Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Исторические источники" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Исторические источники" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс Тема урока: Исторические источники Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответст-вии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии развития крити-ческого мышления. Цели по содержанию: • Образовательный аспект: формировать умение работать с историческим текстом, самостоятельно выделять в тексте главное. • Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому страны, своего села. • Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся, обогащение и ус-ложнение словарного запаса учащихся, развитие мышления. Планируемый результат по теме урока: учащиеся должны – знать виды исторических источников; – уметь различать исторические источники; – приводить примеры исторических источников, опираясь на имеющийся уже жизненный опыт. Урок направлен на формирование у учащихся основных ключевых компетенций: коммуникативной: аспект – публичное выступление (представление результата работы в группе и самостоя-тельно с текстом и словарём); информационной: аспект – извлечение и обработка информации; самоменеджмент: аспект – применение технологий, оценка деятельности (само и взаимопроверка) Тип урока: изучение нового материала. Структура урока: урок построен по технологии развития критического мышления через чте-ние и письмо (ТРКМ) с применением ИКТ Организационный момент – 1 мин I этап – стадия «вызов» – 5 мин. II этап – стадия «осмысления» – 23 мин Физпауза – 1 мин III этап – стадия «рефлексия» – 14 мин Объяснение домашнего задания – 1 мин Продолжительность урока: 45 мин Оборудование: 1. учебник «Окружающий мир» 4 класс, Е.В.Саплина, А.И. Саплин 2. рабочая тетрадь № 2 к учебнику Е.В.Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир» 4 класс 3. интерактивная доска 4. мультимедийная установка 5. презентация к уроку в формате PowerPoint и SMART Вoard 6. толковый словарь 7. жетоны для оценивания Оформление доски. Критерии оценивания работы на уроке (жетоны) отлично работал (жетон красного цвета) хорошо работал (жетон синего цвета) надо ещё постараться (жетон зелёного цвета) Используемая литература: 1. Учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть, авторы: Е.В.Саплина, А.И. Саплин, изда-тельство «Астрель» 2. Учебник «Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России» 3 класс, авторы: Н.И.Ворожейкина, Н.Ф.Виноградова, издательство «Ассоциация ХХI век., 1998 г. 3. Материалы методической лаборатории Центра Развития Молодёжи, www.cerm.ru (приёмы ТРКМ) . Конспект урока этап урока задачи этапа деятельность учителя деятельность учащихся комментарий Орг. момент Проверка готовности учащихся к уроку Самоконтроль готовности к уроку 1 этап – вызов 5 мин - Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по теме урока. – Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. - Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. На интерактивной доске написан эпиграф урока 2 слайд презентации Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! Прочитайте эпитет сегодняшнего урока, предполо-жите, с чем будем знакомиться на урока. 3 слайд презентации Изучая страницы истории, мы невольно задаём во-прос: «Как учёные узнают о том или ином событии, ко-торое произошло много веков назад?» (вопрос вы-свечивается на интерактивной доске, через мульти-медиа) Как бы вы ответили на этот вопрос? Совершенно верно. А теперь вспомните все ваши ответы, подумайте и скажите, как можно объеди-нить названные источники информации, учитывая что у нас урок истории ? 4 слайд презентации На доске высвечивается тема урока «Исторические источники» Изучая новый материал, вы открывается для себя что-то новое, незнакомое ранее. Но ведь вы могли уже встречать некоторые понятия и на других уро-ках. Работая по теме «Исторические источники», запол-ним уже знакомую вам таблицу «ЗХУ», которая по-может вспомнить известное по теме и определить, что же вас интересует. Гиперссылка на слайд SMART Notebook знаю хочу узнать узнал - Что вы уже знаете об исторических источниках ? Заполним первый столбик таблицы. знаю хочу узнать узнал К историче-ским источни-кам относят-ся: - книги, - вещи, - летописи Связь с внеклассной работой – посещение школьного музея. 3 этап – рефлексия 12 мин. - Помочь учащимся самостоятельно обоб-щить изученный мате-риал. - Помочь самостоя-тельно определить на-правления дальнейше-го изучения материала. Обратимся к теме сегодняшнего урока. Узнали ли вы что-либо новое об исторических ис-точниках? Гиперссылка на слайд SMART Notebook Заполним третью колонку таблицы. знаю хочу узнать узнал К историче-ским источни-кам относят-ся: - книги, - вещи, - летописи Какие истори-ческие источ-ники бывают? - Как они по-могают узнать прошлое? Исторические источники бы-вают: - веществен-ные, - письменные, - устные. - Ребята, скажите, а можете ли вы оставить после себя исторические источники? - Приведите примеры вещественных источников, что останутся вашим потомкам. А какие письменные источники могут остаться? На следующем уроке мы начинаем изучение боль-шой темы «Древнерусское государство». Как вы ду-маете, будем ли мы говорить об исторических источ-никах? Что ещё вы хотите о них узнать? 7 слайд презентации Для того, чтобы вы сами могли проверить как ус-воили материал урока, выполните задание в рабочей тетради. Выберите для себя задание самостоятельно, по сте-пени сложности. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 2 – 3 мин. 3 балла – задание № 3 стр. 4 4 балла – задание № 5 стр. 5 5 балла – задание № 4 стр.5 После коллективного об-суждения, один из уча-щихся записывает в таб-лице. Мы можем после себя оставить исторические источники. Мы можем оставить потомкам: игрушки, ве-щи. Письменные источники это книги, тетради, дневник, фотографии. Мы будем говорить об исторических источни-ках. Интересно узнать, как исторические источни-ки помогают раскрыть тайны прошлого? Работа по таблице «ЗХУ» Приём: - активный диалог Связь со следующим уроком истории. Проверка умения различать историче-ские источники и приводить примеры, опираясь на жизнен-ный опыт. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Цель работы: - уметь определять вид исторического источника, - опережающее зада-ние на следующий урок. Взаимопроверка вы-полненной работы. Домашнее задание 2 мин 8 слайд презентации Представьте себя летопис-цами. Расскажите нам в своей летописи о своей семье или о классе. Запишите летопись в тетради и приго-товьтесь представить её на следующем уроке. 9 слайд презентации Оценивание работы по критериям Построение предложений в тексте 2 балла Грамотность, выразительность речи 2 балла Эмоциональность выступления 2 балла Использование одного источника ин-формации 1 балл Использование двух и более источни-ков информации 2 балла Общее количество баллов 9 баллов Какие вопросы будут по домашнему заданию? Даётся компетент-носто-ориентированное за-дание на проверку коммуникативной и информационной компетенций. Итог урока Что нового узнали на уроке? Что на уроке было наиболее интересным? Оцените каждый свою работу на уроке. Что вы себе посоветуете? Урок окончен. Спасибо за работу. Самооценивание своей деятельности на уроке. Общая оценка рабо-ты учащихся на уро-ке. Авторские права: Антонова Марина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Исторические источники": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19737 |
Конспект прислал: Lebedkino 3 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||