Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Растениеводство в нашем крае" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Растениеводство в нашем крае" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Растениеводство в нашем крае
Окружающий мир. 4 класс Тема: «Растениеводство в нашем крае». Цели: Сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях; развивать познавательный интерес, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Учебные материалы: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»; презентация; таблица «Растениеводство»; иллюстрации растений. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель О чудесном нашем крае, Где мы вместе все живём, О прекрасном милом крае Поведём наш разговор. 2. Повторение пройденного материала У. На прошлом уроке мы разговаривали о жизни пресного водоёма. Почему же пресный водоём называют природным сообществом? Д. В пресном водоёме обитают разнообразные живые организмы. Все они связаны между собой, приспособлены к условиям жизни в водоёме. Природное сообщество водоёма необходимо охранять. У. Скажите, надо ли охранять болота? Д. Болота – замечательные природные хранилища воды, из них берут начало многие реки. Болота – это место жизни многих видов растений и животных. 3. Работа над новой темой У. В далёкой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки… И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зёрнышки. Попробовали специально рассыпать зёрна – получилось, да ещё как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зёрна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой её поросят. Детёнышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (Морковь, овощеводство) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива, плодоводство) Удивительное солнце, В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник, полеводство) Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак, цветоводство) В поле – метёлкой, В мешке – жемчугом. (Рожь, полеводство) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста, овощеводство) Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвёшь – Всю руку обдерёшь. (Крыжовник, плодоводство) 7. Итог • Назовите отрасли растениеводства. • Какие отрасли развиты в нашем крае? • Что нового и интересного вам удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве? • Какой вывод мы можем сделать? (Слайд №20) 8. Домашнее задание - стр.61-67 ( прочитать, ответить на вопросы), подготовить сообщение о культурном растении, выращиваемом на территории нашего края. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Растениеводство в нашем крае": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6152 |
Конспект прислал: nat3801 13 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||