Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » конспект урока окружающего мира в 4-ом классе:" Осторожно - спиртное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока окружающего мира в 4-ом классе:" Осторожно - спиртное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира в 4-ом классе по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой с применением ИКТ по теме: «Осторожно-спиртное!»
Уколова Галина Владимировна учитель начальных классов, «МОУ Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов» Цели: - способствовать информированию учащихся о разрушительном действии алкоголя на организм человека; - способствовать расширению знаний учащихся о вреде алкоголя на организм человека; - способствовать воспитанию ответственного, бережного отношения к своему здоровью. Материально-дидактическое оснащение урока: Используемое оборудование: мультимедиапроектор, доска-экран. Демонстрационный материал: мультимедийная презентация. Раздаточный материал: карточки для групповой работы, карточки с цифрами от 1 до 6. Ход занятия. I. Орг.момент. II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся - Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о вредных привычках. Мы уже знаем, какое губительное воздействие на организм человека оказывает курение. На этом уроке мы поговорим еще об одной не менее, а даже более вредной привычке. А что это за привычка вы догадаетесь сами. Послушайте стихотворение. Средь традиций самых разных Есть нелегкая одна, Если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну, и пей другую, И седьмую, и восьмую – Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если не хочу я? - Может быть, кто-то догадался, о какой вредной привычке мы будем говорить? - Действительно, тема нашего урока «Осторожно – спиртное!» (слайд 1). - Как вы думаете, почему в названии темы урока присутствует слово «осторожно»? - Зачем люди пьют алкогольные напитки? - Что такое алкоголь? III. Этап первичного применения знаний и способов действий 1. Историческая справка Алкоголь- это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 г. Вообще же об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э.- с появлением посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков, винограда. В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки. Согласно легенде, впервые это удалось итальянскому монаху Валентиусу. Попробовав полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца - молодым, утомленного - бодрым, тоскующего - веселым. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Однако уже в древности люди осознавали вред злоупотребления спиртных напитков. Так, в Древней Греции пить не разведенное водой вино (крепость его и так не превышала 10 градусов) считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты Ликург запретил пить вино высшей знати, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении. В Афинах правитель Солон ввел закон, согласно которому должностные лица наказывались за пьянство: первый раз - крупным штрафом, а при повторении - смертной казнью. «Правда». Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. 6. Алкоголь способствует ясности мысли. «Ложь». Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения. - Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. (слайд 16) V. Итог. - Назовите три причины, по которым вы не стали бы употреблять алкоголь. -чтобы не повредить своему здоровью; -чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий; -чтобы не расстраивать родителей. VI. Рефлексия. - Что полезного для себя вы узнали на этом уроке? - Что запомнилось больше всего? - О чем бы вы хотели сообщить вашим друзьям, родственникам? В трудные минуты жизни вспомните слова Л.Н.Толстого «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство». Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках! (слайд 16) Домашнее задание по выбору: подобрать пословицы о вреде алкоголя или нарисовать антирекламу алкоголю (о том, как вредно пить вино, пиво, водку и т.п.). Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока окружающего мира в 4-ом классе:" Осторожно - спиртное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4404 |
Конспект прислал: ukolova.galka 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||