Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по русскому языку
«Лесная столовая» (число глаголов) Цель: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; развитие орфографической зоркости, умения правильно изменять глаголы и употреблять их в нужном числе; воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде. Ход урока. 1. Организационный урок. 2. Глаголы неопределенной формы - Собрались звери в лесной столовой, расшумелись, раскричались. Рассердилась повариха, старая лосиха, написала объявление, для зверей нравоучение. Просьба лапы не …, Пищу на пол не…, В столовой просят не …, Не…, не…, не…! Слова для справок: сосать, бросать, шуметь, ржать, хрюкать, реветь. - Спишите объявление, вставьте пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Докажите. Как пишется не с глаголами? - Каким по цели высказывания является каждое предложение? С какой интонацией его надо произнести? - На какой вопрос отвечают пропущенные слова? (Что делать?) Запомните! Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? – это глаголы неопределенной формы. Можно ли по глаголам шуметь, реветь определить, один или много предметов совершают действие? (Нет). - То есть мы не можем определять форму их числа. 3. Тема урока: «Число глаголов» - Приутихли звери. Медвежата взяли меда. А бельчонок попросил грибов. Зайчик кушает морковку. А волчище пьет бульон. - Спишите текст. Подчеркните глаголы двойной чертой. В форме какого числа они употреблены? Как определили? (По вопросу и по существительному. Если глагол указывает действие одного предмета – это единственное число. А если нескольких предметов – это множественное число) - На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном? 4. Физкультминутка Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. (Соответствующие движения) - Какие глаголы услышали? На какой вопрос они отвечают? Определите форму глагола. 5. Упражнение в применении глаголов единственного и множественного числа. - Хорошо стало в столовой! Тихо. Другие птицы и звери стали заглядывать в окна, удивляясь порядку и тишине. В одно окно заглядывают: воробей, ворона, курица, корова. А в другое – собаки, змеи, кошки. - Определите, в форме какого числа употреблены существительные каждой строчки? К каждому существительному подберите глагол в нужной форме. - Составьте и запишите предложения, используя слова для справок: кудахчет, чирикает, гавкает, шипит, мяукает, каркает, мычит. - Как пришлось изменить некоторые глаголы? Почему? 6. Работа над пословицей А старая медведица сказала: «Всему надо учиться. Учить – ум точить». - Объясните пословицу. Подчеркните глаголы. На какой вопрос они отвечают? Что скажите об этих глаголах? (Это глаголы неопределенной формы). 7. Творческая работа. - А потом каждый из зверят занялся своим делом. - Придумайте, что делали зайчик, бельчонок и медвежата. Составьте и запишите предложения. Подчеркните глаголы. В форме какого числа они употреблены? Как определили? 8. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Что нового узнали о глаголах? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - На какой вопрос отвечают глаголы единственного числа? - А множественного числа? - Приведите примеры. Использованная литература: 1. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. 3 класс – М., Дрофа, 1998 год 2. В.В. Волина. Веселая грамматика. Глагол. – М., Дрофа. 2002 год Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5546 |
Конспект прислал: ychitelivanova 16 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||