Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЧТЕНИЕ
У лукоморья дуб зеленый Золотая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом Идет направо, песнь заводит Налево, сказку говорит. У. Вы, наверное согласитесь, что любую сказку Пушкина хочется начать вот этими строками. И как вы уже знаете, мы сегодня поближе познакомимся со «Сказкой о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Каждый из вас смотрел эту сказку по телевизору, либо вам ее читали еще в раннем детстве. И, конечно же, знаете все приключения ее героев. Кстати, с чего же начинается? (открыть книгу, читать). Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица,- У. Книжку закрыла потому, что уверена, вы прекрасно знаете, что было дальше. А мне хочется рассказать вам то, о чем вы можете не знать. Как мы уже с вами говорили, что любое произведение Пушкина можно переложить на музыку, его лирические стихи так и напрашиваются к какой-нибудь мелодии. Вот и сейчас я хочу сказать, что и по этой сказке знаменитый композитор Николай Александрович Римский-Корсаков написал оперу. На доске запись (дети читают). Опера это большое музыкально — драматические произведение. Артисты на сцене не говорят, а поют. Зрители, чтобы услышать это, идут в театр. У. - Давайте послушаем отрывок из оперы, уже знакомый нам из книги (включается запись сестричек). У. - Друзья мои, как вы думаете, как появилась эта сказка? Почему именно эти персонажи включены в это произведение? Д. Ему рассказала Арина Родионовна. У. - Да, она рассказала ему сказку, только немного по-другому. Например: «Царица родила не одного сына, а 34: 33 мальчика - обыкновенные, а у 34-го по локоть руки в золоте, по колено ножки в серебре. Потом именно эти 33 сына из моря будут выходить богатырями, пока их 34-й разыщет» У. - Давайте послушаем, как она ее рассказывала. ( Романс «Зимний вечер».) Зажечь свечу, свет гаснет, учитель надевает платок. Арина Родионовна: Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая - что одним куском сукна оденет, третья - что родит царю чудесного сына. Царь женился на меньшой, а вскоре ушел воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась ее погубить. А царица тем временем разрешилась чудесным мальчиком: ножки у него по колено серебренные, по локотки золотые, во лбу звезда, в затылке - месяц. Послали известить о том царя: мачеха задержала гонца по дороге, напоила его пьяным, подменила письмо, в коем написала, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой зверушкой. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его приезда для законного решенья мачеха опять подменила письмо и написала повеленье, чтобы царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море. Так и сделали. Долго плакала царица с царевичем в засмоленной бочке. У. - Ребята, давайте прочитаем сами ту часть, где царица просит волну выплеснуть бочку на берег, (с.116 ч.З 2 куплет) У. - Обручи лопнули, они вышли на землю. Сын избрал место и с благословения матери выстроил город и стал в оном жить да поживать. У. - Что же произойдет дальше? По той сказке, которую вы читали. Ответы детей: Читают до того как приплывут гости на кораблике. У. - А как много можно передать музыкой. Закройте глаза и послушайте еще один отрывок из оперы. (Включается отрывок, где приплывают корабли) У. - Что вам представилось, слушая музыку? Д. - Как все ближе подходят корабли к берегу. У. - Какое чудо увидели корабельщики? Найдите в учебнике то место, где описывается увиденное чудо. (с. 125. -В море остров....) У. И много чудес было в том городе. Какие еще чудеса встречали гости в чудном граде? Д. Белочка. У. - А вот в народной сказке никакой белки не было, вместо нее две свиньи, которые грызлись (дрались), а между ними золото и серебро сыпалось. Это же интересно, но хорошо, что Пушкин белочку придумал. А мне она как-то больше нравится. А вам? И почему? (ответы детей) У. - И для белочки подобрали музыку. Вспомните, на мелодию какой песенки она ее поет? Послушайте этот отрывок. (Включается запись). У. - Ну что ж, вспомним еще об остальных чудесах. Д. 33 богатыря, царевна-лебедь У. найдем и прочитаем с.48. И царевна-лебедь тоже творение фантазии Пушкина. Читается из книги «Сказки Пушкина» Физминутка: Махнули правой рукой Появилась водица Махнули левой рукой Появились лебеди. Полетели лебеди И сели на водицу У. Что-то мы забыли обо всех волшебных превращениях князя Гвидона. Давайте проведем небольшую викторину. (Бригадам задается вопрос) 1. В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (в комара) 2. В кого он вцепился? (в повариху) 3. В кого превратился князь Гвидон во второй раз? (в муху) 4. В кого он вцепился в этот раз9 (в ткачиху) 5. В кого превратился князь в последний раз? (в шмеля) 6. В кого он вцепился он теперь9 (в бабариху) У. - Молодцы! А мне вновь хотелось бы вернуться к Римскому-Корсакову. Вот как в музыке композитор выразил полет шмеля. Послушайте, пожалуйста. (Включается запись) У. - Можно ли, не зная сюжета, услышав лишь музыку, понять, о чем она говорит! (ответы детей) Зачитывается отрывок из книги. - Приплыл ли царь Салтан в гости к князю9 - Кого же он узнал? (жену) У. - Вот так заканчивается сказка. (Затем включается запись) Правильно ли сделал Пушкин, что обработал русские народные сказки. А может этот вопрос и не требует ответа. Конечно, русские народные сказки мудры и красивы. Но они не могли не дойти до нас с вами. Пушкин подарил им новую жизнь сделал, содержательнее и ярче. И я уверена, что вам еще не раз захочется перелистать волшебные страницы пушкинских книг. Вот вам сказка, а мне бубликов связка. У. - Дайте объяснение этой пословице. (Ответы детей) Чтение сказки учителем и учениками. Учитель читает, дети следят, учитель дает команду «закрыли», дети закрывают учебник, учитель продолжает читать и по команде «открыли» учебники открываются, находят то место, где остановился учитель и продолжают читать. Авторские права: Губайдуллина Сания Гарифовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7182 |
Конспект прислал: saniya68 10 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||