Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Пишем письма. Урок во 2 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Пишем письма. Урок во 2 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛИ:
- познакомить с правилами и вежливыми формами переписки; - показать учащимся значение переписки в жизни людей; - обогатить речь учащихся; - развивать коммуникативные способности учащихся; - воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: - плакат с темой урока «Учимся писать письма»; - открытки, письма, телеграммы, почтовый ящик; - таблица «Схема текста письма»; - карточки «Проверь себя»; - карточки «Алгоритм написания письма»; - письма от родителей. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. И урок письма начнем. (Стук в дверь, входит почтальон Печкин – переодетый ученик) Здравствуйте, дети! Я веселый почтальон Детям я давно знаком Много писем и газет возит мой велосипед! Разноцветные конверты, И открытки , и пакеты, И посылки, телеграммы доставляю всех их вам я! (М. Лаписова) (Почтальон вручает учащимся письма, заранее подготовленные родителями. Дети читают) Учитель: Ребята, приятно получать письма? А вы сами пишите письма? - Итак, правило третье. Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Неряшливо выглядят письма на листках, вырванных из тетради. Личные письма пишутся, как правило, от руки, аккуратным почерком, шариковой ручкой, без исправлений. Если страниц несколько, их нужно пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь. IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Пишут письма только в хорошем настроении. V. ЗНАКОМСТВО СО СТРУКТУРОЙ ПИСЬМА. (На доске и на столах учащихся таблица. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ) - А с чего же начать письмо? - Как обратиться к адресату, на «вы» или на «ты»? От чего это зависит? 1. - Запишите в тетрадь слова «здравствуйте» и «привет». - Прочитайте, как обращаются в письме к вам. - Какое бы обращение было бы приятно вам прочитать в письме? - Как выделяется обращение? Слово, которое называет того, к кому вы обращаетесь, - обращение всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком. - Приведите примеры. 2. Вступление. Здесь описывается причина написания письма, содержатся вопросы к адресату, добрые слова в его адрес. Например: «Я очень скучаю…», «Мне необходим твой совет…», «Получила от тебя письмо…». 3. – О чем можно рассказать в основной части письма? Здесь вы рассказываете о своих новостях, делитесь впечатлениями. Можете задать адресату интересующие вас вопросы. 4. Заключение. Подумайте, как вы будете прощаться в письме? Итак, запомним основные правила написания письма. (Текст на доске. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Что вы напишите в своем письме – зависит от вашей фантазии. Главное – чтобы то, о чем вы пишите, было интересно тому, кто прочитает это письмо. VI. ОФОРМЛЕНИЕ КОНВЕРТА - Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. Достаньте конверты, мы попробуем их правильно заполнить. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Ребята, теперь вы знаете, как правильно пишутся письма. И теперь сами попробуете написать письмо на одну из данных тем: 1. Письмо моей семье. 2. Письмо другу. Яркое событие моей жизни. 3. Письмо Президенту. 4. Письмо моему учителю. 5. Письмо ветерану. VIII. ИТОГ УРОКА. - Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами написания письма, узнали как правильно заполняется конверт. - Какие правила составления писем вы узнали на уроке? (Работа по карточкам «Проверь себя» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ) - Наконец, пришло время открыть вам секрет: письмо, которое пришло к почтальону Печкину написал герой рассказа А. Чехова – Ванька Жуков. И пока вы учились писать письма – он нашелся. Вот он, встречайте (входит переодетый ученик). Ребята, расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Ребята рассказывают правила заполнения конверта, дарят Ване образец заполнения. Ваня и почтальон Печкин прощаются с ребятами, благодарят за помощь) Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки-листочки. Если вам все понятно по теме «Как писать письмо» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не получили ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Пишем письма. Урок во 2 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5343 |
Конспект прислал: Нина Анатольевна 8 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||