачи. Разбор условия задачи. Краткая запись задачи. - О чём говорится в задаче? (О едущем мотоциклисте.) - По условию задачи, мотоциклист проехал какое-то расстояние. Какое? (195 км.) - Всё ли расстояние мотоциклист ехал одинаково? Что об этом говорится в условии? (Мотоциклист проехал часть пути по шоссе, а остальную часть пути по грунтовой дороге.) - Сколько времени мотоциклист затратил на езду по шоссе? (3 часа.) - Что говорится в задаче о времени, потраченном на преодоление грунтовой дороги? (По грунтовой дороге мотоциклист ехал 4 часа.) - Что в условии задачи говорится о скорости движения мотоциклиста? (По шоссе мотоциклист ехал со скоростью 45 км/ч.) - Что из этого нам известно? (Время: 4 часа.) - А знаем ли, какое расстояние проехал мотоциклист по грунтовой дороге? (Нет.) - Что нам необходимо, чтобы узнать это расстояние? (Всё расстояние, которое проехал мотоциклист и расстояние, которое он проехал по шоссе.) - Какое расстояние нам известно? (Общее расстояние: 195 км.) - Известно ли расстояние, которое проехал мотоциклист по шоссе? (Нет.) - Какие данные необходимы, чтобы это узнать? (Скорость и время движения мотоциклиста по шоссе.) - Нам известны эти данные? (Да: 45 км/ч и 3 часа.) Построение плана решения задачи. - Сколько действий в решении этой задачи? (Три действия.) - Что мы узнаём в первом действии? (Какое расстояние проехал мотоциклист по шоссе.) - Каким действием? (Умножением. Скорость движения умножаем на время движения.) - Что мы узнаём во втором действии? (Расстояние, которое проехал мотоциклист по грунтовой дороге.) - Каким действием? (Вычитанием. От всего пути вычитаем расстояние, которое мотоциклист проехал по шоссе.) - Что мы узнаём в третьем действии? (Скорость, с которой ехал мотоциклист по грунтовой дороге.) - Каким действием? (Делением. Расстояние, которое проехал мотоциклист по грунтовой дороге, делим на скорость движения по грунтовой дороге.) Синтез. - Что нам известно по условию задачи о движении мотоциклиста по шоссе? (Мотоциклист ехал по шоссе 3 часа со скоростью 45 км/ч.) - Зная эти данные, что мы можем узнать? (Расстояние, которое проехал мотоциклист по шоссе.) - Каким действием? (Умножением. Скорость движения умножаем на время движения.) - Какое ещё расстояние нам известно? (Всё расстояние, которое проехал мотоциклист.) - Зная всё расстояние, проделанное мотоциклистом, и расстояние, которое он проехал по шоссе, какую величину мы можем узнать? (Расстояние, которое проехал мотоциклист по грунтовой дороге.) - Каким действием? (Вычитанием. От всего пути вычитаем расстояние, которое мотоциклист проехал по шоссе.) - Что по условию задачи известно о пути, проделанном по грунтовой дороге? (По ней мотоциклист ехал 4 часа.) - Если мы знаем расстояние и время пути по грунтовой дороге, что мы можем вычислить? (Скорость движения мотоциклиста.) - Каким действием? (Делением. Расстояние, которое проехал мотоциклист по грунтовой дороге, делим на скорость движения по грунтовой дороге.) Запись решения задачи. С вопросом. 1. Какое расстояние проехал мотоциклист по шоссе? 45 х 3 = 135 (км) 2. Какое расстояние проехал мотоциклист по грунтовой дороге? 195 – 135 = 60 (км) 3. С какой скоростью мотоциклист ехал по грунтовой дороге? 60 : 4 = 15 (км/ч) Ответ: по грунтовой дороге мотоциклист ехал со скоростью 15 км/ч. С пояснением. 45 х 3 = 135 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист по шоссе. 195 – 135 = 60 (км) – расстояние, которое проехал мотоциклист по грунтовой дороге. 60 : 4 = 15 (км/ч) – скорость мотоциклиста по грунтовой дороге. Ответ: по грунтовой дороге мотоциклист ехал со скоростью 15 км/ч. Выражением. (195 – 45 х 3) : 4 = 15 (км/ч) Ответ: по грунтовой дороге мотоциклист ехал со скоростью 15 км/ч. Проверка решения задачи. Составление и решение обратной задачи. υ (км/ч) t (ч) S (км) Шоссе 45 ? ? 195 Гр. дорога 15 4 ? Мотоциклист проехал 195 км. По шоссе он ехал со скоростью 45 км/ч. Ещё 4 часа он ехал по грунтовой дороге со скоростью 15 км/ч. Сколько времени мотоциклист ехал по шоссе? Решение: 1. 15 х 4 = 60 (км) – проехал мотоциклист по грунтовой дороге. 2. 195 – 60 = 135 (км) – проехал мотоциклист по шоссе. 3. 135 : 45 = 3 (ч) – время движения по шоссе. Ответ: По шоссе мотоциклист ехал 3 часа. 3. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ Творческая работа над задачей. Составление и решение задачи по графику. Плот проплыл по реке 195 км. На вёслах он плыл 3 часа со скоростью 45 км/ч. Ещё 4 часа он плыл под парусом. С какой скоростью плот плыл под парусом? 45 х 3 = 135 (км) – расстояние, которое проплыл плот на вёслах. 195 – 135 = 60 (км) – расстояние, которое проплыл плот под парусом. 60 : 4 = 15 (км/ч) – скорость, с которой плот плыл под парусом. Ответ: под парусом плот плыл со скоростью 15 км/ч. Пожалуйста, оцените конспект - Методика работы над задачей 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4951 |
Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||