");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока по теме "Существительное в стране буквагорка" Урок -путешествие


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по теме "Существительное в стране буквагорка" Урок -путешествие


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: 1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;
2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;
3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Форма: дидактическая игра-путешествие.

Оборудование: карта путешествия, билеты с заданиями, карточки, грамзапись.


Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королем. Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Междометие. Каждый из слуг живет в отдельном княжестве. Мы с вами совершим путешествие в княжество под названием Существительное. Каждый обитатель его – волшебник, умеющий называть сущность всего, что окружает нас в мире. Поезд уже ждет нас, но, чтобы сесть в поезд, нужно купить билет, а его предлагают лишь тому, кто справится с заданием.

Задание. Закончите предложения, определите, каким членом предложения являются встретившиеся вам существительные:

а) Весна, лето, осень, зима – ...
б) Тополь, береза, ель – ...
в) Брусника, черника, земляника – ...

Какими еще членами предложения могут быть существительные? Приведите примеры.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 769

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса





Задание. Поставьте существительные в ед. ч., подберите к ним прилагательные.

Образец: ежи--> колючий еж.

Мячи
котята
песни
окна
ключи
земли
облака
цыплята
овраги
рощи
деревья
мышата


Какие окончания могут иметь существительные во множественном числе?
С помощью каких суффиксов образуются некоторые существительные множественного числа?
Какой признак бывает трудно, а иногда и невозможно определить у существительных во множественном числе?

С заданиями справились, контролер никого не высадил.
Поезд отправляется дальше, а на улице, за окнами вагонов весна. И впереди весенний лес, который начинает просыпаться от яркого солнышка, появляются первые цветочки. Если не остановимся в этом лесу и не полюбуемся этими подснежниками, то мы не увидим весну и наш сказочный поезд не сможет довезти нас до сказочного государства.
Поезд останавливается на 5 минут.
(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».)

Задание. Посмотрите на эти проталинки, распустившиеся первоцветы, послушайте жаворонков. Составьте небольшой рассказ из 4–5 предложений, используя существительные весна, солнце, лес, подснежник.
(Каждая команда выбирает лучший вариант рассказа, жюри определяет команду-победительницу.)
Мы отдохнули, подышали весенним воздухом, поезд отправляется, и впереди станция Род. Стоянка – 6 минут. Контролер проверяет «билеты».

Задание. (У доски по одному представителю от каждой команды.)
Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. С любым из существительных составьте предложение.

Друг –
ночь –
радость –
холод –
утро –
свет –
юг –
вход –
дружба –
начало –
добро –
правда –
шум –
небо –
жизнь –


Как называются противоположные по значению слова?

Задание. Вставьте пропущенные буквы, определите род существительного. (Представители команды получают по карточке.)

I карточка. Золот_ м_даль, солдатск_ ш_нель, звучн_ р_яль.

II карточка. Высок_ тополь, вкусн_ кофе, красив_ тюль.

III карточка. Жарен_ картофель, вкусн_ кака_, яблочн_ повидл_.

Задание. (Устно отвечают капитаны команд; побеждает самый полный ответ.)

Апрель, апрель.
На дворе звенит капель.

(С.Маршак)

Какого рода существительное капель? Докажите.
Что мы знаем о роде существительных?

Справившись со всеми заданиями, все команды в полном составе следуют дальше. А чтобы не скучать – играют в слова.

Задание. Я буду называть нарицательные существительные, а вы к ним – собственные.

Город

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 769

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса




– А знаете ли вы, что кое-кто с ними не в ладах? Вот послушайте.

Г.Граубин. «Ленительный падеж».

(Чтение стихотворения по ролям.)

А вот и станция. Здесь контролер строгий! На этой станции поезд простоит 10 минут.

Задание. Выпишите существительные, определите род, число, склонение и падеж существительных.

I карточка

Весною мы ходим по лугам и лесам. Шумят деревья, начинают зеленеть кусты, из земли пробивается травка. Может показаться, что растения мало чем отличаются одно от другого. Даже деревья одинаковые. Только одни с листьями, а другие с иглами.

II карточка

Вот и возвратилась к нам весна. Заметно потеплело. Весеннее солнце согревает прозябшую за зиму землю, сгоняет последний снег. С пригорков сбегают звенящие ручьи.

III карточка

Здравствуй, весна! Наступают чудесные дни. В лесах зацветают орешник, ольха, ива. По лесным опушкам, по склонам оврагов появились подснежники2.

– Как правильно определить падеж существительных?

Задание. Поставьте существительные в родительном, дательном и предложном падежах:

I – лекция; II – санаторий; III – здание.

Задание. (Выполняют капитаны команд.) Просклоняйте по падежам существительные лес, солнце, весна.

Задание. (Выполняют все остальные.) Вставьте пропущенные буквы и определите падеж, выделите окончания существительных.

I: плыли на лодочк_
капало с крыш_
струился по долин_
сидит у речк_
появились на полянк_

Когда у существительного I склонения в ед. ч. пишется окончание -и, а когда – -е?

II: о весеннем денечк_
в зеленом наряд_
сидит на листик_
живет в скворечник_
говорил о дождик_

Когда у существительных II склонения в ед. числе пишется -е, а когда – -и?

III: просил о помощ_
искал до ноч_
лежать на скатерт_
полосы от гряз_
беспокоиться о дочер_

Расскажите о правописании падежных окончаний существительных III склонения.

Задание. Когда после шипящих в именах существительных пишется на конце мягкий знак, а когда он не пишется?

Приведите примеры.

Задание. Поставьте существительные в творительном падеже единственного числа.

I: врач
товарищ
шалаш
II: плащ
сердце
задача
III: полотенце
палач
малыш


Когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется -о, а когда – -е?
Мы уже все ближе и ближе прибываем к княжеству Существительное. Но мы должны преодолеть еще одно испытание, чтобы попасть во дворец, где живет существительное.

Задание. Произведите морфологический разбор существительного.

I: В эти мартовские дни на снежной скатерти увидишь голубые тени.

II: Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами.

III: От каждого дерева тянется на снегу голубая лента.

Ну вот и открылись ворота во дворец, где нас ждет Существительное. Мы все доехали, никого не потеряли. Сказочный поезд добрался до места назначения.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме "Существительное в стране буквагорка" Урок -путешествие:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • Будьте внимательны!
  • Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК «Перспектив ...
  • Тематическое планирование по русскому языку.3 класс (по учебнику Иванова С. ...
  • Конспект урока по русскому языку:«Правописание безударных окончаний существ ...
  • Конспект урока "Безударные окончания имен существительных в предложном пад ...
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Конспект урока русского чтения :"Род и число имён существительных", 3 кла ...
  • "Расти здоровым." Физическая культура. Презентация


  • 3705
    Конспект прислал: сергей 25 февраля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата