Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира в 4 классе."Растениеводство нашего края. " |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе."Растениеводство нашего края. " |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект
Урок 31 Растениеводство в нашем крае Цели урока: Сформировать представления учащихся о растениеводстве в на¬шем стране и крае. Познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях. Развивать познавательный интерес, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической дея¬тельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Коммуникативная компетенция: совершенствовать умение слушать товарища, Информационная компетенция: учить работать с дополнительными источниками информации. Ход урока Организационный момент. Повторение изученного по контурной карте Показать : горы России Западно сибирскую равнину Реки –Лену, Енисей, Обь Моря омывающие России -Ребята ,как вы думали а зачем мы на каждом уроке повторяем знания по карте нашей страны? (ответы уч-ся ) Молодцы! А теперь мы с вами посмотрим как вы поняли прошлый урок. Для этого решим кроссворд. Работа в парах. При выполнении задания пара показывает условный знак. II. Проверка домашнего задания Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. 3. Детеныш лягушки. 4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. 5. Грызун, хорошо плавает и ны¬ряет. 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле. (Ответы: 1. Кубышка. 2. Бобр. 3. Головастик. 4. Стрелолист. 5. Ондатра. 6. Рогоз. Ключевое слово: БОЛОТО.) - Что нового о болоте вы узнали из домашнего задания? (Ответ ученика, дополнения.) Выполняя какие-либо действия, человек всегда должен заду¬мываться о последствиях. В природе нет ничего лишнего. Расскажите о правилах поведения у водоема. (Ответы детей, дополнения.) Молодцы! Вы прекрасно поработали в парах , а теперь посмотрим как вы справитесь с заданием индивидуально каждый, т.е. каждый сам отвечает на тест Индивидуальная работа. Тест «Жизнь пресного водоема». 1. К искусственным водоемам относятся... а) реки, моря, океаны; б) водохранилища, пруды, каналы; в) ручьи, реки, озера, моря, океаны. 2. Растения водоема это... а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник; б) брусника, черника, мох; в) кувшинка, ряска, тростник. 3. Санитарами пресных водоемов считают... а) рака, беззубку; б) прудовика, катушку; в) клопа-водомерку, жука-плавунца. 4. Живым фильтром называют... а) головастиков; б) раков; в) двустворчатых моллюсков. 5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются... а) люди; б) цапли; в) ондатры; г) бобры. 6. С водоемами связана жизнь... а) зябликов, трясогузок, соек; б) цапель, уток; в) лебедей, тетеревов, сов. 7. Водоем называют природным сообществом, потому что... а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным; б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой; в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы. 8. Болота-это ... а) ненужная и вредная часть природы; б) природное хранилище чистейшей воды; в) место жизни многих растений и животных. Хищниками пресных водоемов являются... а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки; б) караси, мотыли, раки; в) циклопы, прудовики, головастики. 10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому рто... а) это плавает ряска; б) много микроскопических водорослей; в) на дне много ила. Спасибо ребята за работу . Соберем тесты. Работа с классом. Слайд. 1. Пользуясь схемой доказать, что водоем сообщество. Ребята , а как вы думали зачем мы выполняли это задание? Какой можно сделать вывод? Вывод: Водоём является домом и пищей для многих животных. А сегодня на уроке мы с вами поговорим о растениях , которые в жизни человека играют не маловажную роль. Сначала ответьте на вопрос : как люди используют растения? Итак. Молодцы. А сейчас мы познакомимся с новой темой урока и узнаем какие растения выращивает для себя ЧЕЛОВЕК. III. Работа над новой темой Слово учителя: В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой eё поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо расте¬ниям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. За разведение культурных сельскохозяйственных растений я их выращивание отвечает растениеводство. Итак , тема нашего урока –РАСТЕНИЕВОДСТВО давайте посмотрим ,что означает это слово в толковом словаре Ожегова? Слайд А что получают из проса и ячменя? (Из ячменя получают пер¬ловую крупу, а из проса — пшено?) Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и се¬мечки.) А изо льна? (Льняное масло.) Это очень интересная культура. Из льна получают льняное во¬локно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одеж¬ду. А картофель? (У него используют в пищу подземные части -клубни.) Еще из картофеля получают крахмал. Любите кисели? Выращиванием таких сельскохозяйственных культур занима¬ется полеводство. Слайд Овощеводство - Чем занимается эта отрасль? (Выращиванием овощей.) Правильно. Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Какие овощные культуры вы знае¬те? (Капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук.) - Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетвор¬ные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде. IV. Физкультминутка V. Продолжение изучения новой темы Слайд Плодоводство - Плодоводство - это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина.) Цветоводство слайд О цветоводстве вы прочитаете самостоятельно на стр. 206. Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие -в теплицах, а третьи - в комнате? (В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте вы¬ращивают растения, которые успевают отцвести до холо¬дов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.) Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие прекрасные цветы встретили нас 1 сентября и радовали нас своей красотой. VI. Закрепление изученного Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.) Ребята, а теперь посмотрим как вы усвоили сегодняшний урок . РРУ. Работа в рабочих тетрадях С.68 №2 ,3 Игра «Узнай растение» - Угадай растение и назови отрасль растениеводства, которая его выращивает. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая На вкус, как сахар сладкая. (Морковь, овощеводство.) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива, плодоводство.) Удивительное солнце, В этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник, полеводство.) Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак, цветоводство.) В поле - метелкой, В мешке - жемчугом. (Рожь, полеводство.) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста, овощеводство.) Низок да колюч, Сладок да не пахуч. Ягоды сорвешь -Всю руку обдерешь. (Крыжовник, плодоводство.) VII. Подведение итогов. Выставление оценок Домашнее задание Стр. 201-207 Прочитать Ответить на вопросы «Проверь себя». Индивидуальное задание (2 уч-ся) .Подготовить сообщение о любом культурном растении по плану . Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 4 классе."Растениеводство нашего края. ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8179 |
Конспект прислал: sura-2009 17 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||