Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивый видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России")


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России")


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема: Водоёмы.
Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить знания по теме «Формы земной поверхности»;
- формировать понятие «водоёмы»;
- формировать представления о разнообразии водоемов, путях из создания, частях реки;
- работать над усвоением закономерности «Водоемы – это результат влияния сил природы и деятельности человека»;
- формировать умение различать изученные виды водоемов, находить части реки.
2. Развивающие:
- развивать способность к эстетическому восприятию природы, познавательный интерес, речевые навыки, логическое мышление, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта Вологодской области.
Ход урока:
1.Орг. момент
У: Здравствуйте, ребята! Сели красиво, глазки подняли на меня.
Начинается урок,
Нам пойдет он впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2.Повторение изученного.
У: Для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока. 6 человек работают на карточках, остальные – вместе со мной. Те, кто работают на карточках, подпишите, пожалуйста, свои фамилии.
У: Назовите основные формы земной поверхности.
Д: Равнина, гора.
У: Что такое равнина? Горы? Холмы? Овраги?
Д: Равнина – это ровный или почти ровный участок земной поверхности.
Горы – это очень неровные участки земной поверхности.
Холмы – возвышения на равнинах.
Овраги – углубления с крутыми склонами.
У: Молодцы! В чем сходство и различие между холмом и горой?
Д: И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подножие, склоны, вершину.
Холмы имеют высоту до 200 метров, а горы – более 200 метров.
У: Умнички! Объясните, что такое подножие, вершина, склон горы или холма.
Д: Подножие – это место, где начинается холм или гора. Вершина – самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие.
У: Верно! Какая форма земной поверхности в нашем крае, в нашем городе - равнинная или гористая?
Д: Равнинная с холмами.
У: Молодцы, ребята. Те, кто работал на карточках, сдаем. Итак, ребята, мы с вами повторили предыдущую тему. Переходим к изучению нового материала.
3.Постановка темы, целей.
У: Эй, ручей- ручеек,
Далеко ли ты потек?
Тороплюсь я в речку,
В речку - быстротечку.
Вместе с речкою к реке
Мы помчимся налегке
И с рекою вскоре
Добежим до моря…
Г. Ладонщиков «Ручей- ручеек».
У: Куда бежал ручеек?
Д: Ручеек бежал в речку, а затем в море.
У: Кто помогал ему?
Д: Ему помогала речка.
У: Хорошо!
Предлагаю всем загадки,
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех,
Ждет конечно же успех.
1.Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона. (Море)
2.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море. (Река)
3.Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды –
В нем все отражается...
Как это зеркало называется? (Пруд)
4.К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился — весной. (Ручей)
Река, море, пруд, ручей…. Что это такое? Назовите одним словом.
Д: Водоемы.
У: О чем будем говорить? Сформулируйте тему.
Д: Мы будем говорить о водоемах. Тема урока «Водоемы». Слайд №2
У: Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем разные виды водоемов, а также научимся различать части реки.
3.Изучение нового материала
У: Какие еще бывают водоемы? Слайд №3
Д: Озеро, болото, водохранилище, канал, родник, ключ.
У: На какие 2 группы можно разделить перечисленные водоемы?
Д: Водоемы, которые созданы природой. Водоемы, которые создал человек.
У: Назовите их.
Д: Река, море, ручей, озеро, болото. Канал, пруд, водохранилище.
У: Хорошо. Обратите внимание на слайд. Слайд №4. На нем схематично представлено деление водоёмов на естественные и искусственные. Естественные – это те, которые созданы природой, к ним относятся река, озеро, море, океан; а искусственные – те, которые создал человек, это пруд, канал, водохранилище.
Постарайтесь их запомнить.
Рассмотрите иллюстрации естественных водоемов. Слайд №5
Назовите их.
Д: Река, озеро, море, океан.
У: Назовите искусственные. Слайд №6
Д: Пруд, канал, водохранилище.
У: Верно.
4.Первичное закрепление
У: Обратите внимание на слайд. Слайды №7-9
О каких водоёмах идет речь?
Д: Пруд, водохранилище, канал.
У: Верно. А сейчас встали тихонечко, будет физминутка на внимание.
Хлопните, если назову естественные водоемы.
Присядьте, если назову искусственные водоемы. Запомнили? Начинаем.
Река, пруд, озеро, канал, море, океан, водохранилище.
Д: (выполняют движения)
5.Продолжение изучения нового материала
У: Итак, сели, ребята, успокоились, продолжаем урок. Какой из водоемов имеет быстрое течение?
Д: Река.
У: Знаете ли вы, как образуется река?
Д: (высказывают предположения)
У: Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая из них начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки.
Оказывается, ребята, у каждой реки можно выделить части. Обратите внимание на слайд. Слайд №10. Истоком называется начало реки. Устье – это место, где река впадает в море, в озеро или др. реку. Русло – это углубление, по которому постоянно течет река.
У: Как вы думаете, из чего пополняются воды реки?
Д: Из ручьев, других рек.
У: Верно. Река, впадающая в др. реку, называется притоком.
У: Подумайте, как определить, где левый берег реки, где правый?
Д: Нужно встать лицом по направлению течения реки. Справа от реки будет правый берег, слева – левый.
У: Ребята, какие водоёмы есть в нашем городе?
Д: Реки Шексна, Ягорба.
У: А у вас на даче или в деревне?
Д: Реки Молога, Суда, Чагодоща.
У: Хорошо. А сейчас я покажу вам крупные водоемы Вологодской области (р. Сухона, р. Юг, р. Северная Двина, Онежское озеро, Белое озеро, Рыбинское водохранилище) (карта Вологодской области).
6.Первичное закрепление
У: Закрепим новые знания. Смотрим на слайд. Слайд №11
Куда впадает река Незнанка?
Д: Река Незнанка впадает в озеро Круглое.
У: Какая река является притоком?
Д: Притоком является река Осётрик.
У: Подумайте, чем отличается река от озера?
Д: Река – это постоянный водоток, озеро – это природный водоем со стоячей водой.
У: Верно! И напоследок решим кроссворд, заодно проверим, как вы усвоили материал. Слайд №12. Кроссворд начерчен на доске.
Д: Выходят по одному и записывают ответ.
У: Молодцы! Справились с заданием.
7.Итог урока.
У: Подведем итоги. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Вам понравился урок?
Д: (отвечают)
8.Объяснение Д/з
У: Домашнее задание у вас уже записано. Спасибо за урок!


Авторские права: Попович Виталия Анатольевна + мои доработки


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России"):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: elenasedova 13 декабря 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн