Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Цели урока: Усвоить сходства и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные. Совершенствовать навыки грамотного письма Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока Разгадайте ребус и вы узнаете о чём мы будем с вами говорить на уроке: * * * * * * * * * * * * * * СПУРЩИЕЛСАТГВАИТТЕЕЛЛЬЬННООЕЕ * * * * * * * * * * * * * * * - Сформулируйте тему урока. (на уроке будем говорить об именах сущ. и прилагательных) - Сегодня мы с вами выясним сходства и различия этих двух частей речи. - Работать будем по плану на с.42 № 358 II. Мин.чистописания: Сейчас мы вспомним изученное об им. сущ., при этом если утверждение является правильным, записываем строчную букву /п/, если неправильным – строчную /н/. Итак, а) Склонение – это изменение имен существительных по падежам. /п/. б) В русском языке шесть падежей. /п/. в) В русском языке три склонения: мужское, женское и среднее. /н/. г) Имя существительное имеет три склонения, изменяется по числам и падежам. /п/. д) Одно и то же имя существительное может относиться к разным типам склонения. /н/. е) Имя существительное «яблоко» относится ко 2 склонению. /п/. ж) Является ли существительное «ножницы» ж. р. ? /н. - Сравните свой результат с записью на доске и оцените знаком + или - : ппнпнп - Допишите до конца строки, сохраняя закономерность. - Выделите самую лучшую букву в данном ряду. - Сравните звуки, которые обозначают эти буквы. Что у них общего? \согласные\ - Чем отличаются звуки данных букв? /По звонкости и парности/. - С какой частью речи были связаны вопросы на данном этапе урока? / с сущ./ ИТАК: • Что такое имя существительное? • Что обозначает? • На какие вопросы отвечает? Аналогично выясняем о прил. Ответы вывешиваю на доску. III. Работа по теме урока: 1)Игра «Угадай предмет» - назовите слово с проверяемым парным согласным в корне слова. (сладкое, груз) - Назовите слово с непроверяемой гласной в корне (осинка) (имена прилагательные стираются с доски) - Ориентируясь на существительное, напишите словосочетания полностью. VI. Зарядка для глаз: Чтоб глаза ваши зоркие были, Чтоб в очках вам не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров! VI. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 1)- Как ещё могут изменяться сущ. и прил? (по падежам) - А теперь предлагаю вспомнить, как правильно написать окончание у имён прилагательных? Работа в парах: - Как вы думаете, какое будет задание? Списать. Поставить прилагательные, данные в скобках в нужном падеже. Укажите род и падеж этих прилагательных, выделите окончания. От озера к лесу можно пройти по (широкая) тропе. По (широкое) шоссе ехали грузовые машины 4. На (гладкий) снегу видны следы хорька. Коля для (любимый) дедушки приготовил подарок. Проверка: - Прочитайте предложение, в котором есть прилагательное в Р.п. м.р (4); в Д.п.ж.р.(1); в Д.п.с.р.(2) ; в П.п. м.р.(3); называют окончания. 2) Нам осталось ответить на последний вопрос: Каким членом предложения чаще всего бывают? На доске в процессе работы появляется запись в два столбика. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1. Часть речи 1. Часть речи. 2. Предмет. 2. Признак предмета. 3. Кто? Что? 3. Какой? Какая? Какое? Какие? 4. Изменяется по числам и падежам 4. Изменяется по родам, числам, падежам. 5. Главным, второстепенным. 5. Второстепенным. V. Итог: - Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи; изменяются по числам и падежам; в предложении являются второстепенными членами.) - Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное — признак предмета; существительное и прилагательное отвечают на разные вопросы; прилагательное изменяется по родам; прилагательное не является главным членом предложения.) - От чего зависит род, число и падеж прилагательного? VI. Д.з.: с.43 № 361 Авторские права: Тонкушена Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4276 |
Конспект прислал: karloss 7 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||