Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Развлекательно-познавательное мероприятие в игровой форме:"В гостях у Маугли" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Развлекательно-познавательное мероприятие в игровой форме:"В гостях у Маугли" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В ГОСТЯХ У МАУГЛИ.
Развлекательно-познавательная игра для учащихся младшего и среднего школьного возраста. (Звучит веселая музыка, допустим, «Чунга-чанга»). Маугли: Здравствуйте гости дорогие - Ребята умные, ловкие и озорные! Сегодня праздник здесь у нас, Очень рады видеть вас! Надеюсь, Маугли вы узнали, Сказку Киплинга читали? Хоть он рожден в семье людей, А вырос в джунглях – средь зверей! (Показывает книгу). Ведущий: Конечно, Маугли вам знаком Слывет он мудростью, умом. Поближе хочет вас узнать - Всех приглашает поиграть! Ребята! Я уверена, что вы давно знакомы и с друзьями Маугли. Они обитают в непроходимых лесах, где густо переплетены лианы и ветви деревьев. Речь сегодня пойдет о животных, они обитают в разных местах и различных ус-ловиях, но по способу питания мы сможем объединить их в две группы. Маугли: Животные бывают разные: Плотоядные и травоядные. Скажите, пожалуйста, ребята, Чем же они отличаются И почему так называются? В чем проявляется основное различие травоядных и плотоядных животных? (Плотоядные животные питаются другими животными, а травоядные питаются растительной пищей). Организационный этап игры. (Ознакомление с правилами игры. Формирование состава играющих команд) Ведущий: 1-ый этап игры начинается! Участвуют на этом этапе все гости. За правильные и полные ответы вы получите жетоны, которые сможете использо-вать в дальнейшем. Если вы уверены, что знаете полный ответ на заданный вопрос, следует поднять руку. Выкрики и подсказки не допускаются. 1. Перечислить 3 представителей травоядных животных. Представители «травоядных» животных: жираф, лось, верблюд, кенгуру, заяц, слон и т.д. 2. Перечислить 3 представителей плотоядных животных. Представители «плотоядных» животных: рысь, тигр, леопард, лев, волк, лиса, медведь, куница. Ведущий: Мы вспомнили о различиях животных по способу питания. И даже перечислили их названия. Сейчас мы будем выбирать - В командах будет, кто играть! • Сначала представим вашему вниманию героя, который должен играть в ко-манде - его мы определяем все вместе. • Участником команды становится тот, кто первым правильно и полно отве-тит на вопрос. Не забывайте о правилах игры. Будьте выдержанными, не выкрикивайте ответы с места, ведущий определит, кто будет отвечать. 1- я команда «Хищники» - приглашаем представителей плотоядных животных. (Ведущий задает вопросы, а Маугли следит за ответами). 1. У нее красив наряд, хоть и не обнова. Пышный хвост и хитрый взгляд по-корит любого. (Лиса). Ребята! Вы действительно считаете лису хитрой? В чем ее хитрость проявляется? Действительно, про лису рассказывают, что она умеет захлопывать капканы, не попадаясь в них. У нее очень чувствительный нюх. Но, оказывается, она бывает иногда безрассудной: она прибегает на зов охотни-ка, имитирующего лисьи голосовые сигналы даже в места недавней угрозы. 2. Зимой спит, а летом улья ворошит. (Медведь). Кто скажет, почему медведь зимой спит? Приспособленность к зимним условиям. Чтобы избежать зимних тягот, медведь засыпает глубоким сном до весны в своей берлоге. Недоспавший медведь присоединяется к лисе в команду хищников. 3. Веселится как ребенок - наш здоровый, рыжий …(львенок). Как львы охотятся? Львы ведут активный поиск, выслеживают добычу, подкрадываясь к ней так, чтобы быть как можно ближе и остаться незамеченным, нападая на жертву из засады. Они охотятся ночью или ранним утром. В отличие от других кошек они охотятся не по одиночке, а группами. У львенка сегодня есть возможность быть активным и резвым, он становится сле-дующим игроком команды «хищников». 4. Играть желание изъявил - наш зубастый… (крокодил). Скажите, а как крокодилы нападают на свою добычу? Крокодилы устраивают засаду: подкарауливая жертву, они лежат, погрузив-шись в воду, а над поверхностью воды выступают только глаза и ноздри. Когда какое-нибудь животное приходит на водопой, крокодил неожиданно схватывает его. С удовольствием мы тебя принимаем в команду, зубастый крокодил. 5. Годится для спортивных игр - суровый, полосатый … (тигр). Почему тигры полосатые? Это искусство маскировки. Большую часть года тигры проводят в зарослях тростника и высокой сухой травы. Рыжевато-коричневый с темными полосами зверь сливается с растительностью, выслеживая потенциальную добычу. Мы надеемся на твою выдержанность! Добро пожаловать! 2-я команда «Травоядные» - приглашаем травоядных животных. 1. Пешеходная дорожка по лугу несется ловко….(зебра) Я уверена, что вы все знакомы с этим животным. Почему зебры и антилопы-гну пасутся и кочуют вместе? Зебры кочуют табунами, обычно состоящими из нескольких семей зебр, к кото-рым часто присоединяются антилопы-гну. Держась вместе, животные чувст-вуют себя в большей безопасности: чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага. (Зебры и антилопы не конкурируют за пищу, хотя они все питаются травой. Ока-зывается зебры объедают высокую траву до определенного уровня, а гну щиплют траву там, где уже побывали зебры, а также свежую поросль, появляющуюся по-сле дождя). 2. В пустыне любит тяжкий труд - наш выносливый … (верблюд). Ведущий: Объясните для чего нужен верблюду горб? У верблюда, в отличие от многих других млекопитающих, нет подкожного жи-рового слоя. Жир у него накапливается в горбу. При недостатке воды и пищи, верблюд использует отложения жира не только как источник энергии, но и как источник воды, выделяющейся при расщеплении жира. Трудолюбие и выносливость верблюда окажет неоценимую помощь команде. II конкурс Следопыт». Вопрос: Чьи это следы? Задание хищникам: (МЕДВЕДЬ БУРЫЙ, ЛОСЬ) Задание травоядным: (ВОЛК, БЕЛКА) Ведущий: Ничего себе, состязание! Да, очень много мы узнали и вспомнили о животном мире, спасибо, Маугли, за интересные вопросы. Теперь участники пусть передох-нут, а на вопросы будут отвечать зрители. Конкурс для болельщиков: Маугли: Приспособиться в природе У всех животных шансы есть. Кто из вас мне здесь поможет Маскарад сей разглядеть 1. Привести примеры проявления «маскировки» у животных. (Покровительст-венная окраска; способность изменять окраску; контуры тела; способность ими-тировать окружающие предметы, растения). 2. Назвать защитные приспособления животных. (Колючки и шипы; угрожающая окраска; выделение пахучих и ядовитых веществ, шипение). 3. Где животные прячут своих детенышей? (В гнезде: птицы; в норе: сурки, лисы, волки, гиены, полевки; в берлоге: медведи; в дуплах деревьев: белки и еноты). III конкурс: «Эстафета находчивых». (Предварительно подготовленное задание. Во время конкурса включается веселая музыка). Ведущий: Для обеих команд в столбик записаны слова из 5-ти букв. Вы должны дописать названия животных, которые начинаются с этих букв. Побеждает команда, быст-рее выполнившая задание и получает трофей. Слова для задания: СУРОК; ХОРЕК. IV конкурс: «Настоящие игроки - хорошие едоки». Выбирают представителя каждой команды. Кто быстрее съест банан, получает трофей. V конкурс: «Раненый зверь». (Во время конкурса включается веселая музыка) Ведущий: Ах, какая незадача - Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной, Придется прыгать на одной. Пока ведущий оглашает условия игры, Маугли связывает двум участникам каж-дой команды соседние ноги. (Участники должны прыгать на связанных ногах до определенной черты. Победи-тели получают трофей.). Ведущий: Звери наши, ох устали, От души они скакали. Пусть немного отдохнут, А потом продолжат путь! Конкурс болельщиков: «Черный ящик». Конкурс для болельщиков. (Для конкурса необходимо заранее подготовить ящик с животным или накрытую клетку с животным. Маугли выносит черный ящик.). Ведущий: 1. В ящике находится грызун, которого привезли его к нам из Америки. На-звание его не соответствует его характеристике: это очень безобидное живот-ное и не имеет никакого отношения к воде. (Морская свинка - угадавший получа-ет жетон). VI конкурс: «Отгадай меню». (Морскую свинку Маугли выпускает из ящика к заранее приготовленным в про-дуктам. После конкурса ведущий быстро убирает продукты и животное в клетку). Ведущий: В этом конкурсе победит та команда, которая сумеет отгадать, какому же продук-ту это животное отдаст предпочтение. (Варианты выбираются в зависимости при-сутствия вида животного) Предложено меню из 3-х блюд: капуста, морковь, хлеб. Как вы думаете, какой продукт выберет наш гурман - морская свинка? Каждая команда, посовещавшись 30 сек., на доске записывает выбранное блюдо. А теперь, посмотрим, кому поды-грает наш подопечный. Мы выпустим ее из клетки, а она сама решит, с какого блюда ей начать трапезу. Угадавшая команда получает еще трофей. Маугли: Знания ваши пригодились, Видать… прилежно вы учились! VII конкурс: «Музыкальный». Маугли: Финал приблизился игры - Спеть в завершение вы должны! Ведущий: Каждая команда споет «языком» общения животного под определенную музыку. Команда «хищники» будет выть волком: «У-у-у» под музыку «Маленькой елочке холодно зимой». Команда «травоядные» изобразит мычание му-му под музыку. «В лесу родилась елочка». Маугли определит музыкальность команд и вручит трофей. (Рекомендуется вру-чить трофеи обеим командам). Заключительный этап игры. Ведущий: Сейчас болельщики присоединяют свои жетоны к трофеям команды, за которую они болели. (Маугли забирает корзины команд и относит жюри для подведения итогов игры). Участники команд займите, пожалуйста, места среди болельщиков. Пока уважае-мое жюри подсчитает трофеи каждой команды, мы опять, как и в начале, поигра-ем все вместе. Вопросы: 1. Назовите 3-х моих героев-друзей (Каа, Акела, Балу и др.) 2. Назовите автора сказки обо мне (Киплинг). 3. Могут ли одомашненные животные обойтись без человека? (Почти нет). 4. Почему животные впадают в спячку? (Чтобы преодолеть неблагоприятные условия, связанные с добыванием пищи). 5. Почему появилась Красная Книга? Почему она красная? (Красная книга со-держит перечень исчезающих видов; «Красная», значит, природе грозит опасность, растения и животные просят защиты). Маугли: Азартно очень состязались- Смекалку, резвость показали. Достоинств ваших трудно счесть, И дружба в коллективе есть! Игру мы завершить должны - Итог нам огласит жюри. (Жюри анализирует игру команд и болельщиков). Команда ______________ заняла I место, добыв _______ трофеев! Команда ______________заняла II место, добыв _______ трофеев! Они заслужили бурные аплодисменты и сладкий приз. Пожалуйста, оцените конспект - Развлекательно-познавательное мероприятие в игровой форме:"В гостях у Маугли": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2281 |
Конспект прислал: Rafilia 17 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||