Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Трудовое обучение
Продолжительность урока: 40 минут Тема урока: Лепка с натуры дымковской игрушки. Цель: Ознакомить с народной игрушкой, приемами ее лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. Задачи: 1. Обучить приемам наблюдения натуры и технике лепки из глины. 2. Развивать творческие способности учащихся, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу. 3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно- прикладному творчеству, трудолюбие. 4. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация игрушек, иллюстрации), практические ( лепка учащихся игрушек) Форма (ы) работы на уроке: фронтальная, индивидуальная Оборудование урока: Дымковские игрушки (натура), иллюстрации и картинки дымковских игрушек, глина, стеки, подставки (для работы с глиной), блюдца с водой, салфетки для рук, фломастеры (цветные карандаши), простой карандаш. План урока: Орг. Момент Игра «Доскажи словечко». - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Любите ли вы уроки труда? (Да) - Вот и началась наша игра, будьте внимательны. «Урок труда». -Урок труда любите? (Да) -Клеите? (Клеим!) -И вырезаем! Зайцев-мазайцев с дедом Мазаем. Каждый делает яркий флаг Для праздничных дат И просто так. Какая ждет сегодня нас работа, Поскорее узнать вам, конечно охота. А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить, Мы будем, друзья, игрушки лепить. -И лепить мы будем не из пластилина, посмотрите, что же лежит у вас на столах? Что это за материал? Практическая работа. 1. Выбор фигурки-образца для изготовления. -Какая Дымковская игрушка изображена на всех картинах? (конь) (На доске 4-5 иллюстрации на тему урока). Ориентировка в здании и составление плана работы (Анализ образца учащимися проводится самостоятельно при минимальной помощи учителя, учитель помогает наводящими вопросами к определению основных геометрических форм, из которых состоит изделие). - Будем лепить дымковского коня. Рассмотрим последовательность лепки. (рассматривание иллюстрации с элементами лепки отдельных частей) (У каждого учащегося) 2. Самостоятельное выполнение фигурки животного. Фигурку коня, (а сегодня вы у нас мастера) лепят по частям. На рисунке показано, какие заготовки надо слепить, что получилась игрушка. Когда все заготовки будут готовы, мы последовательно их соединим. Учитель объясняет этапы лепки и показывает их. Во время самостоятельной работы учитель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно слушать веселую народную музыку. Физ. минутка «Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч.» Упражнение «Неваляшка» В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. 3. Соединение деталей по показу учителя. -Все детали готовы. Следим за последовательность соединения деталей (глазами следим, как соединяю я, и делаем тоже самое со своими заготовками). 1. Сначала. Берем заготовку туловища №1 соединяем ноги №2 (2шт) и №3 (2шт), смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте где мы их соединили. 2. Затем. К туловищу №1 присоединяем заготовку головы №4 и уши, смачиваем руки в воде и заглаживаем поверхность деталей в том месте, где мы их соединили. 3. Теперь. Почти получилась фигурка, к этой фигуре прикрепляем гриву №5, хвост №6. 4. Потом. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками, отполиро-вываем с помощью салфетки, смоченной в воде, ставим игрушку для высыхания. 4. Итог урока 1. Выставка работ учащихся. -Давайте посмотрим что получилось у наших мастеров. Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о своих замыслах и их воплощении, к какому народному промыслу они относятся, каковы отличительные черты игрушки. 2.Беседа. - С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать с глиной? Что требуется от мастера при обработке глины, изготовление поделок? 3. Уборка места -Стихотворение о возникновении и истории дымковского народного промысла. Художница В Дымково, за Вяткою-рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости покоя, Мастерицы славные живут. За своей работаю старушка На скамейке низенькой сидит. Глиняную вятскую игрушку Лепит…нет, не лепит, а творит! Хороша игрушка расписная! Вся поёт, бесхитростна светла. И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. - На уроке рисования мы будем расписывать игрушки (украшать узором) которые мы сегодня с вами слепили. А пока я предлагаю потренироваться в выполнении элементов росписи на бумаге, продумать размещение узора на игрушке, выполнив эскиз. (Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки). -Спасибо за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Лепка с натуры дымковской игрушки.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17585 |
Конспект прислал: belogub2008 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||