Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок русского языка в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок русского языка в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа «Начальная школа хх1 века»
Урок русского языка, 3 класс. Тема : «Грамматические признаки имени прилагательного». Цель: 1. Познакомить с грамматическими признаками имени прилагательного. 2. Ввести определение имени прилагательного как части речи. Оборудование. Сигнальные карточки, раздаточный материал, схема на доску «Имя прилагательное». Ход урока. 1.Организационный момент 2. Чистописание. У. Напишите ряд букв в предложенной последовательности до конца строки. Учащиеся прописывают строчную букву б. У. На следующей строке запишите ряд слов. Единственное в мире дерево с белой корой. Какой сок можно получить из берёзы? Название какого гриба созвучно слову «берёза»? Как в народе ласково называют берёзу? В тетради у детей записана группа слов: берёза, берёзовый, подберёзовик, берёзка. У. Что общего в этих словах? Д. Однокоренные. У. Выделите корень, обозначьте орфограмму. Подумайте, какое в этой строке слово лишнее и почему? Д. Лишнее слово берёзовый, так как это имя прилагательное, а все остальные слова являются именами существительными. У. Докажите. Д Все слова отвечают на вопрос кто? Что? И обозначают предмет, а имя прилагательное берёзовый обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? 3. Актуализация знаний. У. Что вы знаете об имени прилагательном? Д. Имя прилагательное – часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? У. Мы уже знаем, что такое имя прилагательное, умеем отличать от других частей речи, но этого мало. У. Тема нашего урока: «Грамматические признаки имени прилагательного». Наша задача: познакомиться с грамматическими признаками имени прилагательного, учиться правильно их определять. 4. Работа над новым материалом. Изменение имён прилагательных по родам На доске записаны словосочетания: берёзовый веник берёзовое бревно берёзовая роща У. Прочитайте словосочетания, сравните их. Подумайте, слова какой части речи изменяются по родам, а какой – не изменяются. Д. Имена прилагательные изменяются по родам, У. Как определить род имени прилагательного? Д. Род имени прилагательного определяется по роду существительного. Какого рода существительное, в таком же роде находится относящееся к нему прилагательное. У. Определите род имён прилагательных в записанных словосочетаниях. У. Сделаем вывод: имя прилагательное изменяется по родам. На доску учитель вывешивает схему: Имя прилагательное изменяется по родам, У. Сверим с определением в учебнике на странице 74. У. Поработайте в парах, расскажите друг другу правило. У. Внимательно прочитайте рубрику «Обрати внимание: это важно знать!» в учебнике на странице 76. Что ещё про имя прилагательное вы узнали? Д. Во множественном числе род имён прилагательных не определяется. Учитель вывешивает схему на доску. Физкультминутка (стоя) Работа с сигнальными карточками. У. Ваша задача – определить род имён прилагательных, показав сигнальную карточку. Русский лес, милое дерево, гибкая веточка, берёзовый веник, стройная берёзка, молодое деревце, клейкие листочки, белый ствол, берёзовая роща, красивый наряд, берёзовое полено. У. Поднимите руки, кто понял, как определять род имён прилагательных? У. Я буду называть словосочетания, а ваша задача – определить число, в котором стоит данное имя прилагательное. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, поднимаете одну руку, во множественном –поднимаете две руки. Белоствольные берёзки, ранняя весна, нежный подснежник, солнечные дни, берестяная кора, берёзовые мётлы, красивое дерево, берёзовые дрова, древесный уголь, берёзовая почка, крохотные семена. У. Кто запомнил, как определить число имени прилагательного? У. Повторим: имя прилагательное изменяется (хором) по родам, числам. Изменение имён прилагательных по падежам На доске записаны следующие словосочетания: милая берёзка – милой берёзкой чудесное дерево – о чудесном дереве клейкий лист – клейкого листа У. Давайте понаблюдаем за следующими словосочетаниями. Прочитайте. Подумайте, как ещё изменяются имена прилагательные? Д. По падежам. У. Как определить падеж имени прилагательного? Д. Имя прилагательное всегда находится в том же падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится. У. Определите падеж имён прилагательных в словосочетаниях второго столбика. На доске учитель дополняет схему: Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам. У. Давайте сделаем вывод: как изменяется имя прилагательное? Д. Имя прилагательное изменяется (хором) по родам, числам, падежам. У. Как определить род, число и падеж имени прилагательного? Д. Имя прилагательное всегда находится в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится. У. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам называется склонением. У. Сверим с определением в учебнике на странице 75. У. Поработайте в парах, расскажите друг другу правило. У. Встаньте, кому понятно, как определить род, число и падеж имени прилагательного. Работа с раздаточным материалом. У. Выполните упражнение 2. Спишите предложения. Разберите предложения по членам. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является прилагательное. Ребята гуляли в берёзовой роще. Дети увидели маленький подснежник. Цветок тянулся к весеннему солнышку. Д. В предложении имена прилагательные являются определениями. У. Сверим с правилом в учебнике на странице 76. Закрепление У. Из предложений, которые вы записали в тетрадь выпишите словосочетания с зависимыми именами прилагательными. Отметьте главное слово в словосочетаниях, поставьте вопросы к прилагательным. Укажите род, число и падеж прилагательных, отметьте их окончания. В берёзовой роще – ж. р., ед. ч., пр.п., маленький подснежник – м. р., ед. ч., в. п., к весеннему солнышку – ср.р., ед. ч., д. п. У. Как изменяются имена прилагательные? Д. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. 6. Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом. У. Выполните упражнение 3. Запишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных. 1 – вариант. В берёзовом лесу, смолистыми почками, белой берёзки. 2 – вариант. Стройным деревом, о берёзовых дровах, русскую красавицу. Проверка. У. Кто правильно выполнил это упражнение? Кто допустил ошибки? 7. Разноуровневые задания. 1 уровень. Запишите словосочетания, определите род, число и падеж имён прилагательных. Весенним солнышком, зелёную травку, на голубом небе. 2 уровень. Прочитайте текст. Найдите имена прилагательные, надпишите над ними род, число и падеж. От берёзовых листочков разливается тонкий запах. Лес наполняется птичьим криком. 3 уровень. Выпишите из текста словосочетания с зависимыми именами прилагательными. Отметьте главное слово в словосочетаниях, поставьте вопросы к прилагательным. Укажите род, число и падеж прилагательных, отметьте их окончания. Выплыло на голубое небо красное солнце. Жаворонок выпорхнул из гнезда и запел серебристую песенку. Заяц пробежал по росистому лугу за сочной травой. Проверка выполняемых заданий У. Кто правильно выполнил задание? Кто допустил ошибки7 8. Итог урока. У. Наш урок был посвящён имени прилагательному. Мы повторили, что уже знаем об этой части речи, познакомились с грамматическими признаками, учились правильно их определять. Назовите грамматические признаки имени прилагательного. От чего они зависят? Как определить род, число и падеж имени прилагательного? Кто сегодня свою работу на уроке может оценить на отлично? Кто сегодня испытал трудности? Оцените свою работу в тетради на полях. Домашнее задание. Молодцы! Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Урок русского языка в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5945 |
Конспект прислал: Tanusha 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||