Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка». Контурная выкладка из зерен из крупы." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка». Контурная выкладка из зерен из крупы." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа: Перспектива
Авторы: Климанова Л.Ф. Тема: Работа с природным материалом. Мозаика «Курочка». Контурная выкладка из зерен из крупы. Цель: Обучение технике контурной выкладки из зерен и крупы. Задачи: Образовательные: 1) Познакомить детей с понятием мозаика; 2) Совершенствование знаний об окружающем мире (какое значение в жизни человека имеет курица); 3) Расширить представления учащихся о видах природных материалов. 4) Познакомить детей с новым способом разметки деталей - с помощью копировальной бумаги. 5) Упражнение детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке. 6) Обучить приему приклеивания зерен к картону. Развивающие: 1) Умение правильно располагать изображения на листе картона и наклеивать их; 2) Развитие мелкой моторики рук; 3) Развитие мышления и воображения; 4) Развитие познавательного интереса к работе с природными материалами Воспитательные: Воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость. Объект: Изделие «Курочка». Прием: Мозаика . Тип урока: • По структурной единице – простой • По содержанию – конструирование • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный • По познавательной деятельности – частично-поисковый. Методы: • По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж. - демонстрационные: демонстрация готового образца. - практические: конструирование. • По видам деятельности учащихся: репродуктивный. • По управлению деятельностью учащихся: - эвристическая беседа - алгоритм действий Инструменты: ножницы, клей, кисть для клея, клеенка. Материалы: учебник, рабочая тетрадь, лист бумаги, копировальная бумага, картон, различные виды круп – гречка, пшено, рис, фасоль, бобы. План урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Вступительная беседа (5 мин.) 3. Анализ образца (5 мин.) 4. Планирование работы (4 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений План работы: 1. Разметка картона 2. Сборка мозаики 3. Оформление картонной основы 1.Орг. Момент. Ребята, наш урок труда начался. Дежурные, проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку, т.е на всех партах должен в центре лежать клейстер и наборы круп, на краю парт должны быть картон, клей, кисточка для клея, учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага и ножницы. Ножницы должны быть в футляре. А кто мне напомнит технику безопасности при работе с ножницами? Как правильно держать ножницы? (держать лезвиями вверх) Как нужно их подавать? (подаем кольцами вперед). Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать на ходу. Все правильно, но не забывайте еще, что работать каждый должен на своем рабочем месте аккуратно и не отвлекаясь. Уберите все лишнее, ненужное с парт. Учитель проверяет наличие инструментов и материалов. Повторение техники безопасности 2.Вступительная беседа. Ребята, отгадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курочка, а детки — это цыплята.) Сегодня мы продолжим изучение домашних животных, которое начали на прошлом уроке. Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать? (гусь, утка, индюк…) Почему курицу, гуся, утку и индюка называют домашними птицами? (они живут с людьми, люди их приручили) Какую пользу приносят людям домашние птицы? (несут яйца, дают пух, мясо). Все верно, а теперь откройте свои учебники на странице 37 и давайте узнаем, что же там написано о домашних птицах. Что еще вы видите на мозаике? (картон оформлен). Учитель вывешивает репродукции картин на доску 4.Планирование работы Перед тем как приступить к работе, что нам необходимо сделать? (составить план работы) С чего мы начнем? (с разметки картона) Так, хорошо, затем? (начнем собирать мозаику) Далее? (Оформим картонную основу.) Проверьте еще раз свою готовность. Итак, приступим. С чего мы начнем свою работу? (с разметки картона) Что будем делать дальше? (собирать нашу мозаику, приклеивать зерна). Будем намазывать клеем каждое зернышко? (нет, легче намазать картон) Правильно. Намажем клеем сразу всю курочку? (нет, клей засохнет) Давайте для начала намажем клеем туловище и лапки и засыпим их зернышками. Можно засыпать одинаковыми? (нет, они сольются). А затем крепко прижмем листом бумаги. Для чего? (чтобы зернышки лучше приклеились) Что будем делать после? (подождем, пока клей высохнет, а потом стряхнем остатки крупы с листа бумаги). Верно, какой следующий шаг? (намажем клеем сначала голову и выложим зернышками, а потом тоже самое сделаем с крыльями и хвостиком). Да, а что будем делать с местами, куда зернышки не приклеились? (приклеивать зернышко к зернышку). А можно туловище выложить бобами? (да, нет) Лучше использовать бобы для гребешка, так будет красивее и удобнее. На этом наша работа закончится? (нужно еще на оставшемся картоне выложить лужайку, или солнышко, или бабочек и цыплят). Да, абсолютно правильно. Прежде, чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы с клеем: 1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу. 8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом. В этом нам поможет памятка. Учитель записывает план на доске 5.Самостоятельная работа. Ребята, мы разобрали этапы и последовательность выполнения работы, если вам всё понятно, то давайте приступим. 6.Уборка рабочих мест. Соберите оставшиеся зернышки и обрезки бумаги и выбросите в урну. Помойте кисти. 7.Рефлексия. Посмотрите, какая выставка мозаик у нас получилась! И взгляните, какие разные у нас получились курочки. Что вы узнали нового сегодня о таком виде творчества, как мозаика? (ответы) Что вы еще узнали и научились делать на уроке? (разметку деталей с помощью копировальной бумаги, о новых природных материалах, что курицы бывают разных пород). Что в вашей работе вам удалось лучше всего? (подобрать цвета, заполнить контур, расположить на картоне бабочек, лужайку и курочку…и т.д.) Вы можете попробовать и дома выполнить самые разные мозаики, какие только захотите. Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии:"Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка». Контурная выкладка из зерен из крупы." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13853 |
Конспект прислал: evg1453 16 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||