Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Водоемы нашего края" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Водоемы нашего края" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Водоёмы нашего края.
Цели урока: • познакомить детей с водоёмами Алтайского края, • познакомить с животным миром водоемов, значением их для людей и охраной водоёмов, Оборудование: презентация, карта Алтайского края, иллюстрации: речная выдра, бобр, ондатра, другие на усмотрение учителя. Ход урока Орг. момент. Вступление. Слайд 1 У: Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по нашему краю. Познакомимся с водоемами нашего края, узнаем, как нужно охранять водоемы. Начинаем заседание нашего клуба путешественников. Я, как главный путешественник, дам вам краткую справку о водоемах нашего края. Но сначала помогите вспомнить, какие, же водоемы бывают? Слайд 2 Водоемы • естественные (река, озеро, море, океан) • искусственные (водохранилище, пруды, каналы) Какие из этих водоемов мы встречаем в нашем крае? Слайд 3 На территории Алтайского края насчитывается более 20 тыс. рек, которые относятся к системе Оби (главной реке Алтайского края). Многие реки берут своё начало в горах, у них стремительное течение, глубокие русла, многие из них образуют на перекатах красивые водопады, высотой от 10 до 60 метров. При выходе с гор на равнины реки становятся более спокойными. В зимние время реки питаются и пополняют свои воды только подземными водами, а весной и летом они пополняют свои воды за счет таянья снегов и дождевыми водами. На больших реках можно весной наблюдать ледоход, на малых реках он отсутствует. Толщина льда на крупных реках местами достигает до 2 – 2,5 метров. Важнейшей рекой Алтайского края является река – Обь. Но прежде чем будем о ней говорить, нужно упомянуть о двух других реках. О каких? (Это реки Бия и Катунь). Предоставляю слово…… (один из учеников расскажет о Катуни, другой о Бий) Слайд 17 На территории Алтайского края много озер: около 7 тысяч насчитывается в горах и около 5 тысяч на равнинах. Из них свыше 230 - площадью более 1 км2. Наиболее крупные озера находятся в степной зоне Алтайского края: Кулудинское - 728 км2, Кучукское - 181 км2, Горькое (Романовского района) - 140 км2, Большое Топольное - 76,6 км2, Большое Яровое - 66,7 км2. все эти озёра для людей имеют огромное значение. Одни из замечательных озер Алтайского края – это соленые озера. Слайд 18,19,20 Ученик: В крае есть много соленых озер. Самые популярные из них Кулундинское, Большое Яровое, Малиновое озеро, озера в селе Завьялово. Эти озера имеют большую популярность для отдыхающих. Люди мажут себя лечебной грязью. Потом смывают её в находившихся радом пресных озерах. Слайд 21 Рачки. Учитель: Рапа – это насыщенный соляной раствор в водоемах, пустотах и порах донных отложений солеродных озер. Озерная рапа бесцветная, без запаха, горько-соленая на вкус. Мертвая на вид вода полна жизни, особенно в летнее время. Зачерпнешь горсть воды - и увидишь красных горбатых маленьких рачков длиной 0,8-1см. Таких рачков можно насчитать до 1500 на 1 кв. м. В течение лета они дают 3-4 поколения особей. Рачки называются артемия салина, класс ракообразных, семейство членистоногих. Они являются носителями соединений, синтезирующих органические вещества, формирующих при отмирании лечебную иловую грязь. Отмирающие тельца рачков накапливались столетиями на дне озер, вперемешку с илом и солью, и образовали толстый слой грязи, обладающей лечебными свойствами. Иловая грязь озера состоит из мелких частичек, мазеподобной консистенции, черного цвета, однородная, с запахом сероводорода. При высыхании она приобретает серо-пепельный цвет. Работа с текстом. Значение водоемов и их охрана (можно брать текст учебника) Ученик: реки и озера имеют огромное значение для людей, на Катуни построена гидроэлектростанция, в реках и озерах водится много рыб, по берегам обитает много животных, на берегах в живописных местах расположены лагеря отдыха для детей, дома и базы отдыха. В солёных озерах добывают различные соли, которые используют не только в пищевой промышленности, но и в химической промышленности. Песок, глина, ракушечник, который добывают на озерах, применяют в строительстве. Донный ил используют для подкормки животных и как удобрение. Итог урока. Что нового вы узнали на нашем заседании? Какую помощь вы можете оказать по охране водоемов? А сейчас я вам раздам капельку, похожую на воду, запишите на ней, то чем на ваш взгляд могут помочь дети для очистки наших водоемов. Авторские права: Светлана Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Водоемы нашего края": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13926 |
Конспект прислал: aleksandrov-ales 19 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||