Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Повторение прилагательного" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Повторение прилагательного" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Повторение изученного об имени прилагательном
Цели: Закрепить знания, полученные учащимися об имени прилагательном, усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным, развивать умение правильно и точно использовать в речи имени существительного и имени прилагательного. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент: а) Если б все на свете было Одинакового цвета Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне Приходя домой усталым На зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водой На рассвете умываться И зеленым-презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами Зеленея птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным. - Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова – имена прилагательные. б) На доске две тучки, из которых беспорядочно «капают» капельки дождя, на которых написаны следующие фразы: Предмет, признак предмета: какой? что? какая? какое? кто? какие? Изменяются по числам и падежам, изменяются по числам, родам и падежам? - Какие две части речи должны быть написаны на этих тучках? (имя существительное и имя прилагательное). 2. Чистописание б б Б Б Б ббб Бббб Ббб Б Б бык – бок, бор – сор - сыр 2. Работа по теме урока а) Сравнение имен существительных и имен прилагательных. Учитель предлагает план ответа 1. Что такое? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего бывает? Имя существительное 1. Часть речи 2. Предмет 3. Кто? Что? 4. Изменяется по числам и падежам 5. Главным, второстепенным Имя прилагательное 1. Часть речи 2. Признак предмета 3. Какой? Какая? Какое? Какие? 4. Изменяется по родам, числам и падежам 5. Второстепенным - Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи, изменяется по числам и падежам, в предложении является второстепенным членом) - Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное – признак предмета, существительное и прилагательное изменяются по родам, не являются главным членом предложения). (В это время три ученика работают индивидуально по карточкам) (Сценка: «Имя прилагательное и имя существительное») (На сцене стоят Имя прилагательное, Имя существительное, Глагол) Прилагательное - Так много частей речи, а с кем дружить – не знаю. Может быть с глаголом? - Глагол, давай дружить! Глагол Погляди-ка, потолки ледяные Высокио-превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ! Двери комнат отворяем, Справа хлоп, слева хлоп! 4. Словарно-орфографическая работа а) Упражнение «четвертое лишнее» 1) Железнодорожный, дружелюбный, пешеходный, красивый (красивый, остальные слова – сложные) 2) Привозил, прислушался, поспешил, болели (болели – в этом слове не приставки) 3) Почтового, срочного, тяжелого, крепкий (крепкий – именительный падеж, остальные – родительный) б) Подбери существительное, укажи род и число у прилагательных музыкальный (муж.род, ед.ч.), интересные (мн.ч.), тяжелый (муж.род, ед.ч.), сладкое (сред.род, ед.ч.), высокие (мн.ч.), утренняя (жен.род, ед.ч.) - У каких прилагательных вы не определили род, почему? в) Просклоняйте прилагательное музыкальный (театр) Им.п. какой? музыкальный (театр) Род.п. какого? музыкального (театра) Дат.п. какому? музыкальному (театру) Вин.п. какой? музыкальный (театр) Тв.п. каким? музыкальным (театром) Пр.п. о каком? о музыкальном (театре) 1. Найти существительное, к которому относится прилагательное 2. Определить падеж существительного 3. По падежу существительного определить падеж предлагательного г) Разбор прилагательного и существительного, как части речи Надежному другу 1. Надежному – прилагательное (какому?) 2. Начальная форма – надежный 3. Муж.род, дат.падеж, ед.число 4. Второстепенный член - определение 1. Другу – существительное (кому?) 2. Начальная форма – (кто?) друг 3. Муж.род, 2 склонение 4. Дат.падеж, ед.число 5. Второстепенный член – дополнение д) Звуко-буквенный анализ Маленький – 9 букв, 8 звуков, 3 слога м [м] – согласный, непарное, твердое, сонорное а [а] – гласный, ударный л [л’] – согласный, непарный, мягкий е [и] – гласный, безударный н [н’] – согласный, непарный, мягкий ь [х] к [к’] – согласный, парный, глухой, мягкий и [и] – гласный, безударный й [и] – согласный, непарный, мягкий 5. Письмо по памяти Чиста холодная струя, Слежу за поплавком, - Шалунья – рыбка, вижу я, Играет с червяком 6. Итоги: - Чем схожи имя существительное и имя прилагательное? (изменяются по числам и падежам) - Чем они отличаются? (обозначают предмет и признак предмета, отвечают на разные вопросы, прилагательные изменяются по родам). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:"Повторение прилагательного": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6700 |
Конспект прислал: alta742003 12 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||