Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока: "Открытка для мамы на 8 марта". Технология, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Открытка для мамы на 8 марта". Технология, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Открытка для мамы на 8 Марта.
Цель: изготовить открытку для мамы на 8 Марта. Задачи: 1.познакомить детей с приёмом изготовления цветов из салфеток и цветной бумаги; учить детей составлять композицию из цветов, которые сделаны из цветной бумаги или из салфеток; 2.развивать творческое воображение, аккуратность и фантазию у учащихся; 3.воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: У учителя: рисунки цветов, образцы цветов, выполненные в технике оригами тюльпан, гвоздика, вьюнок, незабудка, ирис; готовая поделка. У учеников: картон, цветная бумага, степлер, клей, ножницы, нитка с иголкой. Ход урока I. Организация урока. 1) Приветствие. 2) Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот, например, одна из них. Рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребёнком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о, чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был весёлый, беззаботный, чистый смех ребёнка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве, и именно тогда они бывают временами по-настоящему счастливыми. - Вот такая красивая легенда. Но как вы думаете, о каком цветке идёт речь в ней? (Ответы учащихся.) - Это тюльпан. - Вот сегодня на уроке мы будем создавать композицию из цветов. III. Изучение нового материала. Словесно – иллюстративный рассказ об истории цветов. Дети: Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них – лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И всё-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Выращивать цветы начали очень давно. Первыми растениями можно считать лотос и розу. Их использовали 5,5-6 тысяч лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других ароматных цветов в XVI веке, например, носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. Через 200-300 лет как украшение они появляются в домах. Ещё через сто лет цветы приобретают ещё одно назначение – становится модным их дарить. С тех пор зарождается целое искусство составления букетов, которое требует мастерства и тонкого художественного вкуса, ведь слово «букет» означает не что иное, как понятие – «красиво собранная группа цветов». В России первое упоминание о декоративных растениях относится к XVII веку. В описании кремлёвских садов можно • Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... (Незабудки) (Показывается незабудика, сделанная из оригами.) • Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирИс) (Показывается ирис, сделанный из оригами.) V. Вводный инструктаж - Прежде чем мы приступим к выполнению поделки, давайте повторим с вами ТБ при работе с ножницами, клеем, степлером. Правила ТБ при работе с ножницами Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не напали на пол. Правила ТБ при работе с клеем. Клей - опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом. Правила ТБ при работе с иглой. Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой. Демонстрация приемов изготовления цветов (одуванчиков) из салфеток и цветной бумаги. 1. Возьми 2 салфетки 2. Сложи каждую из салфеток вчетверо. 3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо. 4. Наложи слои друг на друга. 5. Соедини все слои, пробив их степлером. 6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 7. Вырежи круг. 8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. 9. Подними верхний тонкий слой. 10. Сожми его пальцами вокруг центра. 11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. 12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. 13. Получился пышный цветок. 14. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки. 15. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. 16. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги. VI. Физкультминутка Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы! VII. Практическая работа. Задание: выполнить композицию из цветов, сложенных из салфеток. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдение правил безопасной работы. 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 4. Контроль объёма и качества выполненной работы. VIII. Итог урока 1. Выставка работ учащихся. 2. Заключительное слово учителя. - Какие красивые букеты украсили наш класс! От яркой, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. Не правда ли? И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. Если я Сорву цветок, Если ты Сорвёшь цветок… Если все: И я, и ты – Если мы Сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, И кусты… И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ты – Если мы Сорвём цветы… (Т.Собакин.) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Открытка для мамы на 8 марта". Технология, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
32314 |
Конспект прислал: Елена Парамонова 28 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||