"); Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: Трудовое обучение
Продолжительность урока: 40 минут
Тема урока: Лепка с натуры дымковской игрушки.
Цель: Ознакомить с народной игрушкой, приемами ее лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Задачи: 1. Обучить приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины.
2. Развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу.
3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно- прикладному творчеству, трудолюбие.
4. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация игрушек, иллюстрации), практические ( лепка учащихся игрушек)
Форма (ы) работы на уроке: фронтальная, индивидуальная
Оборудование урока: Дымковские игрушки (натура), иллюстрации и картинки дымковских игрушек, глина, стеки, подставки (для работы с глиной), блюдца с водой, салфетки для рук, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш.

План урока:

Орг. Момент
Игра «Доскажи словечко».
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Любите ли вы уроки труда? (Да)
- Вот и началась наша игра, будьте внимательны.
«Урок труда».
-Урок труда любите? (Да)
-Клеите? (Клеим!)
-И вырезаем!
Зайцев-мазайцев с дедом Мазаем.
Каждый делает яркий флаг
Для праздничных дат
И просто так.

Какая ждет сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья, игрушки лепить.

-И лепить мы будем не из пластилина, посмотрите, что же лежит у вас на столах? Что это за материал?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3013

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Практическая работа.
1. Выбор фигурки-образца для изготовления.
-Какая Дымковская игрушка изображена на всех картинах? (конь)
(На доске 4-5 иллюстрации на тему урока).


Ориентировка в здании и составление плана работы (Анализ образца учащимися проводится самостоятельно при минимальной помощи учителя, учитель помогает наводящими вопросами к определению основных геометрических форм, из которых состоит изделие).

- Будем лепить дымковского коня.
Рассмотрим последовательность лепки. (рассматривание иллюстрации с элементами лепки отдельных частей) (У каждого учащегося)
2. Самостоятельное выполнение фигурки животного.
Фигурку коня, (а сегодня вы у нас мастера) лепят по частям. На рисунке показано, какие заготовки надо слепить, что получилась игрушка. Когда все заготовки будут готовы, мы последовательно их соединим.
Учитель объясняет этапы лепки и показывает их. Во время самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно слушать веселую народную музыку.

Физ. минутка
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.»
Упражнение «Неваляшка»
В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек.
3. Соединение деталей по показу учителя.
-Все детали готовы. Следим за последовательность соединения деталей (глазами следим, как соединяю я, и делаем тоже самое со своими заготовками).
1. Сначала. Берем заготовку туловища №1 соединяем ноги №2 (2шт) и №3 (2шт), смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте где мы их соединили.
2. Затем. К туловищу №1 присоединяем заготовку головы №4 и уши, смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте, где мы их соединили.
3. Теперь. Почти получилась фигурка, к этой фигуре прикрепляем гриву №5, хвост №6.
4. Потом. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками, отполиро-вываем с помощью салфетки, смоченной в воде, ставим игрушку для высыхания.

4. Итог урока

1. Выставка работ учащихся.
-Давайте посмотрим что получилось у наших мастеров.
Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о своих замыслах и их воплощении, к какому народному промыслу они относятся, каковы отличительные черты игрушки.

2.Беседа.
- С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать с глиной? Что требуется от мастера при обработке глины, изготовление поделок?

3. Уборка места
-Стихотворение о возникновении и истории дымковского народного промысла.

Художница
В Дымково, за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
За своей работаю старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит…нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поёт, бесхитростна светла.
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.

- На уроке рисования мы будем расписывать игрушки (украшать узором) которые мы сегодня с вами слепили. А пока я предлагаю потренироваться в выполнении элементов росписи на бумаге, продумать размещение узора на игрушке, выполнив эскиз. (Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки).

-Спасибо за урок.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки.":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока технологии. Тема урока: «Барыня». Дымковская игрушка. , ...
  • Конспект урока-путешествия ИЗО:«Страна глиняной игрушки» в 1 классе.
  • Конспект урока “Уроки мастера Филимона”.
  • дымковская игрушка
  • Конспект урока по изобразительному искусству "Моя любимая игрушка"
  • Конспект урока "Игрушки"
  • Новогодняя игрушка из бисера
  • План-конспект урока труда Тема урока: Работа с пластилином. Лепка чайной п ...
  • Конспекты уроков ИЗО "Твои игрушки", 3 класс
  • Будьте внимательны!


  • 18259
    Конспект прислал: belogub2008 27 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата