");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ЧТЕНИЕ
У лукоморья дуб зеленый
Золотая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо, песнь заводит
Налево, сказку говорит.
У. Вы, наверное согласитесь, что любую сказку Пушкина хочется начать вот этими строками. И как вы уже знаете, мы сегодня поближе познакомимся со «Сказкой о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Каждый из вас смотрел эту сказку по телевизору, либо вам ее читали еще в раннем детстве. И, конечно же, знаете все приключения ее героев. Кстати, с чего же начинается? (открыть книгу, читать).
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица,-
У. Книжку закрыла потому, что уверена, вы прекрасно знаете, что было дальше. А мне хочется рассказать вам то, о чем вы можете не знать. Как мы уже с вами говорили, что любое произведение Пушкина можно переложить на музыку, его лирические стихи так и напрашиваются к какой-нибудь мелодии. Вот и сейчас я хочу сказать, что и по этой сказке знаменитый композитор Николай Александрович Римский-Корсаков написал оперу. На доске запись (дети читают). Опера это большое музыкально —
драматические произведение. Артисты на сцене не говорят, а поют. Зрители, чтобы услышать это, идут в театр.
У. - Давайте послушаем отрывок из оперы, уже знакомый нам из книги (включается запись сестричек).
У. - Друзья мои, как вы думаете, как появилась эта сказка? Почему именно эти персонажи включены в это произведение? Д. Ему рассказала Арина Родионовна.
У. - Да, она рассказала ему сказку, только немного по-другому. Например: «Царица родила не одного сына, а 34: 33 мальчика - обыкновенные, а у 34-го по локоть руки в золоте, по колено ножки в серебре. Потом именно эти 33 сына из моря будут выходить богатырями, пока их 34-й разыщет» У. - Давайте послушаем, как она ее рассказывала. ( Романс «Зимний вечер».) Зажечь свечу, свет гаснет, учитель надевает платок.

Арина Родионовна: Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по
своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая
хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая - что одним
куском сукна оденет, третья - что родит царю чудесного сына. Царь женился
на меньшой, а вскоре ушел воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке,
решилась ее погубить. А царица тем временем разрешилась чудесным
мальчиком: ножки у него по колено серебренные, по локотки золотые, во
лбу звезда, в затылке - месяц. Послали известить о том царя: мачеха
задержала гонца по дороге, напоила его пьяным, подменила письмо, в коем
написала, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой
зверушкой. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его
приезда для законного решенья мачеха опять подменила письмо и написала
повеленье, чтобы царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море. Так
и сделали. Долго плакала царица с царевичем в засмоленной бочке.
У. - Ребята, давайте прочитаем сами ту часть, где царица просит волну
выплеснуть бочку на берег, (с.116 ч.З 2 куплет)
У. - Обручи лопнули, они вышли на землю. Сын избрал место и с
благословения матери выстроил город и стал в оном жить да поживать.
У. - Что же произойдет дальше? По той сказке, которую вы читали.
Ответы детей: Читают до того как приплывут гости на кораблике.
У. - А как много можно передать музыкой. Закройте глаза и послушайте еще
один отрывок из оперы. (Включается отрывок, где приплывают корабли)
У. - Что вам представилось, слушая музыку?
Д. - Как все ближе подходят корабли к берегу.
У. - Какое чудо увидели корабельщики? Найдите в учебнике то место, где
описывается увиденное чудо. (с. 125. -В море остров....)
У. И много чудес было в том городе. Какие еще чудеса встречали гости в
чудном граде?
Д. Белочка.
У. - А вот в народной сказке никакой белки не было, вместо нее две свиньи,
которые грызлись (дрались), а между ними золото и серебро сыпалось. Это
же интересно, но хорошо, что Пушкин белочку придумал. А мне она как-то
больше нравится. А вам? И почему?
(ответы детей)
У. - И для белочки подобрали музыку. Вспомните, на мелодию какой
песенки она ее поет? Послушайте этот отрывок. (Включается запись).
У. - Ну что ж, вспомним еще об остальных чудесах.
Д. 33 богатыря, царевна-лебедь
У. найдем и прочитаем с.48. И царевна-лебедь тоже творение фантазии
Пушкина.
Читается из книги «Сказки Пушкина»
Физминутка: Махнули правой рукой
Появилась водица Махнули левой рукой Появились лебеди.

Полетели лебеди И сели на водицу
У. Что-то мы забыли обо всех волшебных превращениях князя Гвидона. Давайте проведем небольшую викторину. (Бригадам задается вопрос)
1. В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (в комара)
2. В кого он вцепился? (в повариху)
3. В кого превратился князь Гвидон во второй раз? (в муху)
4. В кого он вцепился в этот раз9 (в ткачиху)
5. В кого превратился князь в последний раз? (в шмеля)
6. В кого он вцепился он теперь9 (в бабариху)
У. - Молодцы! А мне вновь хотелось бы вернуться к Римскому-Корсакову.
Вот как в музыке композитор выразил полет шмеля. Послушайте,
пожалуйста. (Включается запись)
У. - Можно ли, не зная сюжета, услышав лишь музыку, понять, о чем она
говорит!
(ответы детей)
Зачитывается отрывок из книги.
- Приплыл ли царь Салтан в гости к князю9
- Кого же он узнал? (жену)
У. - Вот так заканчивается сказка. (Затем включается запись) Правильно ли сделал Пушкин, что обработал русские народные сказки. А может этот вопрос и не требует ответа. Конечно, русские народные сказки мудры и красивы. Но они не могли не дойти до нас с вами.
Пушкин подарил им новую жизнь сделал, содержательнее и ярче. И я уверена, что вам еще не раз захочется перелистать волшебные страницы пушкинских книг.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
У. - Дайте объяснение этой пословице. (Ответы детей)
Чтение сказки учителем и учениками. Учитель читает, дети следят, учитель дает команду «закрыли», дети закрывают учебник, учитель продолжает читать и по команде «открыли» учебники открываются, находят то место, где остановился учитель и продолжают читать.


Авторские права: Губайдуллина Сания Гарифовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения:"Изучение произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина
  • Конспект урока Сказка о царе Салтане...
  • урок литературного чтения в 3 классе по теме "Сказка о царе Салтане"
  • Конспект интегрированного урока чтения, музыки, развития речи, ИЗО на тему ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Работа над образами в сказке-поэме А ...
  • Конспект урока «Сказка о царе Салтане"
  • Конспект по литературному чтению :"Волшебные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о ...
  • Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики, изо в 4 ...
  • Обобщающий урок по разделу "Произведения А. С. Пушкина"
  • Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин «Сказка о царе Сал ...


  • 7607
    Конспект прислал: saniya68 10 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата