Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » урок русского языка 4 класс развитие речи. Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе»." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
урок русского языка 4 класс развитие речи. Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе»." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Цель: Формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе. Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И.Я. Грабаря “Зимний пейзаж; Воспитывать эстетический вкус, умение наблюдать красоту вокруг; Тип урока: урок – путешествие Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал снежинки, бумажная елка, музыка Чайковского из цикла«Времена года», «Зима». Ход урока: I Организационный момент. - Представьте себе, что мы путешествуем по зимнему лесу. - Глубоко вздохнули, выдохнули - Что вы почувствовали? (Свежий воздух). • Физминутка (пальчиковая) Расправьте ладони, давайте покажем: - Как светит солнышко летом? - Как светит солнышко осенью? – Как светит солнышко зимой? – Как светит солнышко весной? - А теперь представьте, что у вас замерзли руки, давайте их разотрем, что вы почувствовали? (согреваются ладони) - Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему. - Улыбнитесь мне, друг другу. - Повернитесь, улыбнитесь гостям. Тихо сели. - - Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на парту. Повторяйте за мной. • Я в школе на уроке. • Я радуюсь этому. • Внимание мое растет. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я готов к работе! Муз.+ фон сл.№1 (слайд№2лес) 2 раза II. Подготовка к изучению нового. 1). Наблюдение над языковым материалом. – Откройте тетради, запишите число (На доске словосочетания) Высокий сугроб пушистая снежинка белоснежное одеяло - Посмотрите внимательно, что объединяет эти словосочетания? ( все ед. ч.) Запишите в тетрадь словосочетания и определите род имен прилагательных. - Определите род имен прилагательных (с места) Высокий (м.р., )сугроб пушистая (ж.р.,) снежинка белоснежное (ср. р.) одеяло - Мы назвали много разных слов, которые нам помогли описать зиму, как они называются? (имена прилагательные) Картины зимы можно описать не только словами и музыкой, красоту зимней природы показывают красками художники в своем творчестве. - Посмотрите, как изобразил зиму в своем творчестве И.Я. Грабарь. Картина называется “Зимний пейзаж» (слайд №9 картина) 2). Рассматривание картины. Художник написал эту картину в 1954году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений художника. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в морозный зимний день. И.Я.Грабарь передает зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.… . 3. Беседа по содержанию картины. - Описывая картину, не забывайте употреблять как можно больше имен прилагательных в разных падежах. - Что вы видите на картине? (лесную снежную поляну). - Это пейзаж, потому что на картине изображено описание природы. - Удалось ли И. Грабарю передать красоту зимнего дня? (да художник использовал разнообразные краски, картина кажется яркой и весёлой). - Какое время суток изобразил художник? ( Зимний день) - Какая погода?(теплая) - А день какой? (солнечный) - Почему вы так решили? ( На картине не изображено солнце, но от тонких, белоствольных, задумчивых берёзок, пышных, колючих елей подает серая тень. - Что вы видите на переднем плане картины? ( художник изобразил молодую кривую березу и сломленную елку). - Как вы думаете, почему художник решил изобразить их на переднем плане? (как и в жизни рядом с красивым – некрасивое, рядом с больными и здоровыми людьми рядом находятся больные, старые и немощные люди, которым мы должны оказывать помощь, не отталкивая их от себя). - Что вы видите на заднем плане картины? (красуются пушистые, вечнозелёные ели и тонкие красавицы березки, высокие, чуть не до неба, широкие, покрытые инеем, каждая веточка точно из снега, свесили снежные ветки. - Что выделяется более всего на переднем плане. А что же самое главное в зимней красоте? ( более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально во время работы сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба). - А как нам толкует это слово словарь? (подготовленный ученик из словаря. Снег – это атмосферные осадки – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.) - А какого он цвета? ( Разного, белого, серебристого, голубого, розового…) - О небе что можно сказать ? (Небо высокое, нежное, голубоватое) - Что можно сказать о воздухе? (Воздух тихий, прозрачный). - Какое настроение создает эта картина? ( Всем нравится эта (чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает ( праздничное настроение. Художник хорошо показал (красоту, изящество) зимы. А теперь, внимание. Какая изученная часть речи обогащает наш язык, делает его выразительным? ( Имя прилагательное). 4. Лексическая работа.( На доске ) Небо - ярко-синее, высокое, голубоватое, безоблачное; Берёзы - жемчужные, белые, словно невесты, тонкие красавицы; хрустальные ветки. Тени – серо – голубые, длинные; Ели – пушистые, темно - зелёные; снег - снег кажется хрустальным, пушистый, сиреневый, розоватый, беловато - розовый голубой, серебристый; изобразил, показал, нарисовал; День – солнечный, ясный, морозный - Эти слова вам помогут в сочинении. Как их можно назвать? (Опорными.) - Художник И. Грабарь показал красоту зимней природы с помощью кистей и красок, П.И. Чайковский изображает зиму в музыке, а перед вами сейчас стоит задача описать красоту зимней природы словами. Какое название можно дать вашей словесной картине? (Зимняя сказка ,снежная сказка и т.д.) - Предлагаю вам описать картину зимней природы в своем мини – сочинении словами. 5. Самостоятельная работа 6. Слушание рассказов. - Кто желает поделиться результатами своего творчества? -Нам пришло письмо от Художника – Зимы. - Давайте, сравним, как описала Художник – Зима красоту зимнего леса. Совпадает ли оно с вашим описанием (приложение) Y. Итог урока. Рефлексия. 1). - С какой темой сегодня познакомились на уроке? Что должны запомнить самое важное? (слайд №7 правило ) - Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?(только по падежам) - Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (не изменяются по родам). Снег отражает голубую лазурь неба и кажется хрустальным. Всюду царит нерушимая тишина, спокойствие, безмолвие. Чувствуется, что художник любит русскую природу и очень бережно относится к ней. Пожалуйста, оцените конспект - урок русского языка 4 класс развитие речи. Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе».": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9194 |
Конспект прислал: kushnina 13 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||