Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Откуда в наш дом приходит электричество? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Откуда в наш дом приходит электричество? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
Задачи урока: Планируемые достижения учащихся:раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; научить собирать простейшую электрическую цепь. научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой). Оборудование. У учителя — картины или другие иллюстративные материалы (слайды, кадры диафильма), изображающие лучину в крестьянской избе, работу поэта при свечах; видеофрагмент о работе гидроэлектростанции; видеозапись рекламного ролика об электрических батарейках; различные виды электрических батареек. У учащихся — цветные фишки при работе по варианту Б; детали электроконструктора для сборки электрической цепи. Ход урока В начале урока учитель демонстрирует картины, слайды или кадры диафильма, на которых показаны лучина в крестьянской избе и работа поэта при свечах. Обсуждается, что раньше использовали для освещения, что пришло на смену (электрическая лампочка). Учитель: «А как еще нам дома помогает электричество?» Дети дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт, после чего работают с иллюстрацией на с. 46 учебника. Работу целесообразно провести фронтально, предлагая учащимся комментировать выбор предметов. Пары рисунков можно соединять линиями (в соответствии с заданием учебника), проводя их от одного кружка к другому. Затем кружки возле электроприборов закрашиваются. Можно поступить иначе: обозначить пары рисунков фишками одинакового цвета (например, две синие фишки — на пылесос и веник, две зеленые — на стиральную машину и таз и т. д.); после этого предлагается убрать часть фишек, оставив только те, которые обозначают электроприборы. Затем обсуждаются правила безопасного обращения с электричеством, с электроприборами, после чего учитель читает вслух слова Мудрой Черепахи на с. 46 учебника. Центральный вопрос урока «Откуда в наш дом приходит электричество?» можно обсудить с помощью иллюстрации на с. 47 учебника. Пусть дети попробуют сами ответить на этот вопрос, опираясь на картинку в книге. Учитель может помочь, подсказывая нужные слова: электростанция, плотина, электрический ток, провода. Желательно продемонстрировать видеофрагмент о работе гидроэлектростанции. Затем по рисунку с Муравьишкой дети коллективно сочиняют сказочную историю. Переходя к следующему этапу урока, учитель демонстрирует видеозапись рекламного ролика об электрических батарейках. Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них — в батарейках. Учитель показывает детям различные батарейки, просит также рассмотреть их на рисунке в учебнике. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 19, № 1). В заключительной части урока проводится практическая работа: сборка простейшей электрической цепи. Дети выполняют ее в парах под руководством учителя по рисунку в рабочей тетради (с. 19, № 2). Для работы используются детали электроконструктора. У тех учащихся, кто правильно собрал электрическую цепь, загорается лампочка. Ребята, успешно справившиеся с работой, могут помочь тем, кто испытывает затруднения. Выполнение данной практической работы очень важно для понимания темы урока: дети убеждаются, что электричество от источника (батарейка) по проводам поступает к лампочке, зажигая ее. При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Откуда же в наш дом приходит электричество? (Вырабатывается на электростанциях или в батарейках.)» Физкультминутки. Могут быть использованы загадки: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … (электричество) По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электрический ток) Авторские права: http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/24.htm Пожалуйста, оцените конспект - Откуда в наш дом приходит электричество?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5485 |
Конспект прислал: annafool 16 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||