Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Обобщение по теме "Глагол". "Открытие новой галактки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Обобщение по теме "Глагол". "Открытие новой галактки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка
«Открытие новой Галактики» Тема семинара: «Формирование орфографических навыков при анализе связанного текста. Виды грамматического разбора в процессе обучения на уроках русского языка». Тема урока: «Обобщение по теме глагол» Форма урока: урок-путешествие. Цели: обобщение знаний учащихся о глаголе как части речи, формирование орфографической зоркости, развитие умения объяснять пропущенные орфограммы, развитие речи, обогащение словарного запаса, закрепление умения распознавать части речи, воспитывать умение слышать друг друга, развивать познавательный интерес, развивать умение видеть и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей. Оборудование: индивидуальные рабочие карточки с заданиями, рабочий лист, словарные слова, рисунок ракеты «ГЛАГОЛ», слова-глаголы, схематическое обозначение орфограмм. Ход урока. I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись - Пусть улыбка и хорошее настроение не покидают вас весь урок. Садитесь. II. Сообщение темы и целей урока. - Посмотрите, как необычно записано сегодняшнее число. Ш е с т н а д ц а т о е а п р е л я. К л а с с н а я р а б о т а. - Что вы увидели? (Яркие звёзды) - Что закрыто этими звёздочками? (Опасные места, в которых можно допустить ошибки) - Как в русском языке называются такие места? (Орфограммы) - Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие. Мы откроем с вами новую Галактику. Но для того, чтобы путешествие состоялось, нам нужно повторить и систематизировать изученный нами материал о глаголе и быть очень зоркими при обнаружении орфограмм. - Запишите число, классная работа. (Снять звёзды) Проверьте. III Чистописание. - В дорогу с собой мы возьмём (на доске) ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ - Найдите в этих словах букву, которая обозначает два звука (Я). Выполните упражнение в написании этой буквы. Пойдёшь, рисуете, дежурим, мечтаю, уезжает, пишут. ПРОВЕРКА мечтаю дежурим - Чем отличаются слова первого столбика от слов пойдёшь рисуете второго ? (Ед. мн. число) уезжает пишут -Что обозначают эти надписи на отсеках ракеты? (Н. в., б. в., п. в.) Выполните в тетради задание №1 из рабочего листа. Рабочий лист Задание 1. Запишите глаголы в три столбика н. в. п. в. б. в. Мастерил (п), подготовит (б), заправили (п), красит(н), поднимается (н), думать (н.ф.), взлетим (б). - В какой столбик вы записали глагол думать? (---) Почему? - Ответьте на вопрос 2 упр. 512 - Вопрос 3. (н. и б. по лицам и числам – спряжение; в пр. в. – по числам, в ед. ч. – по родам) - А что это за римские цифры написаны на носовой части ракеты? Что они обозначают в теме «Глагол»? (Спряжение) Задание 2. (рабочий лист) - Давайте распределим эти глаголы в нужные отсеки. Зовут (I), летят (II), трещит (II), брить (I иск.), смотреть (II иск), лежат (II), принесёшь (I), пьют(I). - Задание усложняется. Нужно определить спряжение глаголов и вставить безударное личное окончание, объяснив написание: бре…т, шепч…т, смотр…т, превраща…те, увид…м Проверка (прикрепляя к доске) VII. Формирование орфографических навыков при анализе связанного текста. - Знания о глаголе помогли запустить нашу ракету. И мы с вами начинаем взлетать, читая текст в задании №2 на рабочем листе. Задание № 3. Когда мы гл…дим на небосвод, то видим сверкающие пл…неты и звёзды. Планеты сверкают, поскольку отражают солнечный свет, но не имеют собственного света. Звёзды, наоборот, имеют собственный свет, потому что, как и Со…нце, образованы из горючих материалов. Планеты Солнечной системы получают свет и т…пло от Солнца. Чем дальше от Солнца они расположены, тем меньше света и тепла они получают, и поэтому на них х…л…днее. В…сти наблюдения за звёздами следует ноч…ю. Задания к тексту: - Какой это текст по типу? (Рассуждение. Отвечает на вопрос: «Почему это происходит?) - Мы подлетаем к галактике под названием ОРФОГРАФИЯ. Но здесь творится настоящая катастрофа. Спутники потеряли свои планеты. Давайте поможем всем вернуться на свои места. 1. Назовите планету орфограмму (Безударная гласная в корне) - Верните спутники этой планеты на свои места. Слова спутники нужно искать в тексте На доске прикрепляются звёзды и планеты, между ними слова на изученные орфограммы ГАЛАКТИКА Солнце глядим холоднее тепло вести на _ небосвод из __ горючих планеты от _ Солнца на __ них ночью Авторские права: Учитель нач. классов МОУ СОШ п.г.т. Шемышейка Малязина Людмила Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Обобщение по теме "Глагол". "Открытие новой галактки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1071 |
Конспект прислал: maliazina.lyudmila 27 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||