Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Художественный образ зимы в живописи, поэзии, музыке. 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Художественный образ зимы в живописи, поэзии, музыке. 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: воспитание душевной гармонии.
Задачи: - развитие эмоциональной сферы детей средствами музыки, поэзии, живописи; творческого воображения детей; - формирование ключевых компетенций; умения творчески работать в группах - учить видеть и чувствовать ценность художественного слова; - воспитание душевной гармонии. Ход мастерской. Слайд 1. Учитель: Слайд 2. Девиз урока: “Пусть будет чутким слух, пытливым ум, богатым воображение! Пусть откроются для нас секреты великого Храма Искусства!” Слайд 3. Прочтите записанные глаголы: бушует блестит метёт Назовите предмет, который ассоциируется у вас с этими действиями. (море – вьюга, алмаз – снег, метёт – позёмка, метель) - Сегодня на занятии разговор пойдёт о зиме. Вслушайтесь в звучание этого слова, запишите возникшие образы. Мороз, холод, снег, коньки, санки, новый год, праздник, т.д. - Вслед за неповторимой осенью наступает непредсказуемая, вьюжная зима. - Посмотрите, какой увидел зиму русский художник Игорь Эммануилович Грабарь Слайд 4. Картина ”Февральская лазурь ” Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. И.Э.Грабарь известный художник. Он изобразил февральское утро, морозный воздух, лазурное небо, берёзовую рощу в февральский утренник и глубокие сугробы снега. (Рассматривание картины "Февральская лазурь"). Всмотритесь в картину. -Что вы почувствовали, рассматривая её? -О чем хотел рассказать художник? (Про удивительную красоту берез, кружево ветвей на фоне февральского пронзительно-лазурного и ярко-голубого неба). -Что в этой картине главное? Берёза. - Как вы думаете, почему художник выбрал это дерево главным в картине? Любил берёзу. Хотел показать красоту зимнего дерева. Однажды февральским солнечным утром, гуляя по своему поместью, Игорь Эммануилович увидел на опушке старую березу, загляделся на неё и выронил из рук палку, а когда стал её поднимать, нагнувшись, посмотрел на березу снизу, и обомлел от увиденной красоты: лазоревое небо, коралловые ветви, жемчужного цвета березы. - Как изображена берёза на полотне? В полный рост. Высокой. - Давайте подумаем, почему художник назвал свою картину именно так, а не зима, февральский день, береза? - Непростой вопрос, но догадаться можно? - Автору картины видно так понравилось лазоревое небо, что он ввел это слово в название картины. Слайд 8. - А теперь, внимание, на экран – читаем вместе: А.С. Пушкин "Зимний вечер" Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко постучит. - Давайте еще раз прочтем этот отрывок. - Какое настроение ощущается? Слайд 9. Затем идет работа по сравнению художественного образа утра на картине И. Грабаря и в стихотворении А.С.Пушкина. тихая громкая таинственная свирепая светлая суровая Слайд 10. Свиридов. Метель (Вальс) - Так и хочется сейчас окунуться в волшебный мир звуков композитора Г. В. Свиридова Георгий Васильевич Свиридов композитор (16.12.1915 - 1998) - Какие образы возникли у вас, при прослушивании данного произведения? Прослушав пьесу, ребята работают с карточкой № 3 и приходят к выводу, что сменяющие друг друга музыкальные образы этой мелодии отражают переменчивость русской зимы: от ясного морозного дня до буйствующей метели. Нежные, мягкие звуки, противопоставленные тревожным, резким и энергичным, помогают представить, как за окном воет и беснуется пурга. Вместе с поэтом, композитором и художником ребята ощутили таинственность и прелесть долгих зимних вечеров, услышали мелодии зимней метели и потрескивание дров в печи, оценили стыдливую сдержанность красок в скромном зимнем пейзаже. Слайд 11. Рефлексия. Вот такой разной предстаёт перед нами зима, воспетая в стихах, музыкальных произведениях, картинах. А я предлагаю вам сейчас в группах написать мини-сочинение «Какую зиму я люблю?» или «Какая зима мне нравится?». Слайд 12. Авторские права: Ротко Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Художественный образ зимы в живописи, поэзии, музыке. 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2648 |
Конспект прислал: natasha.rotko 9 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||