Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока-путешествия по русскому языку: "Алфавит" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия по русскому языку: "Алфавит" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Алфавит»
Цели: познакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщить знания о предложении; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: запись на доске, плакат с видом города Алфавита, ворота, замок, буквы Е, Е, Ю, Я. Ход урока: I. Организация класса. II. Сообщение темы урока. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Алфавит. - Но, прежде, чем отправиться, надо ответить на вопросы Почемучки ( с. 40 ). III. Чтение вопросов Почемучки и ответы на них ( упр. 90 ) IV. Работа по теме урока. -Отлично! Можем отправляться. А доставит нас в город Алфавит наша фантазия. Итак, закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы с вами у ворот города. 1. Чтение алфавита хором. -Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит, т. е. Все буквы по порядку. 2. Беседа. - Сколько всего букв в алфавите? - Сколько всего гласных? Сколько согласных? - Сколько букв, не обозначающих звуки? - Чем звук отличается от буквы? - Как отличить гласный звук от согласного? - Как произносятся гласные звуки? - Как произносятся согласные звуки? - Что такое ударение? 3. Осложненное списывание. - Итак, входим в город. - Кто нас здесь встречает? ( Кто здесь живет? ) - Здесь нас ожидает первое задание: чтобы попасть на улицу Гласных, мы должны узнать дорогу ( списать стихотворение про алфавит и подчеркнуть гласные буквы). Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. 4. Беседа о гласных. - И вот мы на улице Гласных. Это самая музыкальная улица в городе. Почему? - Некоторые гласные загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах хитрые улыбки. 5. Чистописание. - Буква Я просит вас написать узоры с ее участием ( она ведь, между нами говоря, самая хвастливая в алфавите.) - А еще она хочет, чтобы мы отгадали, какая пословица здесь записана и объяснили ее смысл: Не спеши …, торопись … . 6. Словарная работа. - А вот задание от одной гласной буквы. Вы узнаете, от какой, если правильно вставите буквы в словарных словах: С.рока, с.бака, к.рова, в.р.бей, яг.да, м.роз, х.р.шо. - Конечно, это буква О. На улице Гласных вы справились со всеми заданиями. Теперь мы идем на проспект Согласных. Он самый большой и шумный в городе. Почему? 7. Беседа о согласных. -Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы? - Есть среди согласных добрые мягкие буквы. Назовите их. - А есть согласные строгие, с твердым характером. Кто они? - Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это буквы и с кем они не дружат? 8. Знакомство с новым словарным словом. - Согласные буквы загадали вам такую загадку: То я в клетку, то в линейку, Исписать меня сумей-ка! (Тетрадь.) - Это новое словарное слово. Запишем и запомним, как оно пишется. - Составьте с этим словом предложение, в конце которого нужно поставить точку ( !,? ) - А теперь спишите загадку и подчеркните согласные буквы. 9. Комментированное письмо ( упр. 91 ) - Еще задание от согласных в упр. 91. 10. Игра «Найди лишнее слово». - Молодцы! Все сделали отлично. Идем дальше. Вот маленький тихий переулок. В нем всего два домика. А называется этот переулок…( Беззвучный ). Странное название. Почему оно такое? - Что еще вы знаете об этих буквах? Для чего они нужны? - Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее. Подъем пальто съемка листья съехал деревья сел льет съел осенью. 11. Запись алфавита в тетрадь. - Мы с вами прошли по городу, всех узнали, задания выполнили. А теперь на прощание давайте сделаем фотографию всех жителей города Алфавит (перепишем все буквы алфавита в тетрадь). V. Итог урока. - Пора возвращаться. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте. Ну, вот мы и дома. - Где же мы побывали? - Что такое алфавит? - Как его по-другому называют? - Сколько жителей в городе Алфавит? - Какие улицы там есть? Кто на них живет? VI. Домашнее задание: правило – с.41, упр.92, выучить алфавит. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия по русскому языку: "Алфавит": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2809 |
Конспект прислал: bugnat 5 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||