Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Автор: Никулина Маргарита Владиславовна.
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 18. Занимаемая должность: учитель начальных классов. Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книга «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», толковый словарь С.И. Ожегова, демонстрационная карточка для чистописания, таблица «Алфавит», карточки-опоры «Глагол. Единственное и множественное число», индивидуальные карточки с заданиями для учащихся. Словарная работа: затейница. Ход урока. I. Организационный момент. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, и у вас всё получится! II. Введение в тему урока. - Наш урок будет необычным ещё и потому, что пройдёт в форме путешествия на остров Буян из сказки замечательного русского поэта… Может быть кто-то догадался и назовёт его имя? (А.С. Пушкин.) - Совершенно верно. (Учитель показывает портрет поэта.) Вместе с героями сказки А.С. Пушкина вы будете упражняться в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. А сейчас… Пальчиковая гимнастика. - Откройте тетради. Запишите дату, слова «Классная работа». Комментированное письмо. (Один ученик диктует по слогам, объясняя правописание этих слов.) Минутка чистописания. - До сказочного острова мы поплывём по морю. А с помощью каких букв можно изобразить морские волны? Морские волны можно изобразить с помощью букв Л и М.) - Что вы можете сказать о графическом изображении этих букв? (Эти буквы состоят из одинаковых элементов. Но у буквы Л их два, а у буквы М три.) - Какой звук обозначает буква Л ? (Буква Л обозначает согласный звук [л]) - Какой звук обозначает буква М? (Буква М обозначает согласный звук [м]). - Итак, цепочка букв на минутке чистописания будет состоять из прописных и строчных Л и М. (Учитель показывает образец. Дети пишут в тетрадях цепочку букв.) - Продолжаем работать. Возьмите розовые карточки. Прочитайте, изменяя число выделенных имен существительных, согласуя их с другими словами. (Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белки там живут ручные, Да затейницы число выделенных имен существительных, согласуя их с другими словами. (Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белки там живут ручные, Да затейницы какие! Белки песенки поют Да орешки всё грызут…) - Что произошло с прилагательными и глаголами, связанными с выделенными существительными? (Глагола и прилагательные изменились по числам.) - Спишите этот отрывок, начиная с третьей строки, изменяя число выделенных имён существительных, согласуя с ними глаголы и прилагательные. (Учащиеся выполняют задание.) - Какие чудеса ёщё таит остров Буян? (На острове Буяне есть ещё два чуда. Это тридцать три богатыря и царевна лебедь.) - Верно. Следующее задание в конвертах: вам следует восстановить отрывок из сказки Александра Сергеевича. Первый вариант – о тридцати трёх богатырях, второму – о царевне лебеди. (Учащиеся выполняют задание.) - Проверяем. Море вздуется бурливо, Тут она, взмахнув крылом,… Закипит, подымет вой, Встрепенулась, отряхнулась Хлынет на берег пустой И царевной обернулась: Разольётся в шумном беге Месяц под косой блестит, И очутятся на бреге, А во лбу звезда горит; В чешуе, как жар горя, А сама-то величава, Тридцать три богатыря… Выступает, будто пава… - Запишите отрывок в тетради (каждый свой вариант). Подчеркните глаголы. Определите их число. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.) Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие. С помощью сказки А.С. Пушкина чему учились на уроке? (На уроке учились определять число глаголов и изменять глаголы по числам.) - Как определить число глаголов? (Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. Глаголы во множественном числе обозначают действие двух или более предметов.) Авторские права: Никулина Маргарита Владиславовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1825 |
Конспект прислал: MargoNikulina 5 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||