Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Сложное предложение" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Сложное предложение" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: Обучающая: закрепить знания о сложном предложении (интонационной целостностью, наличие более одной грамматической основы); научить приему распознавания сложного предложения (нахождение грамматических его основ) и пунктуационному оформлению на письме;
Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, эмоциональной сферы детей; развивать речевую и коммуникативную активность ребят; формировать и развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов. Воспитывающая: приучать детей работать как коллективно, так и в малых группах; учить детей взаимодействовать в группе, вежливо и доброжелательно общаться друг с другом, воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности не только за свои собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса. Оборудование: индивидуальные рабочие карточки с заданиями, толковые словари, фото Солнечной системы и планет в отдельности, видео для урока «Астрономия для малышей», картинки звёзд, рефераты о планетах Солнечной системы, пазлы планеты «Венера», кроссворд, Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись II. Сообщение темы и целей урока. - Посмотрите, как необычно записано сегодняшнее число. Д с я т о е н я б р я. К л а н а я р б о т а. - Что вы увидели? (Яркие звёзды) - Что закрыто этими звёздочками? (Опасные места, в которых можно допустить ошибки) - Как в русском языке называются такие места? (Орфограммы) - Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие. Мы познакомимся с вами ближе с планетами нашей Солнечной системы. Но в путешествии на уроке мы повторим и систематизируем изученный нами материал о сложном предложении, будем очень зоркими при обнаружении орфограмм. - Запишите число, классная работа. (Снять звёзды) Проверьте. III. Каллиграфическая минутка. - И так, мы отправляемся в космическое путешествие. А что вы уже знаете о нашей Солнечной системе? Учитель: Теперь займите ваши кресла Надеюсь, всем хватило места? VII. Формирование орфографических навыков при анализе связанного текста. - Покидая Марс, мы движемся навстречу планете Меркурий. Что интересного можно узнать об этой планете? (ученик зачитывает у доски) - А сейчас мы поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах. Что на них напечатано? (предложения и союзы). - Что вы можете сказать о предложениях? (они простые) - Как вы думаете, зачем нам даны союзы? (чтобы составить из простых предложений сложные) - Поработайте в группах и составьте сложные предложения. ( по 1 ученику из группы отвечают) - Докажите, что вы составили сложные предложения. (они состоят из 2 простых предложений и имеют несколько грамматических основ) - Запишем предложения в тетрадь. Мы глядим на небосвод и видим, как сверкают планеты и звёзды. Планеты сверкают, но они не имеют собственного света. Звёзды образованы из горючих материалов, они имеют собственный свет. VIII. Итог урока. - Последней планетой, на которой мы ещё сегодня побывает – это планета Сатурн. - Прослушаем немного информации о ней. (ученик зачитывает у доски) - Известно, что Сатурн опоясывают 4 кольца. Наша задача сейчас, пролететь вдоль этих колец и продолжить предложения для закрепления нашего урока. (учитель зачитывает начало предложения, а дети его завершают) - Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых… (больше, чем в простых). - Все сложные предложения можно разделить…( на самостоятельные простые предложения). - Сложные предложения имеют две или…(нескольеко грамматических основ) - Простые предложения могут связываться в сложном… (при помощи союзов ) - Молодцы! А помните ли вы, кто первым побывал в космосе? (Ю.А.Гагарин) - Когда Ю.Гагарин вернулся на Землю после своего полёта, он написал такие строки: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел…………………… Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» - Часть этого текста оказалась зашифрованной. Найдите ключ к шифровке и закончите фразу. (На доске) К ( 1, 3, 7 ) П ( 4, 17 ) Е ( 6,21 ) Н ( 11, 13, 20 ) С ( 10 ) Ш ( 15 ) Л ( 18 ) Р ( 5, 8 ) Т ( 22 ) А ( 2, 9, 12, 14, 16, 19, 23 ) ! ( 24 ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 - Что у вас получилось? «Как прекрасна наша планета!». - Мы закончили наш урок красивыми словами известного советского космонавта. И действительно, надо любить и приумножать наше Землю. (на доске фотография нашей планеты Земля) Авторские права: Наталия Тилипалова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Сложное предложение" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2932 |
Конспект прислал: n90369 31 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||