");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » План – конспект открытого урока по ОБЖ "Алкоголь в компании"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


План – конспект открытого урока по ОБЖ "Алкоголь в компании"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План – конспект открытого урока по ОБЖ
Тема: « Алкоголь в компании».
Класс: 4 «а»



Профилактика алкоголизма и наркомании в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами. Необходимым условием эффективного воздействия на ребенка является тесная взаимосвязь с жизнью, где ребенок может реально увидеть влияние одурманивающих веществ на человека и оценить последствия.

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Задачи:
Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью
Образовательная:
- обучить учащихся, умению критически оценить ситуацию и поступки других людей,
- оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников,
- формирование навыков эффективной социальной адаптации.
Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря.


Оборудование: маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями.

Ход урока


I. организация класса.
• .учащиеся разделены на группы
.расположение дискуссионного зала (приложение №4)
• в каждой группе выбирают командира и секретаря.
II. работа над новым материалом.
1. беседа.
Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье?
Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка.
Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться.
И так тема нашего урока «Алкоголь в компании»

Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.
(показать на рисунке «Внутренние органы человека»)
Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.
Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям.
Т.е. человек находится изолированным от общения со сверстниками.
Учитель: Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям.
Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.
Наверное, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил.
Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.

2) тест «Тест об алкоголе» (приложение №1)
(вывешивается таблица на доске, а детям на столы выкладываются такие же бланки)

Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно. И даются пояснения на каждый пункт теста.

Ответы:
1. Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги)
2. Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.
3. верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет
4. верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.
5. Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
6. Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
7. Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Учитель: Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив»

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




Приложение №2
Ситуации.
1. Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.
Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.
Что вы ответите?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти»
Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Приложение №3


Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас малышом за отказ попробовать алкоголь. Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.





Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с алкоголем. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.



Никогда не соглашайтесь с тем кто назовет вас несовременным, не модным. Современный человек сильный, красивый, умный. Удачливый, он нравиться окружающим и людям приятно с ним общаться.

































Приложение №4













Приложение 5
Работа на доске в течении урока..
I. Начало урока

Внутренние органы человека











Алкоголь в компании

2. Тест об алкоголе

Внутренние органы человека





Тест об алкоголе
(увеличенный тест)

работы учащихся
Алкоголь в компании

3.»Мотив употребления алкоголя
Внутренние органы человека





Тест об алкоголе
(увеличенный тест)

работы учащихся
Алкоголь в компании
мотив - …
Работы учащихся



Запомни! …..

4.

Внутренние органы человека





Тест об алкоголе
(увеличенный тест)

работы учащихся
Алкоголь в компании Причины почему я не буду употреблять алкоголь

Работы учащихся
Мотив - … ситуации
Работы учащихся Работы учащихся
Запомни! …. Запомни! …








5.
Внутренние органы человека





Тест об алкоголе
(увеличенный тест)

работы учащихся
Алкоголь в компании Причины почему я не буду употреблять алкоголь

Работы учащихся высказывания

1. …
2. …3. …
Мотив - … ситуации
Работы учащихся Работы учащихся
Запомни! …. Запомни! …


Авторские права: Тумакова Ирина Сергеевна, http://konspekti.at.ua/publ/3-1-0-7


Пожалуйста, оцените конспект - План – конспект открытого урока по ОБЖ "Алкоголь в компании":
  • 68
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • конспект урока окружающего мира в 4-ом классе:" Осторожно - спиртное"
  • Классный час, что такое зависимость
  • Рабочая программа по курсу:"Полезные привычки", 2класс
  • Классный час «Вредные привычки»
  • Конспект урока по окружающему миру "Как помочь сохранить здоровье", 3 кла ...
  • Классный час на тему " Формула здоровья" (3 кл)
  • Родительское собрание.
  • Рабочая программа по валеологии по УМК "Школа России" 4 класс
  • Классный час:"вредные привычки" 4 класс
  • Проект "Школа здоровья"


  • 18624
    Конспект прислал: Shizik 16 мая 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата