Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока по технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Петушок». 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Петушок». 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа «Технология»,2 класс
Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добомыслова. Тема: Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Петушок». Цель: Обучение технике контурной выкладки из тыквенных семечек и листьев. Задачи: Образовательные: 1) расширить представления учащихся о видах природных материалов; 2) расширить представление о петухе; 3) узнать, что такое мозаика; 4) узнать о таком виде наклейки, как «чешуя» 5) использовать природные материалы в аппликациях. Развивающие: 1) уметь работать с природными материалами; 2) развитие мелкой моторики рук; 3) развитие мышления и воображения; 4) развитие познавательного интереса к работе с природным материалом; 5) отработать навык работы с клеем; 6) умение наклеивать природные материалы в виде «чешуи»; 7) отрабатывать навыки работы с клеем. Воспитательные: воспитывать желание творить, интерес и любовь к животным. Объект: Петушок. Прием: Мозаика. Тип урока: • По структурной единице – простой • По содержанию – конструирование • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный • По познавательной деятельности – репродуктивный Методы: • По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж. - демонстрационные: демонстрация готового образца. - практические: конструирование. • По видам деятельности учащихся: репродуктивный. • По управлению деятельностью учащихся: - эвристическая беседа - алгоритм действий Инструменты: клей, кисточка, клеенка. Материалы: У учителя: У учащихся: контур фигуры петушка, тыквенные семечки, листья, клей, карандаш. План урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Вступительная беседа (4 мин.) 3. Анализ образца (6 мин.) 4. Планирование работы (4 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений План работы: 1. Разметка фигуры петушка по шаблону 2. наклеим листья на ноги петушка 3. приклеим тыквенные семена на тело петушка 4. наклеим семена на голову петушка 5. наклеим листья на гребешок, клюв и хвост петушка 1.Орг. Момент. Добрый день, ребята, наш урок труда начался. Дежурные, проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку. Посмотрите и скажите, что у вас лежит на столах? (клей, кисточка для клея, клеенка, листья, тыквенные семечки). Как вы думаете, что можно сделать из тыквенных семечек и листьев? (аппликацию) Действительно, этим мы сегодня и займемся. 2.Вступительная беседа. Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. И природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, запасаются) В это время можно сделать множество поделок, аппликаций из природного материала. А какие природные материала вы знаете? (орехи, шишки, ветки, листья) Молодцы, ребята! А сегодня мы будем делать мозаику. А кто-нибудь знает, что такое мозаика? (нет) Мозаика – это картина, Что будем делать потом? (наклеим семена на голову петушка) И последнее? (наклеим листья на гребешок, клюв и хвост петушка) В работе будет оцениваться, насколько вы смогли точно передать образ петушка. Учитель записывает план на доске 5.Практическая работа Итак, приступим. С чего начнем? (сделаем разметку фигуры петушка по шаблону) ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру. Не забывайте: 1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно. Какое следующее действие нужно выполнить? (возьмем тоненькие, длинные листочки и приклеим на лапки петушка) Напомните, как мы работаем с клеем? 1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу. 8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом. Что будем делать дальше? (приклеим тыквенные семена на тело петушка так, чтобы каждый последующий ряд немного закрывал предыдущий) Как называется такой вид наклейки? («чешуя») Как мы будем наклеивать семена на голову? (так же, как и на тело петушка - в виде «чешуи») Какую операцию нам осталось выполнить? (наклеить листья на гребешок, клюв и хвост петушка) Учитель показывает на своей заготовке петушка, как клеить семена в виде чешуи 6.Уборка рабочих мест. Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 7.Рефлексия. Что вы узнали сегодня о таком понятии, как мозаика? (ответы) Чему вы научились на уроке? (работать с природными материалами, наклеивать их в виде «чешуи») Что в нашей работе вам понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. Авторские права: p5kwm Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Петушок». 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9134 |
Конспект прислал: evg1453 16 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||