Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока "Учимся писать письма" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Учимся писать письма" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок письма в 4 классе
Учитель: Камерная Марина Алексеевна МОУ СОШ № 61 г. Краснодар х. Ленина ул. Молодежная, 36 тел. 266-90-36 ТЕМА УРОКА «УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА» ЦЕЛИ УРОКА: обобщить и углубить знания детей об истории письма, о правилах его написания и оформления; обратить внимание учащихся на ценности родного языка; повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи. ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (мультимедийная приставка, ноутбук, диск со слайдами, экран). Пояснительная записка Программа по русскому языку для 3-4 классов учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под общей темой «Учимся писать письма». Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата. Данный урок в основном построен на уже имеющихся у детей знаниях, умениях и навыках. Ход урока I. Организационный момент 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. II. Сообщение темы и целей урока - Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Почта», а вы подумайте, каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим уроком. Письмо само Нетрудно письму Никуда не пойдет, Увидеть свет: Но в ящик его опусти - Ему не нужен билет. Оно пробежит, На медные деньги Пролетит, Объедет мир Проплывет Заклеенный Тысячи верст пути. Пассажир. (Сегодня на уроке мы будем писать письма.) - Да, сегодня наш урок посвящен написанию письма, а кому будет адресовано письмо, вы узнаете чуть позже. Но прежде, чем приступать к написанию письма, нам нужно будет повторить правила его написания и оформления, вспомнить, что поможет сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата. III. Актуализация знаний учащихся - А для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, об увиденном, поделиться своими мыслями, чувствами.) Я получил твое письмо. Мы обыграли в фудбол 4 «Б». Твое письмо я прочитал с интересом. Некоторые мои однокласники играют только в фудбол, а на уроках считают синиц и отвечают невпопад. Еще я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на гитаре. На уроке сольфеджио меня хвалили, потому что я правильно определяю тональность на уроке сольфеджио. Когда я прихожу из школы, у меня ежовый аппетит. Я нашел котенка, и он стал моим пернатым другом. Моя сестра Оля передает тебе привет. Оля – сестра харошая, но с плахим характером. Приезжай ко мне на день рождение. Слайд № 7 (учащиеся находят и исправляют устно пунктуационные, орфографические, стилистические ошибки, логические несоответствия; исправления отражены и на слайде) Физ. минутка Выполняется гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко «Раскрашивание». Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов. V. Работа над фразеологизмами - В исправленном вами тексте встретились устойчивые обороты речи: считать ворон, волчий аппетит. Как называются такие устойчивые обороты речи? (Фразеологическими оборотами.) - Русский язык необыкновенно богат фразеологическими оборотами. Для чего их используют в речи? (Фразеологические обороты делают нашу речь более образной, яркой, позволяют рассказать о событиях и о героях с юмором.) Далее детям можно предложить работу по соотнесению фразеологического оборота с его значением (работа выполняется на карточках, затем самопроверка или взаимопроверка, используя слайд № 8) хлопот полон рот быстро ни свет ни заря сильный, зверский считать ворон много волчий аппетит рано бить баклуши отвлекаться сломя голову бездельничать - Есть такие крылатые фразы «бумага не краснеет», «бумага все стерпит». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) - Впервые эти выражения применил римский писатель и известный оратор Цицерон в своих письмах «К друзьям». Выражения эти означают, что письменно можно высказать любые мысли, даже те, в которых, обычно, стесняются признаться устно. Однако, русская пословица гласит: «Что написано пером, не вырубишь топором». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) - Поэтому, прежде чем что-то написать, в том числе письмо, нужно, конечно, подумать. VI. Работа над правильностью оформления конверта - Есть еще одна крылатая фраза «На деревню дедушке». Откуда она появилась в нашем языке? (Из рассказа А.П. Чехова «Ванька». Мальчик Ванька Жуков так подписал конверт. Конечно, его письмо дедушке не пришло. Мальчик не написал адрес.) - А чтобы письмо доставили по назначению, что нужно сделать? (Правильно указать на конверте индекс и адрес получателя и отправителя. Данные отправителя нужны, чтобы письмо вернулось, если его не удалось доставить адресату.) - На каждом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо. - Сейчас на конвертах вы укажите адрес того человека, которому будете писать письмо (Слайд № 9). (дети подписывают конверт) VII. Написание письма - Может кто-то знает, чей это адрес? Да, вы будете писать письмо мне. Скоро вы перейдете в пятый класс, а мне хотелось бы, чтобы ваши письма остались со мной. Расскажите в них о своих мыслях и чувствах, о своих планах и увлечениях, о том, что вас волнует, радует и огорчает. Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня повторили. (ученики пишут письма) - Может быть, кто-то хочет прочитать свое письмо? (Если будут желающие прочитать свое письмо, то можно спросить у ребят, что понравилось в письме, а что стоит изменить.) VIII. Домашнее задание (по желанию) - Дома вам нужно будет перечитать то письмо, которое вы написали в классе. Внести, если это необходимо, коррективы и переписать аккуратно. IX. Кроссворд (слайд № 10) В конце урока можно предложить учащимся решить кроссворд. - Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно получать. п о ч т а и н д е к с а д р е с а т п о ч т а л ь о н м а р к а о б р а щ е н и е 1. Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки, телеграммы, посылки. 2. 6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено письмо. 3. Тот, кому адресовано письмо. 4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, краснодарский… 5. Это приклеивают на конверт. 6. С чего начинается письмо? X. Итог урока - Не забывайте о своих близких и друзьях. Пишите им письма, рассказывайте о себе, интересуйтесь их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: «А тебе письмо!» Значит, о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как живешь ты. Авторские права: Камерная Марина Алексеевна МОУ СОШ №61 г.Краснодара Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Учимся писать письма": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4490 |
Конспект прислал: Marina100 7 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||