"); Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по русскому языку
«Лесная столовая»
(число глаголов)

Цель: ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе;
развитие орфографической зоркости, умения правильно изменять глаголы и употреблять их в нужном числе;
воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде.

Ход урока.
1. Организационный урок.
2. Глаголы неопределенной формы
- Собрались звери в лесной столовой, расшумелись, раскричались. Рассердилась повариха, старая лосиха, написала объявление, для зверей нравоучение.
Просьба лапы не …,
Пищу на пол не…,
В столовой просят не …,
Не…, не…, не…!
Слова для справок: сосать, бросать, шуметь, ржать, хрюкать, реветь.
- Спишите объявление, вставьте пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Докажите. Как пишется не с глаголами?
- Каким по цели высказывания является каждое предложение? С какой интонацией его надо произнести?
- На какой вопрос отвечают пропущенные слова? (Что делать?) Запомните!
Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? – это глаголы неопределенной формы.
Можно ли по глаголам шуметь, реветь определить, один или много предметов совершают действие? (Нет).
- То есть мы не можем определять форму их числа.

3. Тема урока: «Число глаголов»
- Приутихли звери. Медвежата взяли меда. А бельчонок попросил грибов. Зайчик кушает морковку. А волчище пьет бульон.
- Спишите текст. Подчеркните глаголы двойной чертой. В форме какого числа они употреблены? Как определили?
(По вопросу и по существительному. Если глагол указывает действие одного предмета – это единственное число. А если нескольких предметов – это множественное число)
- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном?

4. Физкультминутка
Две руки хлопают.
Две ноги топают.
Два локотка вращаются.
Два глаза закрываются. (Соответствующие движения)
- Какие глаголы услышали? На какой вопрос они отвечают? Определите форму глагола.


5. Упражнение в применении глаголов единственного и множественного числа.
- Хорошо стало в столовой! Тихо. Другие птицы и звери стали заглядывать в окна, удивляясь порядку и тишине.
В одно окно заглядывают: воробей, ворона, курица, корова.
А в другое – собаки, змеи, кошки.
- Определите, в форме какого числа употреблены существительные каждой строчки? К каждому существительному подберите глагол в нужной форме.
- Составьте и запишите предложения, используя слова для справок:
кудахчет, чирикает, гавкает, шипит, мяукает, каркает, мычит.
- Как пришлось изменить некоторые глаголы? Почему?

6. Работа над пословицей
А старая медведица сказала: «Всему надо учиться. Учить – ум точить».
- Объясните пословицу. Подчеркните глаголы. На какой вопрос они отвечают? Что скажите об этих глаголах? (Это глаголы неопределенной формы).

7. Творческая работа.
- А потом каждый из зверят занялся своим делом.
- Придумайте, что делали зайчик, бельчонок и медвежата. Составьте и запишите предложения. Подчеркните глаголы. В форме какого числа они употреблены? Как определили?

8. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали о глаголах?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- На какой вопрос отвечают глаголы единственного числа?
- А множественного числа?
- Приведите примеры.

Использованная литература:
1. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. 3 класс – М., Дрофа, 1998 год
2. В.В. Волина. Веселая грамматика. Глагол. – М., Дрофа. 2002 год





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • Тесты по Русскому языку
  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Презентация к уроку Глаголы в неопределенной форме и в 3 – м лице
  • Конспект урока, русский язык 2 класс.Тема "Изменение глаголов по числам". ...
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Конспект урока по русскому языку : "Изменение глагола по числам", 3класс


  • 6091
    Конспект прислал: ychitelivanova 16 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата