Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Открытый урок Обучения грамоте по системе Занкова буква З |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Открытый урок Обучения грамоте по системе Занкова буква З |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и литературы в начальной школе в развивающей системе Л.В. Занкова Автор Брюховецкая Елена Владимировна, учитель начальных классов Усинск 2008 г. Система Л.В. Занкова в высокой степени соответствует принципам выдвинутым Законом Российской Федерации «Об образовании», требующем обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка. Задачей обучения является общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков, содержанием образования - более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний. Среди дидактических принципов, лежащих в основе системы Занкова, можно отметить обучение на высоком уровне сложности, ведущая роль теоретических знаний, изучение программного материала быстрым темпом, осознание школьниками процесса учения, систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Одной из ярких черт дидактической системы Л.В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися. “Идти от детей!” - одна из заповедей учителя-занковца. Как провести урок так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Этот вопрос актуален для меня при подготовке каждого урока. Технология развивающего обучения предполагает исследовательскую и проектную деятельность учащихся, которую я активно использую в своей работе. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы не заглушить в ребенке стремления к росту, к развитию, помочь раскрыться его потенциальным возможностям, развить познавательный интерес. С этой целью: • материал урока подаю проблемно. Ясная, чёткая постановка вопроса, поиск должен вызывать определённые умственные усилия ученика. Вопросы формулируются по- разному, но каждый вопрос активизирует мысль школьника и ответ на него требует осуществления пусть небольшого, но самостоятельного поиска. • Помимо проблемных вопросов такую же функцию выполняют проблемно - познавательные задания, которые предполагают обязательное включение учеников в самостоятельный поиск. • Использую смену различных видов деятельности; организую, поощряю учеников при возникновении неудач и трудностей. • Активно использую проектную и исследовательскую технологии. • Поощряю проявление интеллектуальной и эмоциональной свободы учащихся. Предлагаю достаточно трудные, но посильные задания. • Оцениваю учеников, подчёркиваю, что у них стало лучше. • Показываю конкретные и достигнутые для учащихся пути улучшения учебных результатов. • Для создания на уроке доверительной атмосферы создаю ситуацию успеха. Найдите лишнее слово (земная, т. к. это слово женского рода) Что можете сказать о слове в 3 столбике? (это глагол, отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?) Закройте глаза и представьте предмет, который обозначает слово ЗЕМЛЯ. Что вы представили? (- я представил планету Земля; - а я представил сушу. Когда люди плывут на корабле, они кричат: «Смотрите, земля!» - а я представил почву. В нее в деревне сажают картошку) Почему так получилось, я назвала одно слово, а вы представили разные картины? (слово земля – многозначное) А вы знаете, когда слово «Земля» мы пишем с большой буквы? (когда мы пишем название планеты) Вот она красавица Земля! (Слайд № 4: изображение Земли с космоса) А что вы знаете о планете земля? 7. Самостоятельное чтение. Давайте прочитаем послание из космоса и узнаем от кого оно. Слайд № 5 1. Из космоса кажется, что я голубого цвета. 2. Я единственная из известных пока науке планет, на которой существует жизнь. 3. Я единственная из планет, на которой достаточное количество воды. 4. Я имею воздушную оболочку. 5. Меня называют «Планета – сад». - Это послание прислала сама Земля. Найдите предложение, которое подойдет к данной схеме: _________ _________ ________ ________ . Как вы думаете, с какими словами могла бы обратиться к нам планета Земля? (Берегите и любите меня! Не обижайте меня! Не засоряйте леса и реки!) Наша планета самая красивая, самая лучшая! Так какое мы примем с вами решение? (остаемся на планете Земля) Наше путешествие подошло к концу! 8. Итог урока. Оцените себя на уроке. Карточки: КРАСНЫЙ – если настроение у вас хорошее, работой своей довольны, можете похвалить себя; ЖЕЛТЫЙ – старались, довольны, но были ошибки; ЗЕЛЕНЫЙ – старались, но пока не все получилось; (Слайд № 6) 9. Домашнее задание. Как вы считаете, что дома нужно закрепить, выучить? (повторить и выучить характеристику новой букве, потренироваться в схемах, поработать со словами, где есть буква З) Мне понравилось, как вы работали. За то, что вы старались, работали дружно, помогали друг другу, я дарю каждому вот такие звездочки! Спасибо! Примечание: данным шрифтом выделены возможные ответы детей. Пожалуйста, оцените конспект - Открытый урок Обучения грамоте по системе Занкова буква З: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4362 |
Конспект прислал: elena67 5 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||