Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыкального занятия:"Как мне мила музыка родной природы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыкального занятия:"Как мне мила музыка родной природы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: 1) Познакомить с русским народным творчеством;
2) воспитывать усидчивость, умение слушать, любовь к музыке, эстетический вкус; 3) развивать навык чтения нотной грамоты, пения, навык игры на музыкальных инструментах, чувства ритма, ориентир движения мелодии. Оборудование: кассета с записью звуков природы, лесенка для разучивания попевки, металлофоны, магнитофон. Литература: Б.Бахтияров «Магия звуков». План: I. Организационный момент (1 – 2 мин.); II. Беседа (15 мин.); III. Разучивание попевки (5 мин.); IV. Подвижные игры (15 мин.); V. Итог (1 – 2 мин.). Содержание урока. I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Тихо, тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде: Разноцветном, расписном Вдаль бегут стенные тропки, Тают в дымке голубой. Это музыка торопит И зовет нас за собой. Ребята, тема нашего занятия: «Как мне мила музыка родной природы». II. Беседа - Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку природы. А что вы слышали? (ответы детей). - Сейчас послушайте музыку, созданную природой. Слушайте внимательно и подумайте, кто же создал ее? (Слушание музыки моря, волн). - Итак, что же вы услышали? (ответы детей). - Послушайте еще музыку природы! (Запись пения птиц). - А кто ее создал? - Как вы думаете, как зародилась музыка? - Почему человек стал петь? В древние времена люди еще не слышали музыку, но они ходили на охоту, при этом слышали рев животных, пение птиц, треск веток и многое другое. Люди стали подражать голосам животных. К вечеру мужчины- охотники приходили домой, а там жена, ребенок, которому на ночь поют колыбельную. Можно сказать, что сначала, главным музыкальным инструментом был человеческий голос. Потом люди стали делать луки и тетива при натягивании звучала как струнные инструменты. А в продолжение нашей беседы Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, я приглашаю вас К загадкам поскорее. 1. Он с виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану; Всем знаком …(аккордеон). 2. У каждого инструмента Есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш …(рояль). 3. Хороводом мы пойдем Песню звонко запоем, Забренчит наш, угадай-ка, Веселушка …(балалайка). 4. Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот, очень хрупкий Называется …(свирель). - Молодцы, а как вы думаете, с помощью чего можно записать музыку? Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка (ноты) - Когда возникла музыка, появилась необходимость ее исполнять, поэтому появились ноты. - А давайте вспомним, сколько нот мы всего знаем? - Молодцы, послушайте стихотворение: Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. Домик наш открыт всем детям, Заходите – мы вас встретим! Тайны музыки расскажем. В мир волшебный путь покажем. Если будете стараться, И усердно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут. - Ребята, сколько всего нот мы вспомнили? - А какие они имеют названия? - Как вы думаете, как появились песни? III. Разучивание попевки - Давайте, сейчас с вами разучили русскую народную попевку «Скок - поскок», и вместе с пением будем играть ее на металлофоне. Для начала послушайте ее. (Играет учитель). - Вы заметили, как движется мелодия? - Проследим на наглядности и попробуем ее проиграть сначала, а потом уже добавим пение. IV. Подвижные игры. - Молодцы, а теперь самое время поиграть. Игра называется «Угадай – кА». Выбирается ведущий, который садится на стул так, что – бы не видеть класс. Ученики в произвольном порядке подходят к сидящему на стуле, но не близко, напевают мелодию хорошо знакомой песни. Задача ведущего узнать не только песню, но и того, кто ее напевал. VI. Итог. В песнях и музыке, народ воспевает красоту родной природы, что является одной из главных богатств русского народа. Природа служит источником жизни, так давайте ее оберегать. - Что нам дает природа? - Что нам дает природа для тела? (Жизнь, пищу и т.д.). - А что нам дает природа для души? (Музыку). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыкального занятия:"Как мне мила музыка родной природы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6818 |
Конспект прислал: Tayson-83 9 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||