Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока-соревнования по музыке :"Чудесная страна", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-соревнования по музыке :"Чудесная страна", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ
«МУЗЫКА – ЧУДЕСНАЯ СТРАНА», 4 КЛАСС Цель урока: обобщить знания учащихся об изученных произведениях; выявить уровень музыкальных знаний; развивать музыкальный слух, память, интеллект, находчивость; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, любовь к музыке. Оборудование: аудиозаписи, ребусы, карточки с заданиями, шкатулка. Предварительная подготовка: класс делится на две команды, которые к уроку должны придумать название, девиз и изготовить эмблемы. Ход урока Звучит песня «Весёлый ветер» (муз. И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача). Учитель говорит: «Вот и заканчивается 4 четверть. За это время вы много узнали о чудесной стране музыки, и сегодня на уроке-соревновании сможете показать свои знания. За правильные ответы и выполненные задания каждый участник будет получать значки-нотки, а в конце урока сможет обменять их на призы из волшебной музыкальной шкатулки». Задание 1. Приветствие команд. 1 команда поёт песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского); 2 команда исполняет песню «Первые ноты» (музыка и слова О. Волох). Задание 2. Музыкальная зарядка. Учитель загадывает загадку. Отгадку называет игрок любой команды, первым поднявший руку. Если ответ правильный, игрок получает значок-нотку, если неправильный, право ответа получает команда соперников. Загадаю вам, ребятки, Музыкальные загадки. Отгадаешь – не зевай, Сразу руку поднимай! Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. Я и крикун, я и буян, Я звонкий, круглый …(барабан). Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, Поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит затейливый мотив, Играет нежно…(скрипка). У какого инструмента Есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, Назовёте вы…(рояль). Он по виду – брат баяна, Где веселье – там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком…(аккордеон). Приложил её к губам я – Полилась негромко трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется…(свирель). Затем команды по очереди называют музыкальные инструменты. Побеждает команда, назвавшая большее количество инструментов. Задание 3. «Узнавай-ка». Командам раздаются карточки с портретами композиторов. Задача игроков – назвать композиторов. (Людвиг ван Бетховен, Дмитрий Борисович Кабалевский, Михаил Иванович Глинка; Владимир Владимирович Оловников, Евгений Александрович Глебов, Игорь Михайлович Лученок.) Задание 4. «Угадай мелодию». Звучат фрагменты музыкальных произведений. («Нас много на шаре земном», «Два кота», «Як пагнала бабуленька», «Летите, голуби»). Задача игроков – назвать произведение или исполнить один его куплет. Задание 5. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы учителя: 1. Как называется популярный жанр народной песни задорно-шутливого содержания? (Частушка.) 2. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью пения? (Опера.) 3. Как называется небольшое музыкальное произведение, которое поют ребёнку перед сном? (Колыбельная.) 4. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью танца? (Балет.) Задание 6. «Отгадай-ка». Команды по очереди отгадывают музыкальные загадки: За обедом и за ужином С этой нотой дружим мы. Что мы сыплем в борщ и щи? Ну-ка, в нотах поищи. (Соль.) Всего две ноты нам нужны – Мы их поставим рядом. И что же? Мерою длины Теперь назвать их надо. (Ми-ля.) Две ноты слово составляют. Пусть никого не удивляет, Что с этим сочетаньем нот Нас познакомит огород. (Фа-соль.) Предлог, две ноты и согласный Составят вкусный овощ красный. (По-ми-до-р.) Задание 7. «Прочитай-ка» Командам предлагается за 5 минут разгадать музыкальные ребусы. 1. «Набирая» номера, написанные в центре телефонного диска, прочитайте названия четырёх песен И. Дунаевского. Каждой цифре соответствуют два слога, выберите нужный. («Марш весёлых ребят», «Песня о весёлом ветре», «Летите, голуби», «Школьный вальс».) 2. Начиная от слова «РУС» и переходя по правым линиям от кольца до кольца по часовой стрелке, прочитайте известное высказывание П.И.Чайковского о музыке М.И.Глинки. («Русская симфоническая школа – вся она в «Камаринской», подобно тому как весь дуб в жёлуде».) Задание 8. «Догадай-ка». Игроки должны по первому слогу узнать песню и спеть один её куплет с припевом: От…(«Улыбка».) Го…(«Голубой вагон».) В ле…(«В лесу родилась ёлочка».) Чу… («Чунга-чанга».) В тра… («Песенка о кузнечике».) Ан… («Антошка».) Подводятся итоги урока, награждаются победители. Звучит финальная музыка. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-соревнования по музыке :"Чудесная страна", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7120 |
Конспект прислал: Потапчик 13 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||