Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по прирдоаедению: "Планеты Солнечной системы", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по прирдоаедению: "Планеты Солнечной системы", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока.
1 этап. Организационный момент. (0,5 мин) Учитель: Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! 2 этап. Сообщение учебной задачи, знакомство с темой урока. (1 мин.) Итак, дорогие друзья! Сегодня на уроке природоведения я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов отправиться в космическое путешествие. Но сначала мы должны узнать, кто такие астрономы и что изучает астрономия и многое другое. Мы приступаем к изучению нового раздела. Кто прочитает название его из учебника? Ученик: Земля – планета. Что там за облаками? А кто прочитает тему урока? Ученик: Планеты солнечной системы. 3 этап. Проверка домашнего задания. (5 мин.) Только после проверки домашнего задания нас допустят к полёту. «…И если что-нибудь забудем, Вряд ли звёзды примут нас….» Учитель: Проверим, как вы подготовились к полёту. Домашнее задание для магистра. Дома магистру нужно было найти определения слов в толковом словаре: астрономия, астроном. Кто выскажет свои предположения? (высказывания учеников) Учитель: А теперь послушаем нашего магистра. Ученик-магистр астрономии: В толковом словаре С.И. Ожегова даны следующие определения. Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Другими словами, астрономия – наука о звёздном небе. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» - звезда и «номос» - закон. Астрономия – самая древняя из наук. Астрономы – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочётами. Даже древние пещерные люди наблюдали звёздное небо, на стенах пещер обнаружены их рисунки. Сейчас на помощь астрономам. Приходят высокоточные приборы. Так выглядят телескопы настоящего и будущего. «Энциклопедия окружающего мира» (слайд 2) Учитель: Спасибо за полный и понятный ответ магистру. С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. О том, как возникла Вселенная, из чего она состоит, предстояло выяснить помощнику магистра астрономии. Помощник магистра: (слайд 3) Предположительно Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад. В результате этого возникли Галактики, которые состоят и множества звёздных систем. Наша Галактика – Млечный путь состоит из невероятного множества звёздных систем, наша система называется – Солнечная система. Наша Солнечная система состоит из планет, Солнце - это звезда. Наша планета – Земля. Все планеты вращаются вокруг солнца. (Всё обо всём. Космос.) 4 этап. Новый материал. ( 3 мин.) Работа с учебником. Учитель: Очень хорошо, спасибо. А кто знает, чем отличается планета и звезда? Поможет ответить на этот вопрос параграф в учебнике «Планеты и звёзды» найдите и прочитайте ответ на этот вопрос. Ответы детей. Учитель: Откройте атлас и назовите, сколько планет в Солнечной системе и как они называются. Ответы детей. Учитель: Давайте выполним физминутку, которая поможет нам запомнить планеты Солнечной системы. Физминутка. (3 мин.) (стихотворение сопровождается движениями детей) Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран, и Нептун, и кроха Плутон. Учитель: Замечательно, я вижу, что к полёту мы готовы. Дети дают ответ. Магистр: А вот и наша красавица Земля. Сын: Летит в космической дали Стальной корабль вокруг Земли И хоть малы его окошки Всё видно в них как на ладошке. Дочь: Степной простор, Морской прибой, А может быть, И нас с тобой. (слайд 19) Ученик 8. Сообщение о Земле как планете. Капитан корабля: Мы приземлимся на материк Евразия, а в какую страну и край? Дочь: Мы живём в России на Урале. Отец: Ребята, учёные Уральского региона внесли большой вклад в развитие космонавтики. В Уральском регионе существуют города, где на заводах ведутся секретные разработки, связанные с изготовлением космических ракетных двигателей. Это такие города как: Новоуральск, город Лесной, Заречный, Озёрск и Снежинск. Капитан корабля:(слайд № 20) Известный космонавт Виталий Иванович Севастьянов родился в Красноуральске Свердловской области, несколько раз он летал в космос, в процессе полёта экипажем были проведены исследования в области медицины, биологии, астрофизики, природных ресурсов. Севастьяновым был выполнен один из самых длительных автономных полётов в 1970 году. Дочь: Наша планета уникальна: во всей Солнечной системе не обнаружено планеты, где существует такое разнообразие живых существ. (слайд №19) Магистр: Важнейшей особенностью Земли является наличие на ней атмосферы (воздуха) и биосферы, поэтому на Земле возможна деятельность живых организмов. Высшим существом на планете является человек, но с развитием науки, техники человек нуждается во всё большем количестве и разнообразии природных ресурсов, неблагоприятное влияние человека на окружающую среду всё усиливается. Мы, люди, стараемся познать и освоить природные богатства Земли, поэтому перед человеком встаёт серьёзная задача: как спасти Землю, сохранить природу и научиться. Сын: Этому мы учимся на уроках природоведения, рисуем природоохранные знаки. Магистр: Ребята, пользуясь нарисованными вами плакатами, вспомните, что вы можете сделать, чтобы сохранить уникальность и красоту нашего космического дома – планеты Земля. (На доске плакаты, которые рисовали дети при изучении предыдущих тем) (слайды № 21,22,23) Ответы детей. Стараемся не бросать мусор в водоёмы, не ломать деревья и не рвать цветы, озеленять город, помогать животным и птицам, особенно в морозы. Капитан корабля: Наша планета красива и уникальна, многие космонавты, увидев Землю из космоса, говорили о ней так: Юрий Алексеевич Гагарин: (слайд №24) «Облетев Землю в корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем охранять и приумножать эту красоту, а не разрушать её» Герман Титов: «Она прекрасна, она действительно мала, если глядеть из космоса. ….Я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь» Капитан корабля: Всё свершилось, приземлились! Из полёта возвратились. (слайд №25,26) 6 этап. Закрепление. (10 мин.) Учитель: А теперь проверьте свои знания, кто не все запомнил, слушайте ответы одноклассников и запоминайте. Дайте ответы на вопросы по уроку. (слайд №4) Учитель: Нам предстоит выполнить тест в ноутбуках, чтобы проверить, запомнили ли вы порядок планет в Солнечной системе, а поможет нам вспомнить разученное стихотворение. Физминутка. (см. выше) 1 мин. Выполнение теста в программе УМК «Начальная школа. Кирилл и Мефодий" через беспроводную связь. Раздел «Окружающий мир. Интерактивы. Тренажёр «Планеты Солнечной системы» Анализ результатов. Задание: расставь планеты солнечной системы в правильной последовательности. 7 этап. Домашнее задание. (2 мин) Дома из учебника вам предстоит познакомиться с различными теориями возникновения Вселенной, с предположениями людей в средние века о возникновении Вселенной; выписать интересные сведения о Солнце, и по желанию найти загадки о Солнце. 8 этап. Итог урока. ( 2 мин.) Учитель: Пусть наш полёт был не настоящим, но много нового и интересного вы узнали сегодня на уроке. Все участники получают отметки «5», а также те ребята, кто готовил сообщения о планетах. Всем спасибо! Молодцы! Звучит аудиозапись песни А.Пугачёвой «Расскажите птицы» …..Планета наша – хрупкое стекло, Чистые берёзы, реки и поля Сверху это всё нежнее хрусталя. Неужели мы услышим со всех сторон Хрустальный звон, Прощальный звон? Авторские права: Пронина С.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по прирдоаедению: "Планеты Солнечной системы", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5242 |
Конспект прислал: and2633 22 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||