Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Лекарственные растения"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Лекарственные растения"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Преподаватель: Кадоркина Елена Александровна
Предмет: Окружающий мир 4 класс (Развивающая система Л.В.Занкова)
Тема урока: «Лекарственные растения»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;
Задачи:
Образовательная:
 расширение кругозора учащихся
Воспитательная:
 воспитание бережного отношения к природе родного края
 воспитание уважения к мнению товарищей
Развивающая:
 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса
 развитие творческих способностей младших школьников
 формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
 формирование умения работать в группе сверстников.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point.
Тип урока: комбинированный урок.
Средства обучения: презентация, раздаточный материал для проверки знаний учащихся, выполнения самооценки, конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы.

Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир».
Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.
Проверка знаний в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.
Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.
Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).
Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся.

Ресурсы
Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html
Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/
Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html
Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343
Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html
Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753
Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477
http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html

Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/
http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39
Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm
Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article
Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/
Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html
Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/
Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/
Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/
Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе
Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html
Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/
Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html
Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm
Ход урока:
1.Орг.момент. (Слайд 1)
Под музыку показываются слайды с видами природы.
(Слайды 2-8)
Учитель:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
- Какие чувства вызвали у вас музыка и картины природы?
- Пожалуй, нет на свете человека, который бы был равнодушным к пению птиц, к берёзовым рощам, дающих прохладу в летний знойный день…
2. Введение в тему урока. Постановка целей урока.
(Слайд 10)
- А что даёт человеку природа?
Учитель:
Здесь в зарослях лесных,
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех умеющих
Их тайну разгадать.
М.Рязанов.
-Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

3. Актуализация опорных знаний.
- А знаете ли вы об этом? Давайте проверим это с помощью теста.
- Прочитайте вопросы и ответьте «да» или «нет».
(Ответы заносятся в таблицу. Выполнение самопроверки, самооценка- прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена правильно, жёлтым – с ошибкой.)
(Слайды 11-12)
Вопросы: - Бледная поганка, подберёзовик, мухомор – это всё
ядовитые грибы?
- У белены ядовиты плоды?
- Бывают ли ядовитые цветы?
- Используют ли ядовитые растения в медицине?
- Мухомор – ядовитый гриб. Вреден ли он для животных?

4. Изучение нового материала.
- Сведения о лекарственных растениях были известны ещё в древнем Египте. (Слайд 13)
- Откройте учебник на стр.19 и найдите в тексте учебника, что именно использовали египтяне в качестве лекарственных средств.
Самостоятельная работа учащихся. Проверка.
- Но и на Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений.
При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.
(Слайд14)
- Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра Первого такие «аптекарские огороды» появились во всех крупных городах при военных госпиталях.
(Слайд15)
- Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений.

5. Проверка домашнего задания.
- К сегодняшнему уроку у вас было задание найти сведения о лекарственных растениях Хакасии. (Заслушивание некоторых выступлений учащихся.)

6. Физминутка.
(Слайд 16) Релаксация под музыкальное сопровождение «Звуки природы»

7. Закрепление полученных знаний.
- Оказывается, часто лекарственные растения растут рядом с нами.
 Викторина «Узнай растение». Предлагается описание липы, можжевельника, зверобоя. (Слайды 17,18,19)
1. Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (Липа)
2. Это дерево встречается в лесной и лесостепной зонах Европейской части России, на Урале и в Сибири. Сырьем являются зрелые плоды, которые содержат полезные вещества. Отвары плодов дерева назначают как профилактическое и лечебное средство при авитаминозах, а также как кровоостанавливающее средство. Плоды его входят в состав витаминных сборов. Часто люди сажают это дерево возле домов для красоты. (Рябина)
3. Это замечательный ягодный кустарник. Ягоды отличают уникальный состав и предельная концентрация витаминов, кисловатый вкус. В качестве прекрасного витаминного и лечебного напитка используют настой из листьев. (Смородина)
 - Пополнить знания о лекарственных растениях вам поможет и материал учебника на стр.20. (Чтение сильными учащимися)
- Какие новые лекарственные растения вам встретились в тексте?
- Сегодня мы много называли растений. И среди них встречались все виды растений: деревья, кустарники, цветы.
- Сейчас в парах вы разделите предложенные на карточках виды растений по схеме:
 Работа в парах.
(Слайд 20)











1. ___________ 1. _______________ 1. ___________
2. ___________ 2. _______________ 2. ___________
3. ___________ 3. _______________ 3. ___________


7. Творческая работа учащихся.
• Проектная работа в группах.
Каждая группа получает конверт, в котором находится рецепт с применением лекарственных растений, иллюстрации лекарственных растений, сюжетные картинки. Задача каждой группы: составить рекламный лист для каждого рецепта.
• Защита рекламных буклетов. (Слайды 21,22,23,24,25)
• Разгадывание кроссворда.
(Слайды 26,27)
- Найти в кроссворде названия лекарственных растений. Проверка в парах.

8. Домашнее задание (по выбору):
(Слайд 28)
• Подготовить семейный рецепт с использованием лекарственных растений.
• Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о лекарственном растении Хакасии.
• Составить страничку домашней энциклопедии лекарственных растений.

9. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
• Мне было интересно…
• Мне показалось важным…
• Я почувствовал, что…
• Мне этот урок дал для жизни…
• Я понял, что…


Авторские права: Кадоркина Елена Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Лекарственные растения":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Кадоркина Елена 1 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн