Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России") |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России") |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема: Водоёмы. Цели урока: 1. Образовательные: - закрепить знания по теме «Формы земной поверхности»; - формировать понятие «водоёмы»; - формировать представления о разнообразии водоемов, путях из создания, частях реки; - работать над усвоением закономерности «Водоемы – это результат влияния сил природы и деятельности человека»; - формировать умение различать изученные виды водоемов, находить части реки. 2. Развивающие: - развивать способность к эстетическому восприятию природы, познавательный интерес, речевые навыки, логическое мышление, память. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, к родному краю. Оборудование: мультимедийное оборудование, физическая карта Вологодской области. Ход урока: 1.Орг. момент У: Здравствуйте, ребята! Сели красиво, глазки подняли на меня. Начинается урок, Нам пойдет он впрок, Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. 2.Повторение изученного. У: Для начала проверим, как вы усвоили тему предыдущего урока. 6 человек работают на карточках, остальные – вместе со мной. Те, кто работают на карточках, подпишите, пожалуйста, свои фамилии. У: Назовите основные формы земной поверхности. Д: Равнина, гора. У: Что такое равнина? Горы? Холмы? Овраги? Д: Равнина – это ровный или почти ровный участок земной поверхности. Горы – это очень неровные участки земной поверхности. Холмы – возвышения на равнинах. Овраги – углубления с крутыми склонами. У: Молодцы! В чем сходство и различие между холмом и горой? Д: И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подножие, склоны, вершину. Холмы имеют высоту до 200 метров, а горы – более 200 метров. У: Умнички! Объясните, что такое подножие, вершина, склон горы или холма. Д: Подножие – это место, где начинается холм или гора. Вершина – самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие. У: Верно! Какая форма земной поверхности в нашем крае, в нашем городе - равнинная или гористая? Д: Равнинная с холмами. У: Молодцы, ребята. Те, кто работал на карточках, сдаем. Итак, ребята, мы с вами повторили предыдущую тему. Переходим к изучению нового материала. 3.Постановка темы, целей. У: Эй, ручей- ручеек, Далеко ли ты потек? Тороплюсь я в речку, В речку - быстротечку. Вместе с речкою к реке Мы помчимся налегке И с рекою вскоре Добежим до моря… Г. Ладонщиков «Ручей- ручеек». У: Куда бежал ручеек? Д: Ручеек бежал в речку, а затем в море. У: Кто помогал ему? Д: Ему помогала речка. У: Хорошо! Предлагаю всем загадки, Отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех, Ждет конечно же успех. 1.Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него воды не пьется, Потому что не вкусна — И горька, и солона. (Море) 2.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море. (Река) 3.Молодые березки Свои перед ним Поправляют прически. И месяц, и звезды – В нем все отражается... Как это зеркало называется? (Пруд) 4.К маме-речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился — весной. (Ручей) Река, море, пруд, ручей…. Что это такое? Назовите одним словом. Д: Водоемы. У: О чем будем говорить? Сформулируйте тему. Д: Мы будем говорить о водоемах. Тема урока «Водоемы». Слайд №2 У: Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем разные виды водоемов, а также научимся различать части реки. 3.Изучение нового материала У: Какие еще бывают водоемы? Слайд №3 Д: Озеро, болото, водохранилище, канал, родник, ключ. У: На какие 2 группы можно разделить перечисленные водоемы? Д: Водоемы, которые созданы природой. Водоемы, которые создал человек. У: Назовите их. Д: Река, море, ручей, озеро, болото. Канал, пруд, водохранилище. У: Хорошо. Обратите внимание на слайд. Слайд №4. На нем схематично представлено деление водоёмов на естественные и искусственные. Естественные – это те, которые созданы природой, к ним относятся река, озеро, море, океан; а искусственные – те, которые создал человек, это пруд, канал, водохранилище. Постарайтесь их запомнить. Рассмотрите иллюстрации естественных водоемов. Слайд №5 Назовите их. Д: Река, озеро, море, океан. У: Назовите искусственные. Слайд №6 Д: Пруд, канал, водохранилище. У: Верно. 4.Первичное закрепление У: Обратите внимание на слайд. Слайды №7-9 О каких водоёмах идет речь? Д: Пруд, водохранилище, канал. У: Верно. А сейчас встали тихонечко, будет физминутка на внимание. Хлопните, если назову естественные водоемы. Присядьте, если назову искусственные водоемы. Запомнили? Начинаем. Река, пруд, озеро, канал, море, океан, водохранилище. Д: (выполняют движения) 5.Продолжение изучения нового материала У: Итак, сели, ребята, успокоились, продолжаем урок. Какой из водоемов имеет быстрое течение? Д: Река. У: Знаете ли вы, как образуется река? Д: (высказывают предположения) У: Рек на свете много и все они разные. Но почти каждая из них начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки. Оказывается, ребята, у каждой реки можно выделить части. Обратите внимание на слайд. Слайд №10. Истоком называется начало реки. Устье – это место, где река впадает в море, в озеро или др. реку. Русло – это углубление, по которому постоянно течет река. У: Как вы думаете, из чего пополняются воды реки? Д: Из ручьев, других рек. У: Верно. Река, впадающая в др. реку, называется притоком. У: Подумайте, как определить, где левый берег реки, где правый? Д: Нужно встать лицом по направлению течения реки. Справа от реки будет правый берег, слева – левый. У: Ребята, какие водоёмы есть в нашем городе? Д: Реки Шексна, Ягорба. У: А у вас на даче или в деревне? Д: Реки Молога, Суда, Чагодоща. У: Хорошо. А сейчас я покажу вам крупные водоемы Вологодской области (р. Сухона, р. Юг, р. Северная Двина, Онежское озеро, Белое озеро, Рыбинское водохранилище) (карта Вологодской области). 6.Первичное закрепление У: Закрепим новые знания. Смотрим на слайд. Слайд №11 Куда впадает река Незнанка? Д: Река Незнанка впадает в озеро Круглое. У: Какая река является притоком? Д: Притоком является река Осётрик. У: Подумайте, чем отличается река от озера? Д: Река – это постоянный водоток, озеро – это природный водоем со стоячей водой. У: Верно! И напоследок решим кроссворд, заодно проверим, как вы усвоили материал. Слайд №12. Кроссворд начерчен на доске. Д: Выходят по одному и записывают ответ. У: Молодцы! Справились с заданием. 7.Итог урока. У: Подведем итоги. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Вам понравился урок? Д: (отвечают) 8.Объяснение Д/з У: Домашнее задание у вас уже записано. Спасибо за урок! Авторские права: Попович Виталия Анатольевна + мои доработки Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме: "Водоёмы" (УМК "Школа России"): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3427 |
Конспект прислал: elenasedova 13 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||