Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект открытого урока на тему: «Зеленая аптека» окружающий мир 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока на тему: «Зеленая аптека» окружающий мир 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
на тему: «Зеленая аптека» окружающий мир 1 класс Тема: Зеленая аптека. Цели: 1. Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. 2. Выяснить правила сбора лекарственных растений. 3. Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья. 4. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. I. Организация класса. II. Сообщение темы урока. - Мы многое знаем о нашем организме, учимся его беречь, укреплять, но, к сожалению, бывают ситуации, когда человек заболевает. - Что делает ваша мама, когда вы болеете? (ответы детей ) - Где берете лекарства? (В аптеке) - Что такое аптека? - Аптека – учреждение, где продаются или изготавливаются лекарственные средства, предметы санитарии и гигиены. - Тема нашего урока – «Зеленая аптека». III. Изучение нового материала. 1) СЛАЙД № 1. - Как вы думаете, что такое «Зеленая аптека»? - Зеленая аптека – древнейшая аптека на нашей планете, и ее возраст насчитывает сотни тысяч лет. Растения – это первые лекарства древнего человека, как он их использовал, мы уже не узнаем, но в самых первых печатных источниках упоминаются лекарства из растений. 2) Работа по учебнику (с.88) - Рассмотрите картинки. - Почему эти растения объединили в одну группу? • Отметить карандашом. - Какое предположение верно? (3) - Давайте познакомимся с каждым растением. СЛАЙД №2 РОМАШКА - Я – ромашка, знакома вам тоже Лекарственный друг всегда вам поможет И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, поднимется жар Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Я – одно из самых популярных лекарственных растений. Я обладаю противовоспалительным, дезинфицирующим действием. Мои отвары можно применять при ожогах, обморожениях, при температуре, аллергии. Для полоскания рта и горла, при простуде. Раньше использовали против веснушек. Используют у меня соцветия. СЛАЙД №3 ПОДОРОЖНИК. - Вырастает подорожник, лишь подходит срок На земле сухой и твердой около дорог Говорят о нем в народе добрые слова: Вам поможет подорожник, скромная трава. Если ты порезал руку или ногу сбил Он тебе залечит рану и прибавит сил, Помогая, молча людям, не боясь невзгод Рядом с нами подорожник на земле живет. Я заживляю раны, порезы, останавливаю кровь. А еще мои отвары и настои лечат кашель и бронхит. Отваром промывают глаза. Используют листья и семена. СЛАЙД №4 ФИАЛКА ТРЕХЦВЕТНАЯ (АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ ) - На солнечной опушке я расцвела Лиловенькие ушки тихонько подняла - Каким из этих растений можно вылечить небольшую ранку на руке? (Подорожник) • С.91 - О чем предупреждает нас такой знак? (Использовать осторожно!) КОПИЛКА ЗНАНИЙ Это важно знать! (с.91) СЛАЙД №11 Дурман – ядовитое растение, может вызвать сильную головную боль, применять по рецепту врача. Успокаивает кашель, применяют люди, страдающие морской болезнью. Ландыш – ядовитое растение, занесено в Красную книгу. Им нельзя вылечить порез, кашель, но он помогает при болезнях сердца, бессоннице. Строго по рецепту и рекомендациям врача! СЛАЙД №12 - Где хранятся все рецепты лекарственных растений? (справочники, лечебники…) - Куда занесены самые редкие лекарственные растения? (В красную книгу) - В красную книгу занесены такие растения Оренбургской области как чилим (водяной орех) СЛАЙД №13 - Почему же растения оказываются в Красной книге? - Деятельность человека губительным образом сказывается на видовом составе флоры. Многие растения часто попадают в букеты. Их становится меньше и меньше. Что же делают люди для сохранения растений? Создают ботанические сады, теплицы, оранжереи, заповедники. Ботанические сады – научно-исследовательские учреждения, в которых разводят растения, коллекционируют их. СЛАЙД№14 - Поэтому людям, занимающимся сбором и заготовкой растений необходимо соблюдать некоторые правила. Правила сбора 1. Что собирать – человек должен уметь различать лек. растения и нелекарственные и знать, что у этого растения нужно взять (корень, листья, соцветия и т.д.) 2. Когда собирать – лек. растения собирают тогда, когда в нём максимального содержания фармакологических активных веществ. Нельзя собирать во время дождя и когда роса на траве. 3. Как собирать – при сборе лекарственных растений каждое растение нужно класть отдельно и обязательно договориться с аптекой или иным лек. учреждениям, где примут у вас собранное (корзинке, мешочки из полотна). Использовать нож. 4. Где собирать – поляна, луг, болото, лес – места, подходящие для сбора. Нельзя использовать растения близ шоссе, дорог т.к. в них накоплены ядовитые вещества из выхлопных труб машин (цинк, сера, свинец) 5. Собирая, сохранять – при сборе нужно взять столько, сколько вам надо. Нельзя брать растения, занесены в Красную книгу, и из года в год нельзя на одном и том же месте не проводят сбор лекарственных растений. V. Обобщение изученного материала. • Практическая групповая работа (по рядам). -А мы что можем сделать? (рассказать, поделиться данной информацией, агитировать людей любоваться цветочным лугом, полем, не рвать цветы.) • Сообщение об овощах - Многие овощи и фрукты являются источниками витаминов, микроэлементов, содержат антиоксиданты, повышают иммунитет, могут лечить. - Какие свойства лука знаете? (лечит насморк, кашель, помогает при ангине, ОРЗ, улучшает аппетит) противомикробное средство. - Чеснок – хорошее противомикробное средство, при насморке, ангине, кашля, укусах насекомых, диабете. VI. Домашнее задание. • Выполнение аппликации: знаком 1. Не вытаптывайте цветы 2. Не рвите цветы 3. Берегите природу Дети выполняют аппликации VII. Итог урока. - Назовите любимую траву кошки? - Вместо бинта при ожогах и ранах? - Что нового узнали? Авторские права: Келлер Инеса Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока на тему: «Зеленая аптека» окружающий мир 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8323 |
Конспект прислал: inesa1811 2 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||