Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект обобщающего урока по обучению грамоте:"Самое удивительное чудо на свете", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект обобщающего урока по обучению грамоте:"Самое удивительное чудо на свете", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Самое удивительное чудо на свете
Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. - Ребята, а у меня в руках телеграмма, адресованная вам. Прочитаем ее. Дорогие ребята! Вот вы и выучили все буквы. Поэтому МЫ хотим пригласить вас в наш замечательный город Алфавит. И прежде чем королева Азбука встретит вас, мы хотели бы убедиться в том, что вы отлично изучили нас и с нами подружились. Ждем вас! Жители города Алфавита. - А доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы с вами у ворот города Алфавита. /Открывается плакат с видом города Алфавита/ Для того чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание. А для этого вспомните такое слово, которым можно сразу все буквы назвать. /алфавит или азбука / Правильно. А вот кто вспомнит происхождение этих слов. / Алфавит слово греческое и обозначает название первых букв греческого алфавита альфа и бета (или как ее еще называли - вита). Русское название азбука тоже состоит из названий двух букв – аз и буки. Так в старину называли звуки [а] и [б] / верно! Буквы значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется строй – Алфавит! Да, все буквы поставлены в определенном порядке. Давайте вспомним этот порядок – это и есть заклинание, которое откроет ворота! /ученики проговаривают буквы алфавита/ Ворота открылись! Молодцы ребята! А вот и жители города. Они встречают нас первым заданием - - Сколько всего букв в алфавите? /33/ - Сколько гласных? /10/ - Сколько согласных? /21/ - А сколько букв, не обозначающих звуков? /2/ Итак, входим в город. У ворот нас встречает царевна Азбука. У нее для нас тоже есть задание: открываем Азбуку на стр. 130 и прочитаем текст. Сначала прочитаю я, а вы продолжите. «- Какое чудо на свете самое ……….. На поднятых парусах…» (чтение по цепочке) Скажите, о каком удивительном чуде вы прочитали? /о книге/ Конечно. Разве не чудо, в самом деле?? Были перед нами только белые страницы, и вдруг появились море, синие волны, дальние дали… Благодаря чему, со страниц книги, мы можем попасть в сказку?? /Благодаря буквам, которыми мы обозначаем звуки/ «Ель», «топор», «лопата», «руки»- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. - Царевна провожает нас на улицу Гласных. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого. Это самая музыкальная улица в городе. Догадались почему? /ответы детей/ А гласные приготовили для нас игру! Игра называется «цветочный магазин». Мы будем покупать цветы. Но только те цветы, в названии которых слышим звук [а], если вы его слышите – поднимаете руки над головой - роза, пион, астра, ромашка, флокс. Хорошо, а теперь слушаем и поднимаем руки, если слышим звук [у] – гладиолус, георгин, фуксия, фикус, тюльпан. Молодцы. Некоторые ребята подняли руки, когда услышали слово ТЮЛЬПАН. И вот некоторые гласные загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах хитрые улыбки. В чем же особенности букв Е, Ё, Ю, Я /Дети рассказывают об особенностях букв Е, Ё, Ю, Я./ А вот и очень болтливая буква О. Буква О составила из слогов слова, но пока она катилась из своего домика, слоги рассыпались. Помогите букве составить слова. /Слоги на карточках: ро, за, зи, на, ма, лыш, яб, ло, ко, аз, бу, ка/ - На улице Гласных вы справились со всеми сложными заданиями. Царевна Азбука провожает нас на проспект Согласных. Только вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и дальше смело вперед мы пойдем! Утром бабочка проснулась Потянулась, улыбнулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре тихо села. И вот мы на проспекте согласных. Он самый большой и шумный в городе. Ребята, кто же догадался - почему? /Ответы детей/ - Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Давайте вспомним - какие это буквы? /Ответы детей/ А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. -некоторые согласные так сдружились, что гуляют по городу парами. Давайте вспомним какие это буквы - БВГДЖ ПФКТШ Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, /В первом столбике лишнее слово ПАЛЬТО – в нем мягкий знак смягчающий, а в остальных словах – разделительный. Во втором столбике лишнее слово СЕЛ, в нем нет твердого знака./ И снова вы справились! - А наше путешествие закончилось. Мы с вами походили по городу, всех узнали, задания выполнили. А теперь, прощаясь с жителями города Алфавит, прочитаем стихотворение В. Берестова, которое он посвятил всем первоклассникам: его мы найдем на стр. 143 Азбуки --- Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай еще страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. Ребята! То, что произошло с вами за эти полгода тоже настоящее чудо!!! Ведь Вы научились читать! И напоследок скажите- Рефлексия – Что вам больше всего понравилось на уроке? – Что было особенно интересно? – А что было трудно? – Оцените свою работу сигналом «улыбка». – Я очень рада, что вы все работали хорошо. Вы все – молодцы! – Всего вам доброго. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обобщающего урока по обучению грамоте:"Самое удивительное чудо на свете", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2158 |
Конспект прислал: Веснянка 23 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||