Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока музыки: "Музыка Вивальди", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки: "Музыка Вивальди", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План проведения мероприятия.
1. Организационный момент – 1 минута 2. Рассказ о музыке и биографии Вивальди –8 минут 3. Прослушивание и обсуждение композиций автора – 8 минут 4. Физкультминутка – 1 минута 5. Стихотворение о классической музыке 2 минут 6. Викторина – 8 минут 7. Рисунки по произведению – 10 минут 8. Итог – 2 минуты Этапы урока Ход урока Деятельность детей 1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята садитесь. - Меня зовут Юлия Владимировна и сегодня как вы уже могли догадаться по плакату, повешенному на доске, я хочу провести урок, посвящённый классической музыке, а именно Вивальди. Итак, начнём. Дети настраиваются на урок. 2. Рассказ о биографии и музыке Вивальди. Анто́нио Лу́чо Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме. 18 сентября 1693 года пострижение Вивальди в монахи. 18 сентября 1700 возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. За непривычный для венецианцев цвет волос его прозвали рыжим священником. 1 сентября 1703 года принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Еще при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Хотя обласканный Вивальди Гольдони, после смерти рыжего священника высказался о нём в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди. Более 40 опер, в том числе «Роланд — мнимый безумный» (Orlando finto pazzo, 1714, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Dario, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарначе» (1727, там же, позднее также под названием «Фарначе, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории — «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) Дети внимательно и с интересом слушают рассказ. 3.Прослушивание и обсуждение композиций автора. - Ребята, а сейчас я бы хотела включить несколько фрагментов из композиций, которые носят название «Временна года». Случайте внимательно, потом я буду задавать вопросы. ( Звучит первый фрагмент из Концерта №2 соль минор RV 315 "L'estate" ("Лето") (III - Presto)) - Итак, фрагмент, закончился, как вы думаете, ребята к какому времени года принадлежит этот фрагмент? - Молодцы, правильно. Давайте слушать дальше. (Концерт № 3 Фа мажор RV 293 "L'autunno" (Осень) (II - Adagio molto)) - Как вы думаете, какое время года отражает эта композиция? - Правильно молодцы. И так, последняя композиция. (Концерт № 4 фа минор RV 297 "L'inverno" (Зима) (III - Allegro)) - И так, что же за последнее время года нам досталось? Молодцы ребята вы всё верно угадали. Дети внимательно слушают задание. - Лето - Осень - Зима 4.Физкульт минутка. - Ребята, а теперь давайте отвлечёмся и немного отдохнём, все вставайте на физкультминутку, повторяйте за мной: Ручки к верху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Молодцы, а теперь давайте сделаем ещё раз, а вы попробуйте повторять не только движения, но и слова. Дети выполняют движения. Дети выполняют движения и повторяют слова. 5.Стихотворение о классической музыке. - Ребята, а теперь я хотела бы прочитать вам стихотворение посвящённое музыке, оно называется «Мне снилась музыка» Мне снилась музыка... Я звуки чистые ловил На острия дрожащих веток, Ко мне летели соловьи, Сквозь вьюгу пущенные светом. Мне снилась музыка... Всё — музыка, в конце концов, И, требуя проникновенья, Возникло музыки лицо, Ускорив ритм сердцебиенья. Мне снилась музыка... И потрясенная до дна, Душа входила в пору таянья... Мне снилась музыка. Она Легко меняла очертания: Как облако и как волна, Как снежный день, как ночь слепая, То сладостна, то солона, То на изгибах зелена, То золотисто-голубая Мне снилась музыка... Во мгле Такая в ней светилась сила! И всё, что было на земле. Всё из неё происходило. Мне снилась музыка... Дети слушают стихотворение. 6. Музыкальная викторина - Вам понравилось стихотворение? Хорошо. Ребята, видите, перед вами на столах лежат листочки бумаги. Те, которые чистые пока отложим. Возьмите те, которые с разметкой. Сейчас я объясню задание. - Сейчас я буду включать прослушанные нами ранее фрагменты, а вы должны угадать какой. - Вы готовы? Отлично тогда я включаю. ( Звучит первый фрагмент) - Написали? Хорошо продолжим ( Звучит второй фрагмент) - И у нас остался последний фрагмент. - Отлично ребята, положили ручки. Теперь давайте проверим: - первый фрагмент – лето - второй фрагмент- осень - и третий фрагмент- зима - И так, кто угадал все три поднимите руки, большинство молодцы, кто угадал два? То же хорошо, а кто один, никого молодцы ребята. Вы внимательны и у вас хорошая память. - Да Дети пишут ответы на листочках. Дети поднимают руки. 7. Рисунки по произведению - Ребята, сейчас я проведу конкурс рисунков, перед собой на столе вы видите белые листки бумаги. Сейчас я включу фрагмент композиции, вы её прослушаете, и каждый из вас нарисует эту музыку, такой, какой вы её видите. (Звучит композиция Концерт № 3 Фа мажор RV 293 "L'autunno" (Осень) (II - Adagio molto)) - И так ребята звучание музыки закончилось, теперь у вас есть 5 минут, что бы нарисовать то, что вы себе представили, а пока я поставлю это произведение, для фоновой музыки. - И так время вышло, ребята давай те я выставлю ваши рисунки, и наше жюри решит, чей рисунок лучший. Но перед этим вы расскажите, что именно вы изобразили. - Отлично жюри решило, чей рисунок лучший. Вот он. Я рада наградить победителя. Выходи к доске. - Поздравляю тебя и дарю этот диплом юного художника молодец. Ребята слушают произведение. И рисуют рисунки. Победитель выходит к доске и получает диплом. 8. Итог - Ребята урок подошёл к концу, надеюсь, вам понравилось и вы узнали для себя что-то новое. Спасибо за внимание. До свидания. - До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки: "Музыка Вивальди", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6768 |
Конспект прислал: Zarata 10 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||