Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Основы электромонтажных работ |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Основы электромонтажных работ |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока технологии в 4-м классе
Тема: «Основы электромонтажных работ». Методические цели: Обучающего характера: - обучить учащихся основным понятиям электротехники; - изучить виды инструментов и материалов, применяющихся при электромонтажных работах. Тип урока: приобретение новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, презентация в электронном виде, карточки с элементами, листы с заданиями для самостоятельной работы. Ход урока. 1. Организация класса. 5 мин. Учитель: Здравствуйте, ребята! Ученики: Здравствуйте! Учитель: Садитесь! 2. Усвоение нового материала. 40+15 мин. Учитель: Итак, пора приступить к теме нашего урока. Сегодня у нас начинается совершенно новый, большой раздел, который важен для каждого человека. Наша тема довольно сложная, но вместе с тем и очень интересная. Поэтому, я хочу, чтобы вы набрались терпения, чтобы вы внимательно слушали и внимательно смотрели на доску. Сегодня вам предстоит записать и запомнить большое количество нового материала, новых определений и обозначений. Поэтому, откройте свои тетради, а те, у кого нет тетрадей, возьмите листочки. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Учитель: наш сегодняшний урок пройдет в виде компьютерной презентации. Я очень прошу вас не отвлекаться во время презентации, и обратить все свое внимание на доску, потому что тема действительно важная, она пригодится вам и на дальнейших практических занятиях, и в старших классах, и во взрослой жизни. Итак, начнем. [hide]Учитель включает презентацию. Сегодняшняя наша тема называется «Электрический ток». Запишите название темы к себе в тетради. Ребята, скажите мне пожалуйста, где вы в жизни встречаетесь с электрическими явлениями? Молнии, провода, линии электропередач, бытовые электроприборы (телевизоры, стиральные машины, утюги и т.д.). А что будет, если потереть пластмассовую расческу о волосы и после этого поднести к мелким кусочкам бумаги? Кусочки притянутся к расческе. И это тоже электрическое явление. Первое понятие, с которым мы сегодня познакомимся — это электрический ток. Кто может сказать мне точное определение того, что же представляет собой электрический ток? Электрический ток — это направленное движение заряженных частиц. Запишите это определение в свои тетради. Но теперь возникает вопрос: а что же такое «заряженная частица»? У кого-нибудь есть предположения? Заряженная частица — это микроскопическое тело, обладающее электрическим зарядом. Запишите в тетради это определение. Следующее важное понятие — электрическая энергия. Что же это такое, кто может ответить? Запишите в тетради определения последовательных и параллельных цепей. А теперь подумайте, что будет если я на каждой из этих схем выкручу из патрона одну из лампочек? В последовательном соединении схеме вторая лампочка также перестанет гореть, в то время как в параллельном, вторая лампочка продолжит гореть. Это свойство широко используется в электротехнике. А теперь мы с вами обсудим конкретные инструменты и материалы, которые понадобятся нам при выполнении электромонтажных работ. Запишите в тетрадях подзаголовок «Материалы». Что такое провода? Среди проводов выделяются так называемые электрические шнуры. Их отличие от обычных проводов состоит в том, что внутри одной оболочки находится не одна, а 2 или более металлические жилы, каждая из которых также заключена в изоляцию. Запишите в тетради определения, что такое провод и шнур. Посмотрите на этот рисунок. При выполнении электромонтажных работ используются следующие виды изоляционных материалов. Во-первых, это широко известная изолента, а во-вторых это специальные изолирующие трубки. Теперь напишите подзаголовок «Инструменты». На этом сладе изображены инструменты, которые понадобятся при выполнения электромонтажных работ. Запишите в столбик названия этих инструментов. А теперь, еще одно важное понятие, с которым близко встретитесь на наших будущих занятиях. Это электротехническая арматура. Запишите подзаголовок «Электротехническая арматура». К этой группе относятся электрические выключатели, электропатроны, штепсельные вилки и другие устройства. Запишите в тетрадь примеры. И наконец, мы с вами должны изучить технику безопасности, которую следует соблюдать при выполнении электромонтажных работ. Те, кто не будет знать этого наизусть, не будут допущены к практическим работам. Перепишите с доски правила техники безопасности. 3. Проверка усвоения. 25 мин. Наша презентация окончена. Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок, я хочу провести с вами небольшую игру. Поднимитесь из-за своих мест. Правила игры таковы: я показываю вам карточку с изображением элемента и говорю его название. Но я не всегда буду говорить верное название. Если я говорю верное название, которое соответствует изображению на карточке, то вы все должны будете хлопнуть в ладоши. А если я говорю неправильное название, то вы должны будете сесть на корточки. Всем понятно? Приступаем. Учитель проводит игру. А сейчас я задам вам некоторые вопросы. Кто будет хорошо отвечать, получат хорошие оценки. Что является источником тока в мобильном телефоне? А в карманном фонарике? Назовите примеры различных потребителей тока, с которыми вы встречаетесь дома или в школе. Что является для них источником тока? Для чего нужны проводники электрического тока? Чем отличаются проводники от изоляторов? Что называется электрической цепью? Что представляют собой электрические схемы? Зачем они нужны? Почему корпуса изделий электроарматуры изготавливают из пластмассы? В чем отличие рисунка электрической цепи от ее электрической схемы? В чем сходство? Из каких элементов состоит электрическая цепь, которая изображена в учебнике на рисунке 93? В чем отличие электрического шнура от обычного провода? Зачем ручки инструментов, которыми работает электрик, покрыты резиной? Как вы думаете, можно ли создать гальванический элемент собственными руками? Расскажите правила техники безопасности при работе с электричеством (каждый по одному правилу). А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Напишите в тетради подзаголовок «Самостоятельная работа». Учитель раздает задания. Кому что-то непонятно – не стесняйтесь, спрашивайте. 4. Итог урока. 5 мин. Ребята, наш сегодняшний урок подошел к концу. Сдайте свои тетради или листочки, на следующем уроке я скажу, какие оценки вы получили. А за активную работу на сегодняшнем уроке я хотел бы поставить оценки следующим учащимся... Всем спасибо, до свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Основы электромонтажных работ: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3313 |
Конспект прислал: Romanzes 24 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||