Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Лекарственные растения" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Лекарственные растения" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: формирование знаний учащихся о роли лекарственных растений в
профилактике и лечении заболеваний. Задачи: 1. Ознакомить с экологической обстановкой г. Балаково; • рассказать об истории применения целебных растений; • закрепить знания о правилах сбора, сушки, хранении трав; • провести профилактическую работу по заварке целебного напитка. • ознакомить со списком редких и исчезающих лекарственных растений Саратовской области; • расширить представление об ядовитых растениях. 2. Развивать речь, наблюдательность; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в быту; умение слушать друг друга; воспитывать здоровый образ жизни. Оборудование (выставка книг) 1. М.А. Кузнецов и А.С. Резникова «Сказание о лекарственных растениях». 2. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР. 3. Карта России. 4. «Лекарственные растения Саратовской области». 5. Лекарственные растения в горшках: алоэ, каланхое. 6. Коллекция трав в аптечных упаковках (крапива, ромашка, зверобой, подорожник, календула). 7. Корневища валерианы, кровохлёбки, лопуха. 8. Рисунки с изображением ядовитых растений (белены, белладонны, дурмана). Учебник «Естествознание», М., Просвещение, 1996 г. Авторы: Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец Тип урока - урок формирования новых знаний и умений. Организационный момент. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Фронтальный опрос. • Почему необходимо чистить зубы утром и вечером? • Почему нельзя кушать немытые овощи и фрукты? • Чем опасна сырая вода? • Как быть, если вы заболели? Вывод. Если заболели, надо лечиться, пить горькие таблетки, ставить горчичники, делать уколы. Люди очень давно вместо таблеток применяли лекарственные растения с целью профилактики и лечения многих болезней. Сообщение темы урока, цели и задач и мотивации учебной деятельности учащихся. Наш урок будет посвящен изучению лекарственных растений. • Мы познакомимся с историей применения растений-целителей, об их особенностях, уточним знания о правилах сбора, сушки и хранения трав; • проведём практическую работу по заварке целебного чая; • узнаем, что среди лекарственных встречаются и очень ядовитые растения; • познакомимся с новыми терминами: экология, врач-гомеопат, фармацевт, фитобар, фитоциды, травники. Актуализация знаний. Для успешного усвоения знаний сегодня, ребята, мы будем работать по группам: 1 научная группа - травники 2 научная группа - врачи-гомеопаты 3 научная группа - фармацевты а) Кто знает, чем занимаются эти люди? (выслушиваются ответы учащихся). ВЫВОД. И травники, и врачи-гомеопаты, и фармацевты стоят на страже здоровья людей. Здоровье - это бесценное богатство. Здоровье наше во многом зависит от воды, которую мы пьём, от воздуха, которым дышим, т.е. от экологии окружающей среды. - А какова экология г. Балакова? (См. приложение №1). б) Инсценировка. Участвуют 2 ученика. (банный веник, берёзовый сок, лучина, берёстк на разбитые горшки). в) Какую траву и слепой знает? Хоть и не огонь, а жжётся? Стоит зелена, а дотронешься - ошпаришься? Свинья съест - не подавится? (Крапива) (При соприкосновении с телом жёсткие волоски крапивы вонзаются в кожу и обламываются, оттуда вытекает жидкость, содержащая муравьиную кислоту, которая вызывает сильное жжение. Крапива - хорошее кровоостанавливающее средство. Рекомендуют пить отвар в районах с повешенным радиоционным фоном (г. Балаково). г) Эта травка от 99 недугов, Семи братьев - богатырей подруга. Как без муки не испечь хлеба. Так без этой травы не вылечить человека. Зверобой продырявленный - лист на свету в дырочках. Ивановская трава - цветёт в Иванов день. Хворобой - от 99 болезней. В старину считался зверобой волшебным растением. В сельской местности детям набивали матрацы соломой, добавляли зверобой, чтобы детям снились сладкие сны, а запах ограждал ребёнка от испуга во сне. д) Родина этого овоща Средняя Азия. В Древней Греции, Риме считали, что ..." храбрость, энергия, сила и включали в рацион солдат. Он герой сказки Д. Родари? (приложение № 8). При проведении конкурса показываются иллюстрации. VII. Анализ и оценка итогов работы. Как хорошо и красиво, что вокруг нас столько добрых зелёных друзей. Но как бы не были богаты природные ресурсы, они исчерпаемы. Ведь только в России ежегодно заготавливают 40 т лекарственного сырья. Чтобы сохранить и приумножить богатства природы, сейчас во многих АО разводят плантации целебных растений. И вы, ребята, вместе с родителями на даче можете выращивать лекарственные растения. Хорошо работали на уроке и травники, и гомеопаты, фармацевты. Сегодня вы много узнали о лекарственных растениях и я надеюсь, что знания вам пригодятся. Для закрепления их, запишите домашнее задание. Определение и разъяснение домашнего задания. - Прочитать с. 100-102. 1. Группа травников подготавливает сообщение при каких заболеваниях помогает крапива. 2. Группа гомеопатов подготавливает сообщение о зверобое. 3. Группа фармацевтов по книге Н. Коростелёва «Всем, кто хочет быть здоров» узнать: могут ли комнатные растения быть вредными для здоровья? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Лекарственные растения" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2123 |
Конспект прислал: Кебе Ольга Петровна 24 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||