Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие по технологии."Путешествие в сказку « Голубой котенок» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие по технологии."Путешествие в сказку « Голубой котенок» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие в сказку
« Голубой котенок» ( внеклассное занятие по технологии) Цель: Познакомить с искусством складывания бумаги- оригами; научить детей делать из бумаги лягушат в технике оригами. 1. Из истории оригами. Сегодня мы будем знакомиться с оригами. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги, которое зародилось в Стране восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает сложенный, а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Например, фигурка рака - символ силы и мужества, а журавлик приносит счастье и является символом мира. В праздновании Дня девочек принимает участие фигурка императора. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой войны. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. - Как же называется страна, откуда пришло к нам искусство ригами? - Что значит оригами? - Что обозначает журавлик? 2. А сейчас мы отправимся в сказку, которая нам подскажет какие фигурки мы будем делать из бумаги. Сказка о голубом котенке: (представление кукольного театра) ВЕДУЩИЙ. Жил – был на свете полосатый котенок. Не черный в рыжую полоску, не рыжий в серую полоску, не серый, а совсем необыкновенный котенок: белый в голубую полоску, как будто все время ходил в тельняшке. Ты скажешь: что таких котят не бывает? Белому котенку в голубую полоску тоже все так говорили. И никто- никто не верил в то, что он настоящий, и никто – никто не хотел играть с ним. Очень грустно жилось на свете этому котенку И вот он решил: ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Поброжу – ка я по дорогам, поищу себе друзей. ВЕДУЩИЙ. Умыл он лапки и мордочку и отправился в путь. Идет и видит – на зеленом лугу Зайчонок играет в мяч. Голубому котенку очень хотелось с ним поиграть. ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Давай с тобой поиграем. ЗАЙЧОНОК. А ты кто такой? ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Я котенок. ЗАЙЧОНОК. Таких как ты котят не бывает. Ты не котенок, а полосатый врунишка. И не буду я с тобой играть в мяч. ВЕДУЩИЙ. Убежал Зайчонок, а Голубой котенок пошел дальше. Идет, идет, а навстречу ему щенок бежит. ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Щенок, щенок, полай на меня, загони на высокое дерево. Очень я люблю от вас щенков на высоких деревьях прятаться. ЩЕНОК. А ты кто такой. ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Я полосатый котенок ЩЕНОК. Чепуха! Знаю я котят черных в рыжую полоску, рыжих в серую полоску, серых в белую полоску, но таких как ты – белых в голубую полоску, таких котят я не знаю, и знать не хочу. Ты не котенок, а полосатый обманщик. Не хочу на тебя лаять. Не стану загонять тебя на высокое дерево. ВЕДУЩИЙ. И очень - очень грустно стало Голубому котенку. Он даже чуть-чуть не заплакал. И пошел он печальный-препечальный к синему пруду, а на пруду зеленые лягушата строили корабль. Готовились они стать отважными матросами. Лишь капитана им не хватало. Увидели они котенка и закричали: 1 ЛЯГУШОНОК. Вот это да! 2 ЛЯГУШОНОК. Вот это котенок! 1 ЛЯГУШОНОК. Удивительный котенок! 2 ЛЯГУШОНОК. Хочешь ли ты стать нашим капитаном? 1 ЛЯГУШОНОК. Ты очень-очень похож на матроса в тельняшке. ВЕДУЩИЙ, Полосатый котенок немного боялся воды, но ему так понравились лягушата, и очень котенку захотелось с ними подружиться, и поэтому он только немного подумал . ГОЛУБОЙ КОТЕНОК. Согласен! Я буду вашим капитаном! ЛЯГУШАТА. Ура!!! Здорово! ( Дети вместе с лягушатами пляшут) ВЕДУЩИЙ … С тех пор плавает по озерам и рекам корабль. У него высокая мачта, большой парус, матросами на нем – веселые лягушата, а капитаном – Полосатый котенок, белый в голубую полоску. Самый удивительный, самый смелый котенок на свете! Посмотрите внимательно, видите там корабль, а на нем капитаном Голубой котенок. И чтобы ему не было скучно, сегодня мы поможем ему приобрести себе друзей. Сделаем из бумаги забавных лягушат, в технике оригами 3. Практическая работа. Дети делают из бумаги лягушат. Ход работы. • Сложи базовую форму – водяную бомбочку • Согни острые углы верхнего треугольника к середине треугольника так, чтобы они выходили за поделку. • Отогни часть полученных треугольников обратно. • Переверни поделку. • Вогни внутрь острые углы верхнего треугольника. • Наклей круглые глаза. В ходе работы детям оказывается индивидуальная помощь. 4 .Итог. Возьмите своих лягушат и поместите на корабль. Теперь Голубому котенку не будет скучно, потому что благодаря вам он приобрел сегодня себе много друзей! -А что нового вы узнали во время нашего путешествия в сказку? - Что особенно запомнилось? - Правильно ли поступили Зайчонок и Щенок в сказке про Голубого котенка? Всем спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие по технологии."Путешествие в сказку « Голубой котенок»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5251 |
Конспект прислал: tanuchca 12 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||