Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Лекарственные растения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Лекарственные растения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Преподаватель: Кадоркина Елена Александровна Предмет: Окружающий мир 4 класс (Развивающая система Л.В.Занкова) Тема урока: «Лекарственные растения» Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности; Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе родного края воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая: развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса развитие творческих способностей младших школьников формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками формирование умения работать в группе сверстников. Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point. Тип урока: комбинированный урок. Средства обучения: презентация, раздаточный материал для проверки знаний учащихся, выполнения самооценки, конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы. Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир». Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям. Проверка знаний в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу. Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы. Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.). Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся. Ресурсы Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343 Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753 Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477 http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/ http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39 Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/ Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/ Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/ Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/ Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/ Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm Ход урока: 1.Орг.момент. (Слайд 1) Под музыку показываются слайды с видами природы. (Слайды 2-8) Учитель: Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. - Какие чувства вызвали у вас музыка и картины природы? - Пожалуй, нет на свете человека, который бы был равнодушным к пению птиц, к берёзовым рощам, дающих прохладу в летний знойный день… 2. Введение в тему урока. Постановка целей урока. (Слайд 10) - А что даёт человеку природа? Учитель: Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать. М.Рязанов. -Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить. 3. Актуализация опорных знаний. - А знаете ли вы об этом? Давайте проверим это с помощью теста. - Прочитайте вопросы и ответьте «да» или «нет». (Ответы заносятся в таблицу. Выполнение самопроверки, самооценка- прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена правильно, жёлтым – с ошибкой.) (Слайды 11-12) Вопросы: - Бледная поганка, подберёзовик, мухомор – это всё ядовитые грибы? - У белены ядовиты плоды? - Бывают ли ядовитые цветы? - Используют ли ядовитые растения в медицине? - Мухомор – ядовитый гриб. Вреден ли он для животных? 4. Изучение нового материала. - Сведения о лекарственных растениях были известны ещё в древнем Египте. (Слайд 13) - Откройте учебник на стр.19 и найдите в тексте учебника, что именно использовали египтяне в качестве лекарственных средств. Самостоятельная работа учащихся. Проверка. - Но и на Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. (Слайд14) - Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра Первого такие «аптекарские огороды» появились во всех крупных городах при военных госпиталях. (Слайд15) - Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений. 5. Проверка домашнего задания. - К сегодняшнему уроку у вас было задание найти сведения о лекарственных растениях Хакасии. (Заслушивание некоторых выступлений учащихся.) 6. Физминутка. (Слайд 16) Релаксация под музыкальное сопровождение «Звуки природы» 7. Закрепление полученных знаний. - Оказывается, часто лекарственные растения растут рядом с нами. Викторина «Узнай растение». Предлагается описание липы, можжевельника, зверобоя. (Слайды 17,18,19) 1. Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (Липа) 2. Это дерево встречается в лесной и лесостепной зонах Европейской части России, на Урале и в Сибири. Сырьем являются зрелые плоды, которые содержат полезные вещества. Отвары плодов дерева назначают как профилактическое и лечебное средство при авитаминозах, а также как кровоостанавливающее средство. Плоды его входят в состав витаминных сборов. Часто люди сажают это дерево возле домов для красоты. (Рябина) 3. Это замечательный ягодный кустарник. Ягоды отличают уникальный состав и предельная концентрация витаминов, кисловатый вкус. В качестве прекрасного витаминного и лечебного напитка используют настой из листьев. (Смородина) - Пополнить знания о лекарственных растениях вам поможет и материал учебника на стр.20. (Чтение сильными учащимися) - Какие новые лекарственные растения вам встретились в тексте? - Сегодня мы много называли растений. И среди них встречались все виды растений: деревья, кустарники, цветы. - Сейчас в парах вы разделите предложенные на карточках виды растений по схеме: Работа в парах. (Слайд 20) 1. ___________ 1. _______________ 1. ___________ 2. ___________ 2. _______________ 2. ___________ 3. ___________ 3. _______________ 3. ___________ 7. Творческая работа учащихся. • Проектная работа в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находится рецепт с применением лекарственных растений, иллюстрации лекарственных растений, сюжетные картинки. Задача каждой группы: составить рекламный лист для каждого рецепта. • Защита рекламных буклетов. (Слайды 21,22,23,24,25) • Разгадывание кроссворда. (Слайды 26,27) - Найти в кроссворде названия лекарственных растений. Проверка в парах. 8. Домашнее задание (по выбору): (Слайд 28) • Подготовить семейный рецепт с использованием лекарственных растений. • Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении Хакасии. • Составить страничку домашней энциклопедии лекарственных растений. • 9. Рефлексия. Сегодня на уроке: • Мне было интересно… • Мне показалось важным… • Я почувствовал, что… • Мне этот урок дал для жизни… • Я понял, что… Авторские права: Кадоркина Елена Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Лекарственные растения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16305 |
Конспект прислал: Кадоркина Елена 1 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||