Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру : "Наш враг и дружок - электрический ток!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру : "Наш враг и дружок - электрический ток!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПРЕДМЕТ: Окружающий мир. (1-й класс)
ТЕМА: Наш враг и дружок – электрический ток! ЦЕЛЬ: дать представление о вреде и пользе электрического тока, учить экономить электроэнергию. ЗАДАЧИ: •познакомить с правилами безопасности при работе с электроприборами; •способствовать развитию устной речи, внимания, памяти, мышления учащихся; •воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. Учитель: Вы услышали звонок, Прибежали на урок! Встали ровно возле парт – Девочки и мальчики, Улыбнулись, повернулись, Скачем, словно зайчики. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. 2. Вступительная беседа. Учитель: - Ребята, я сегодня получила необычное письмецо. Давайте вместе его прочтём. Дети читают со слайда: «Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня я спешу к вам в гости, но кто я догадайтесь сами: Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся». Дети: - Электрическая лампочка. ( входит «Лампочка») Лампочка: Да, вы правы, друзья, В гости к вам бежала я. Так спешила, торопилась, У вас в классе очутилась. Я пришла не просто так В голове такой бардак! С вами хочу поделиться, Я не знаю, что творится? Учитель: Да постой же, лампочка, Не торопись так, лапочка! Расскажи нам не спеша, Что у тебя за чудеса? Лампочка: Это чудо, просто чудо, и взялось оно откуда? Как настанет ясный день, улыбаться мне всем лень. Хожу, как туча мрачная, холодная, невзрачная. Только солнышко уйдёт, и моя печаль пройдёт. Я светиться начинаю, ни минуты не теряю, Людям делаю добро, всем становится светло. Учитель: Дорогая, лампочка, Не горюй ты, лапочка! Сейчас расскажут тебе дети, Что происходит с тобою на свете. 3. Проверка домашнего задания. ( дети указкой показывают на слайде, как устроена лампочка) 1-й ученик: Посмотрите, как устроена лампочка. Вот пузатый стеклянный баллончик, вот на удлинённой его части металлический цоколь с нарезкой, чтобы лампочку можно было ввинчивать в патрон. За стеклом дрожит тоненькая, как волосок, серебристая спиралька. Она-то, металлическая спиралька, и горит в лампочке. 2-й ученик: Когда электрические лампочки только появились, их огонёк сравнивали с огоньком свечки. Одна светила, как 15 свечей, другая ярче – как 30. А вообще-то электрическая лампочка никакого отношения к свечам не имеет. Свеча горит, потому что горит. А лампочка не горит, а светит. И за это надо сказать спасибо электрическому току. 3-й ученик: Мчится ток по проводам, но они не светятся. Потому что провода – медные или алюминиевые – хорошо пропускают электрический ток. Но вот ток добежал до спиральки- волоска внутри лампочки. Спиралька плохо пропускает ток, поэтому-то и раскаляется. И чем больше она раскаляется, тем ярче светит. Учитель: - Спасибо, ребята, за помощь. Лампочка: Так, значит, есть у нас дружок Могучий и величественный. Зовётся он, зовётся он – Током электрическим. Как он добежит до меня, я свечу, А если нет его рядом, светить не хочу. (входит «Электрический ток») Электрический ток: Слышу, слышу, кто-то рядом вспоминает обо мне. Много нового поведаю сегодня о себе. На прошлом уроке рассказал вам рассказ- Откуда пришёл я в ваш дом и в ваш класс. А сейчас спешу проверить, помните или нет, Можете ответить? Учитель: - Ребята, давайте вспомним материал с прошлого урока и расскажем электрическому току – откуда же он к нам пришёл. - А ты, дорогая лампочка, присаживайся к ребятам, сегодня на нашем уроке ты узнаешь ещё многое интересного и полезного для себя. (ответы детей) 4. Работа над новым материалом. Электрический ток: Хорошо вы запомнили, откуда я взялся, И что лампочке я помогаю светить, А ещё я полезным людям бываю, Зачастую неряхам могу навредить. Учитель: Стой, стой, электрический ток, не спеши, Ты лучше скорее нам расскажи: Кто ты, враг или дружок, Электрический ток? Электрический ток: Хорошо, хорошо! Объясню, уверяю, Когда доброту я на злобу меняю. Но вы, ребята, прошу, не молчите, А лучше скорее мне помогите. Ответьте, где я – помощник для вас? Где используют меня люди сейчас? Учитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы в своей жизни используем электричество? (ответы детей). - Дети, человек так привык к помощи электрического тока, сможет ли он обойтись без его помощи теперь? (ответы детей) Но вот видите, ваше величество, Дорогое электричество! Наши, ребята, знают, В чём ты им помогаешь: Моешь, греешь, сушишь, стираешь, Ещё ты можешь пропылесосить, Телевизор включить, сварить, заморозить. Помощник как видим ты удалой, Мы подружиться желаем с тобой. Электрический ток: Я приготовил ребятам задание, Вот и рисунки раздал им заранее. Сейчас вы отметить должны те предметы, Которым я помогаю работать на свете. - А теперь давайте проверим, что у вас вышло. Вы называете любой предмет, который отметили, а я, если правильно, буду вам улыбаться, а если неверно, я буду реветь. 5.Физкультминутка. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. (дети бегут на месте) Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет. (дети поднимают руки вверх, затем разводят их в стороны и опускают вниз) К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? (дети шагают на месте) Светлое величество. Это электричество. (прыжки на месте) 6. Продолжаем работу по теме. Электрический ток: О многих предметах мы с вами сказали, Которым в работе я помогаю. Но только для тех, кто не знает в них толку, Я для них стану врагом, и надолго. Учитель: - А что это значит? Неужели у тебя, господин ток, есть люди, которых ты не любишь? Электрический ток: Да есть.… Это те господа, Которые правил не знают. Ведь с ними просто беда, Они от меня погибают. Учитель: Ваше величество, дорогое электричество! Мы с ребятами не хотим с вами ссориться. Не расскажете ли нам правила безопасности. Электрический ток: С радостью, ведь это основная цель моего визита. Итак, запоминайте: •Никогда не беритесь за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. •Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток. •Не прикасайтесь к оголённым проводам! •Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. •Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. Учитель: - А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали «рисунок – знак» к одному из правил. Мы повесим рисунки на стенд, вам будет легче запомнить правила электробезопасности. (дети рисуют) (далее вывешиваем рисунки, повторяя правила) Лампочка: (подскакивает со своего места, возмущается) Да всё мне понятно о правилах безопасности, Только в одном для меня нет ясности. Почему, когда день я должна угасать, Когда в доме нет людей, я должна затихать? Не хочу угасать, хочу вечно светить. Чем я, по-твоему, могу навредить? Электрический ток: Ах да, я о главном совсем позабыл. Тебя и ребят не предупредил. Что энергию мою надо вам экономить, Тратить впустую, не могу я позволить. Из дома выходишь, ты всё выключай, А если остался, хочешь, включай, Но только тот прибор, который используешь, Другие в покое оставишь, поэкономишь! Лампочка и Электрический ток: -Дорогие ребята! Пора нам с вами прощаться. Но скучать мы вам не дадим, так как большую часть времени проводим вместе. Помните всё, о чём мы говорили и всё у вас будет хорошо. До свидания! 7. Итог урока. -Вот и подошёл к концу наш необычный урок. -Скажите, что вы для себя взяли с урока? Д/З Составить рассказ о том, как нужно экономить электроэнергию. Авторские права: Людмила Сергеевна Клименко Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру : "Наш враг и дружок - электрический ток!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3614 |
Конспект прислал: Liudmilka 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||