Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Латышская сказка как петух лису обманул" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Латышская сказка как петух лису обманул" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема:
Латышская сказка Как Петух Лису обманул. Цель: Осмысление сказки, как особый литературный жанр. Задачи. 1. Формировать интерес и умение самостоятельно читать сказки. 2. Развивать воображение, устную речь учащихся, умение находить в развитие действий переломный момент, дающий увидеть изменения в характере и поведении героев, умение определить место и роль волшебных предметов и существ. 3. Воспитывать любовь к народному творчеству. Оборудование: ширма картинного театра. Картинки героев сказки: лиса, петух, хозяйка, три соседки, сосед – мужик, стог сена. Ход урока. I. Организационный момент. (Гимнастика для глаз на офтальмотренажёре). Психологический настрой: -На уроке наши глазки внимательно смотрят, и всё видят, ушки внимательно слушают, и всё слышат, голова хорошо работает. II. Пятиминутное чтение. III. Проверка домашнего задания. Пересказ были Л.Н.Толстого «Котёнок». На доске иллюстрации к произведению расставлены непопорядку. -Расставьте иллюстрации и расскажите быль. (Пересказ детьми). IV. Знакомство с новым материалом. -Произведение «Котёнок» - это быль. -Что такое быль? (История, которая когда-то произошла в жизни). -А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку. -Сможете ли вы определить жанр этого произведения. (звучит музыка «В гостях у сказки»). Инсценировка сказки «Как Петух Лису обманул в исполнении детей. Картинный театр. V. Анализ и характеристика героев. -К какому жанру можно отнести инсценировку и почему? -Кто главные герои сказки? -Каким вы представляете Петуха? -Сумел ли артист передать характер главного героя? Почему? -Выберите слова из текста, которые характеризуют Петуха. Какой он? -Подчеркните эти слова. 1. Жужжащее выборочное чтение. (Дети читают жужжащим чтением и выполняют задание). (Кривоглазый, кривобокий, забияка, задира, «заорёт во всё горло», опрокинул). 2. Словарная работа. -Объясните значение слов и фразеологизмов: чтобы и духу твоего не было, не суй нос не в своё дело, на меня позарился, разошлась не остановить, след простыл. 3. Жужжащее выборочное чтение. -Выберите слова из текста, которые характеризуют Лису. -Какая она? -Чем Лиса похожа в сказке на лису из русских сказок, а чем не похожа? -Сумела ли артистка передать характер Лисы? (Вышла поохотиться, обрадовалась, схватила, хотела остановиться, раздумала, повернулась, давай браниться.) -Удалось ли артистам передать характеры героев своим исполнением? -Какими средствами им это удалось сделать? (Голосом, интонацией, движением кукол, эмоциями). 4. Заключительный этап. -Прочитайте окончание сказки. -На кого обиделась Лиса? Почему? -В чём была ошибка Лисы? (Разболталась, открыла рот и выпустила Петуха). -Как автор относится к Лисе? -Какой урок она вынесла из этой истории? (В этой сказке она доверчивая, несмелая, нехитрая, поддалась заговорам Петуха). VI. Итог урока. -Какой эпизод вам запомнился? -За кого и в какой момент вы переживали особенно? -Чему учит эта сказка? -Какой урок для себя вы извлекли? VII. Домашнее задание. -Подготовить выразительное чтение сказки. Нарисовать Петуха, в красках передать его характер. Авторские права: Кузнецова Е.А. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Томска Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 2 класс: "Латышская сказка как петух лису обманул": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7395 |
Конспект прислал: manul 1258 24 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||