Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики, изо в 4 классе по теме: "Перечитывая Пушкина." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики, изо в 4 классе по теме: "Перечитывая Пушкина." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
4-й класс
Тема. "Перечитывал Пушкина". Цели. Закрепить навыки умножения чисел, оканчивающихся нулями: развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина: познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к "Сказке о царе Салтане...". Оборудование. Текст "Сказки о царе Салтане..." А.С. Пушкина; грамзапись "Три чуда" Римского-Корсакова: иллюстрации художников; Б.А. Дегтерев "Герои сказок А.С. Пушкина", И.Я. Билибин "Чудный остров", A.M. Конашевич "Черномор и богатыри", М.А. Врубель "Царевна-лебедь". Ход урока Учитель. Здравствуйте дети, уважаемые гости! 10 февраля - очень грустная дата нашего народа - дата гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его волшебные сказки знают люди всего мира. И вы тоже знакомились с ними с раннего детства. Ребята, какие его сказки вы знаете? Дети перечисляют сказки Пушкина. - Взгляните на иллюстрацию Бориса Александровича Дегтерева "Герои сказок А.С. Пушкина". Художник объединил героев на одном рисунке так, что они не мешают друг другу: здесь и Балда; здесь и царевна-лебедь, тут и Чернавка говорит с царевной, и белочка грызет золотые орешки, и старик ловит рыбу. Учитель пишет на доске фамилию художника. Дети читают хором. - Сегодня мы отправимся в "Сказку о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди" и станем ее непосредственными участниками. Какие числа встречаются в сказке? Дети. 3 - три девицы, 33 - тридцать три богатыря. У. На сколько 3 меньше, чем 33? Д. На 30. У. Во сколько раз 33 больше, чем 3? Д. В 11 раз. У. Какой величины родился ребенок у царицы? Д. Наступает срок родин; Сына бог им дал в аршин... У. Аршин - старая мера длины, равная 71,12 см. Дети записывают. 1аршин - 71.! 2 см - А теперь назовите современные единицы длины, начиная с наименьшей. Д. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр - единицы длины. У. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица… Как рос ребёнок царицы? Д. Не по дням, а по часам. У. Правильно! И растет ребенок там Не по дням, а по часам. За 5 ч он вырос на 40 см. Каким он будет через 24 ч? Дети решают задачу. Родился - 71 см 5 ч - 40 см 24 ч - ? см 1)40 : 5 = 8(см) - за 1 ч 2)8 x 24= 192 (см) - за24ч 3) 71 + 192 = 263 (см) - рост царевича. Д. Ого! Какой высокий У. А как назвал Пушкин царевича в заглавии сказки? Д. Славным и могучим богатырем! У. Где стали жить царица с царевичем? Дети читают текст сказки. Д. Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь, перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. В городе на острове, который подарила царевна-лебедь. У. Посмотрите, какой "чудесный остров" нарисовал старейший советский художник Иван Яковлевич Билибин еще в 1905 г. Учитель прикрепляет к доске иллюстрацию Билибина и пишет на доске фамилию художника и название картины: "Чудный остров".- Но до сих пор его рисунок один из лучших не только в его творчестве, но и среди многочисленных рисунков других художников к этой сказке. Перед нами "чудный остров" (так в сказке называет его царь Салтан). Царевич и царица изумленно смотрят на него. А город, действительно, сказочно чудесен. Он расположен на крутом, как пишет поэт, то есть гористом, обрывистом острове, который весь зеленеет травой. Город нарисован яркими красками и вычурными линиями. Его можно долго разглядывать: в нем много церквей, башен, теремов. Художник изображает древнерусский город-кремль, город обнесен каменной стеной с башнями. Вся картина от необыкновенных цветов на переднем плане до ярко-синего неба и белых облаков над красочным городом -радостная, чудесная. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Куда продолжат путь корабельшики? Д. Мимо острова Буяна У. Судно затратило на путь от острова князя Гвидона до царства Салтана 7 ч и двигался со скоростью 20 км/ч, а на обратный путь затратило на 3 часа больше. С какой скоростью судно двигалось на обратном пути? Дети решают задачу табличным способом и получают ответ: 14 км/ч. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Расплеснется в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит... Что значит "попарно"? Сколько пар богатырей получилось? Д. 33 :2= 16 (ост. 1) У. А кто это остался один? Д. Дядька Черномор. Он идет впереди отряда. У. О каком чуде мы еще не сказали? Д. О прекрасной царевне-лебеди. У. Как описывает Пушкин царевну-лебедь? Дети находят отрывок в сказке. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. У. Какой же представляли себе царевну-лебедь художники? Посмотрите на доску. Перед вами картина Михаила Александровича Врубеля, крупнейшего русского художника конца XIX - начала XX в. Называется она "Царевна-лебедь". Вы видите сказочную волшебницу, скорее лебедя, чем человека. С картины смотрит на нас вся в белых пушистых перьях черноволосая и темноглазая царевна, какая-то восточная красавица с большими лучистыми глазами, с нежным и печальным лицом, с большой черной косой. Весь тон картины - голубовато-серебристый. В кого превращался князь Гвидон? Д. В комара, муху, шмеля. Учитель читает отрывок из сказки, дети делают физкультминутку, имитируют происходящие в сказке. "...Ну, послушай: хочешь в море Полететь за кораблем? Будь же, князь, ты комаром". И крылами замахала, Воду с шумом расплескала И обрызгала его С головы до ног - всего. Тут он в точку уменьшился. Комаром оборотился. Полетел и запищал, Судно на море догнал. Потихоньку опустился На корабль - и в щель забился. Дети садятся за парты. У. Быстро ли летал князь Гвидон, превращаясь в насекомых? Д. Быстро. Он догонял корабль. У. Что можно сказать о скорости корабля и скорости комара (мухи, шмеля)? Д. Скорость комара, мухи, шмеля больше скорости корабля. У. Давайте и мы также быстро расскажем таблицу умножения на 7. Дети рассказывают таблицу. - Как вы понимаете выражение Пушкина: А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Около царя сидят – Четырьмя все три глядят. Д. У ткачихи с поварихой по одному глазу, их ужалил князь Гвидон, превратившись в комара и муху. А у Бабарихи два глаза, ведь шмель ужалил ее в нос. У. Дети, каким характером были наделены эти три женщины? Д. Они были коварными, жестокими, хотели властвовать, совершали поступки, которые препятствовали встрече сына отцом, занимались подлогом. У. Вот и сейчас гонец привез нам грамоту, но тетки опять подменили ее. В ней примеры на умножение, а ответы неверные. Давайте мы исправим ошибки. 8070 903 876 __60. 400 500 48420 3612 408000 Дети выполняют задание. - Сказки Пушкина не оставляют равнодушным никого. Овеянный светлым, образами героев, добротой сказки, певучим языком Пушкина русский композита; Римский-Корсаков пишет оперу "Сказка о царе Салтане". Послушайте отрывок и этой оперы - "Три чуда". Звучит грамзапись. - А вы, дети, откиньтесь на спинку cтyла, закройте глазки и представьте себе картины, которые навеет вам музыка. Обсуждение представленных картин. - Какими словами заканчивается сказка? Д. Я там был, мед, пиво пил - И усы лишь обмочил. У. Действительно, вновь перечитайте сказку Пушкина, мы лишь "oбмoчил усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта. В старших классах вы вновь встретитесь с произведениями А.С. Пушкина. А кто-то, став взрослым, увлёкшись творчеством поэта, станет настоящим Пушкинистом. Спасибо за урок. Н. Державина, с. Озерки, Воронежская область Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики, изо в 4 классе по теме: "Перечитывая Пушкина.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6256 |
Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||