Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февральская лазурь", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февральская лазурь", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сочинение по картине
Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» (Урок развития речи, 2 класс, УМК «Школа России») Учитель начальных классов Пономарёва А.Г. МОУ гимназия №10, г. Воронеж. Цели урока: развивать речь, умение работать по картине; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний. слайд 1. - Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». 3. Работа по теме урока. • Рассказ учителя о художнике. слайд 2 «Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни», - писал И.Э. Грабарь. слайд 3 - Родился И.Э. Грабарь в 1871 году в Будапеште. - Его имя неотделимо от истории русского искусства. После окончания юридического факультета Петербургского университета он поступает в Академию художеств. Вскоре после окончания Академии его посылают для совершенствования мастерства за границу. Возвратясь в Россию художник много времени уделяет созданию картин. слайд 4-9 слайд 10 - Как называется этот жанр живописи? ПЕЙЗАЖ – от французского «живая природа» Наибольшим стимулом в живописи художника стала его любовь к зиме. Он сам признавался, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменяли собою натюрморт. Он был очарован русским раздольем. В февральские и мартовские дни краски природы становятся для него особенно волнующими необыкновенно привлекательными. слайд 11 Его лучшие картины «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». Вспоминая об увлекательных днях работы над картиной «Февральская лазурь», художник писал: «Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Он всегда видел в простых будничных пейзажных мотивах богатство красок. слайд 12 • Рассматривание картины «Февральская лазурь». Рассматривание картины происходит под музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Февраль). • Беседа по содержанию картины. - Картина называется «Февральская лазурь». Почему художник выбрал это название? - Как вы понимаете слово лазурь? (Это цвет: светло-синяя, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком). - Когда бывает такое небо? (Такое небо бывает в феврале и марте, в яркий солнечный день.) - А какое небо на картине Грабаря? (На картине лазоревое небо. Видно художнику оно так понравилось, что он ввёл в название картины слово, обозначающее краску – лазурь.) нарядную густую листву, но и зимой, когда его ветви как бы купаются в прозрачном морозном воздухе. Чтобы показать кружево на фоне синего неба, И.Э. Грабарь даже вырыл в снегу траншею, откуда можно было смотреть на дерево снизу вверх. - А какие деревья в глубине, на заднем плане? Почему они такие маленькие? Почему художник поместил их так далеко? (Это рощица молодых берёзок. Они маленькие, потому что все предметы кажутся в дали меньше. Художник как бы отодвинул рощу на задний план, чтобы она не мешала нам видеть берёзу.) - Да, такую могучую красавицу берёзу не так легко найти. Она растёт на просторе и художник приглашает нас полюбоваться её великолепием. Давай те попробуем её описать. Какие выражения нам помогу? слайд13 - Нам помогут слова: коралловые, серебристый иней, розоватые блики солнца, могучая, гордая, сиреневые тени на снегу. - А почему именно берёзу выбрал художник? (Она как королева, как царица в своём необыкновенном наряде. Это наше самое любимое, красивое нарядное дерево. О берёзе сложено много песен и стихов. Берёза - символ нашей Родины.) Учитель просит учащихся закрыть глаза и представить себе картины природы. Под музыку П.И. Чайковского он читает наизусть стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза под моим окном…» После прочтения учащиеся делятся впечатлениями: описывают картины природы, которые родились в их воображении. Затем делают вывод о том, что художник и поэт видели похожие картины, но один описал увиденное словом, другой – красками. 3. Физминутка. 4. Словарно-орфографическая работа. слайд14 - Вставьте пропущенные буквы. Б…рёза, на сн…гу, м…розный, к…ртина, дер…во, сне…, ч…десные, ств…лы, жемч…жные, стуж…, в…рхушка. 5. Написание сочинения. На доске слова: И.Э. Грабарь, коралловые, серебристый иней, розоватые блики, могучая, гордая, сиреневые тени на снегу, изображена, написана. 6. Итог урока. Авторские права: Пономарёва А.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февральская лазурь", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15337 |
Конспект прислал: Янка17 27 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||